Ознакомление детей с профессией врач. Конспект занятия в средней группе на тему: Знакомство с профессией врача. Беседа на тему "Профессия врач"

«Детский сад №1».

Проект «Ребенок в мире профессий. Врач»

Автор проекта: Минина Ирина Сергеевна

2015 год.

Проект «Ребенок в мире профессий. Врач».

Тип проекта: информационно - познавательный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Возраст детей: 5-6 лет.

Вид проекта: групповой, кратковременный.

Актуальность проекта: В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, медсестры, врача, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.

Гипотеза: формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Цель проекта: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, через развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессии врача.

Задачи проекта:

- для детей : расширять представления детей о профессиях; обогащать знания о деятельности медицинского персонала, который занимается лечением людей;

Формирование умения развивать сюжет на основе знаний, полученных детьми при восприятии из окружающей действительности, из литературных произведений; расширение игровых замыслов; развивать умения дошкольников согласовывать тему игры, распределять роли в соответствии с сюжетом; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения: договариваться, самостоятельно разрешать конфликты.

- для педагогов: создание условий для творческого самовыражения воспитанников; подготавливать необходимые условия для ее проведения; создать информационную базу для родителей по данной теме. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; изготовить атрибуты к игре.

- для родителей: побуждать родителей к знакомству детей с профессией врач.

Название итогового мероприятия проекта и форма итогового мероприятия проекта: сюжетно – ролевая игра «Больница».

Продукты проекта:

Для детей: работы по художественному творчеству.

Для педагогов: представление на педагогическом проекте презентации.

Для родителей: выставка детских работ, консультации: «Воспитание здорового ребенка», «Чтоб здоровье сохранить – научись его ценить», «Как приучить ребенка чистить зубы».

Мероприятия по реализации проекта: «Ребенок в мире профессий. Врач».

Образовательная область «Познание».

Чтение и обсуждение литературных произведений:

С. Осина «Процедурный кабинет», А. Барто «Я лежу - болею», М. Турчин «Человек заболел», С. Михалков «Прививка», «А что у вас? » Г. Лебедева «Скорая помощь», К. И. Чуковский «Доктор Айболит», Л. Зильберг «Если мама заболела? », С. Осипова «Правила приема лекарств», А. Крылов «Заболел петух ангиной», К. Ткаченко «Я зайчонку бинт поправлю», загадки о профессии «Врач»; заучивание наизусть стихотворения Анны Алексеевны Кардашовой «Наш доктор» (Часть 1.Пешеход.)

Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок по теме «Профессии», «Больница», «Правила личной гигиены».

НОД «Грязь и микробы наши враги!"»

Цель: Дать детям понятие о необходимости заботиться, о своём здоровье с детства. Объяснить детям последствия вредных привычек, прививать любовь к занятиям физическими упражнениями, спорту.

НОД « Скорая помощь ».

Цель: Продолжать расширять представление детей о работе машины «Скорой помощи», воспитывать уважение к профессии врача, уметь определять назначения специального транспорта по внешним признакам.

НОД «Расти здоровым».

Цель: Развить представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Помочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

НОД « Труд врача ».

Цель: Учить детей различать труд врача и медицинской сестры. Определять какие медицинские инструменты нужны для работы, знать их назначение.

Развивать умение отличать полезное от вредного. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание приходить на помощь больному.

НОД « Поликлиника ».

Цели:

НОД « Витамины и здоровый организм ».

Цели:

Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;

Называть витамины А, В, С, D;

Различать витаминосодержащие продукты питания;

Познакомить, как витамины влияют на организм человека;

Развивать активный и пассивный словарь;

Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Мероприятия по реализации проекта «Ребенок в мире профессий. Врач»:

Образовательная область «Социализация».

Конструирование: «Здание больницы» - продолжать учить сооружать постройки из крупного строительного материала, объединять постройки общим замыслом, различать и называть строительные детали (куб, брусок, пластина); закреплять навык использовать созданную постройку в сюжетно-ролевой игре.

Конструирование: "Больничные палаты" - упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия.

Дидактическая игра: «Назови по описанию» - закрепить у детей умение угадывать по описанию машины специального назначения (полиция, скорая помощь, пожарная машина).

Дидактическая игра: «К какому врачу обратиться кукле Кате?» - активизировать и обогащать словарь детей медицинскими терминами, развивать связную речь детей.

Настольно – печатная игра: «Если малыш поранился» - учить оказывать первую медицинскую помощь при любых заболевания.

Сюжетно – ролевая игра: «Больница» - закрепить знания детей о деятельности медицинского персонала; закрепить названия медицинских инструментов. Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей реализации игрового замысла; использование в игре предметов – заместителей. Воспитание уважения к профессии врача. Взаимодействие в игре друг с другом. Развивать умение брать на себя роль.

Образовательная деятельность «Коммуникация».

Беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Береги здоровье»:

1)Беседа на тему «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок».

Цель: учить детей ухаживать за зубами.

2)Беседа на тему «Как гулять детворе весной во дворе».

Цель: учить беречь свое здоровье в весеннее время года.

3)Беседа на тему «Сам не справишься с бедой – вызывай врача домой».

Цель: знакомить детей с работой мед. персонала, расширять представления о разных видах медицинской деятельности.

Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач» - познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

Образовательная область «Художественное творчество».

Рисование карандашом «Машина Скорой помощи».

Цель: Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес и желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления

Аппликация: «Ваза с фруктами».

Цель: Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения.

Лепка «Корзина с витаминами».

Цель: Учить детей работать в коллективе, лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки, развивать мелкую моторику. Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Игровая ситуация «Кукла Катя заболела».

Образовательная область «Безопасность».

Беседа на тему «Здоровье детей».

Цель: закрепить знания детей об индивидуальных способах профилактики и лечения. Закрепить знания детей о необходимости соблюдения правил личной гигиены и правильного отношения к своему здоровью.

Беседа «Если малыш поранился!» - дать знания детям о правилах оказания первой помощи.

Образовательная область «Здоровье».

1)Пальчиковая гимнастика.

2)Физкультминутки.

Формы взаимодействия с семьей.

Консультация «Воспитание здорового ребенка».

Консультация «Чтоб здоровье сохранить – научись его ценить».

Консультация «Как приучить ребенка чистить зубы».

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей: сформировать у детей знания о мире профессии врач.

Для педагогов: повышение уровня профессионального мастерства педагогов: организована предметно - развивающая среда в группе для формирования и закрепления знаний детей о мире профессий; оформление консультаций по данной теме.

Для родителей: повышение компетентности родителей в вопросах касающихся влияния сюжетно – ролевых игр на формирование личности ребенка; формирование представлений родителей дошкольников о том, что мир труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности «Поликлиника».

Цели:

Ознакомление детей с деятельностью медперсонала;

Закрепление названия медицинских инструментов;

Формирование умения творчески развивать сюжет игры;

Воспитание уважения к профессии врача;

Взаимодействие в игре друг с другом;

Развития умения брать на себя роль.

Задачи:

Закрепление знания социальных отношений;

Обучение навыкам поведения в поликлинике;

Развитие игрового диалога;

Активизация и расширение словарного запаса.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Поликлиника», «Больница»;

Беседа о работе врача, медсестры;

Экскурсия в кабинет медсестры детского сада;

Чтение художественной литературы: сказки К. И. Чуковского «Айболит», «Телефон».

Материал и оборудование:

Одежда: халат, шапочки на детей;

Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт;

Документация: медицинские карты на каждого «больного».

Словарная работа: регистратор, регистратура, шпатель, фонендоскоп, жаловаться.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках

Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру. Сначала отгадайте загадку:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Сегодня будем играть в игру «Поликлиника». Кто из вас был в поликлинике? Давайте вспомним, что вы там видели? (врача, медсестру, делали укол, смотрели горло, слушали)

А кто скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться)

Мы приходим в поликлинику и говорим, что у нас болит. Вы знаете, как это называется - «жаловаться». Правильно, врач спрашивает: «На что Вы жалуетесь?»

Ребята, а скажите, когда мы приходим в поликлинику, мы сразу идём к врачу? (Нет, сначала нужно взять медицинскую карточку)

Правильно, придя в поликлинику, мы сначала идём в регистратуру. Там сидит медицинская сестра-регистратор, которая спрашивает ваше имя, фамилию, ваш домашний адрес, и только после этого она даёт вам медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то вызывает врача на дом, узнает, во сколько принимает участковый врач.

Проходи в регистратуру.

В ней у каждого окна

Белоснежная фигура

Регистратора видна.

Мы работаем все время,

Вам талоны выдаем,

Оформляем направленья,

Отправляем на прием.

Затем мы заходим с медкартой по очереди в кабинет врача.

Правила поведения в поликлинике:

В поликлинике сидите?

Хорошо себя ведите.

Чур, не бегать, не носиться,

Не скакать и не беситься,

В коридоре не болтать –

В тишине приема ждать!

Правила вежливости:

В кабинет идешь? На входе

Говори не о погоде

И в дверях не стой как тень,

А скажи нам: «Добрый день! »

Как уходишь – вежлив будь:

Попрощаться не забудь!

Ребята, давайте рассмотрим инструменты врача.

Это инструмент-фонендоскоп. Что врач делает этим инструментом? (слушает) Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие).

А это-шпатель (показываем). Что им делают? (смотрят горло)

А это неврологический молоток (показываем). Что им делает врач?

(стучит по коленке). Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.

Ну, а кто сильнее тут

Всех болезней и простуд?

Словно доктор Айболит

Нас от гриппа защитит?

Не боюсь – бегу, скачу

В гости к доброму врачу!

Физкультминутка.

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх - хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем - будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Теперь рассмотрим инструменты медсестры: градусник, шприц, вата, бинт, витамины. Ребята называют, для чего же нужны они, как ими пользоваться.

Я вам буду показывать инструмент, а вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы.

Выполняет медсестра

Назначения с утра.

Вам с улыбкою веселой

Быстро сделает уколы,

Даст таблетки и микстуру,

Сходит вниз в регистратуру.

Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли.

Кто из вас хочет быть врачом?

А кто медсестрой?

А кто медрегистратором?

Выбор ролей, дети занимают свои места.

«Начинаем прием… »

Дети по очереди подходят в регистратуру, называют Фамилию, Имя, Адрес. Медрегистратор выдаёт им карточки. Затем пациенты по очереди проходят к врачу.

Ребенок-врач: здравствуйте, проходите, садитесь. Как вас зовут? На что жалуетесь?

Ребенок-больной: Болит горло.

Ребенок-врач: давайте посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». Я посмотрю вас (берет шпатель. Да, горло красное. Подойдите к медсестре. Она измерит вам температуру и даст лекарство).

Так дети по очереди проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребенка.

Воспитатель:

На уколы! На уколы!

Собирайся, ребятня!

Вы не бойтесь! Я не больно –

Ведь хороший доктор я.

Поднимите-ка рубашки,

Я послушаю живот.

Ой-ой-ой! Урчит там что-то,

Срочно выпейте компот.

Вот вам градусник по мышку,

Посидите пять минут.

Я натру вас лучшей мазью,

Наложу на руку жгут.

Может, банки вам поставить?

Я умею – верь - не верь.

И давление измерю,

Вы прилягте на постель.

Я вам выпишу рецептик,

Всё купите по нему.

Позабочусь я о детках,

Потому что их люблю.

Подведение итогов игры:

Понравилась ли вам игра?

Понравился ли детям врач? Медсестра? Регистратор? (да или нет, почему именно такое мнение)

Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, регистратора и больного?

Воспитатель:

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

Детям выдаются сладкие подарки-витамины.

Список использованной литературы.

1.Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.-448 с.

2. Шорыгина Т. А. «Профессии. Какие они? » - М., 2014 г. - 95 с.

3. Харенко Г, К. Ткаченко «Мамины и папины профессии», – М., АСТ - ПРЕСС, 2008 г. – 58 с.

4. «Профессии в картинках. Наглядное пособие для педагогов и воспитателей» Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром. ООО «Издательство ГНОМ, 2014 г. - 28 с.

Тема проекта: «Знакомство с профессией врача»

Тип проекта : Познавательно-исследовательский, творческий.

Цель проекта: Формирование целостного представления дошкольников о профессии врача.

Задачи: Продолжать обогащать представление детей о профессии врача и медсестры, развивать познавательный интерес, воспитывать дружеские взаимоотношения, накапливать и расширять словарь по теме (предметы необходимые в работе врача), формировать у детей умение наблюдения за трудом взрослых.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители

1 этап: Организационно-подготовительный

Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта.

Пополнение развивающей среды.

Подборка художественной литературы (рассказов, стихов, загадок)

Оформление альбома: «Хорошо быть врачом!»

2 этап: Организация деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность:

Рассматривание детьми внешнего вида врача и медсестры.

Наблюдение за работой врача и медсестры.

Рассматривание медицинских инструментов

Решение проблемных ситуаций.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Чтение художественных произведений: Корней Чуковский «Айболит», Я. Райнис «Кукла заболела», В. Маяковский «Кем быть?», В Берестов «Больная кукла», А. Барто «Мы с Тамарой», П. Образцов «Лечу куклу», А. Кардашова «Наш доктор»

Загадывание загадок.

Коммуникативная деятельность

Рассматривание альбома «Хорошо быть врачом!»

Беседа «Кто нас лечит», «Как нужно вести себя в кабинете врача!»

Трудовая деятельность.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

Работа с родителями.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница»

Подбор стихотворения, загадок, иллюстраций для создания альбома

Создание массажных дорожек

Консультации, папки передвижки: «Берегите глаза!», «Витамины для детей», «Профилактика плоскостопия», «Массаж спины», «Физкультминутки», «Дыхательная гимнастика для детей»

3 этап: Заключительный

Выставка творческих работ детей

Уголок сюжетно-ролевой игры «Больница»

Книжки, альбом о профессии врача

Сборники стихотворений и загадок

Фотографии

4 этап. Ожидаемые результаты.

Для педагога: сформированность познавательного интереса к миру профессий и создание условий для самостоятельной и продуктивной деятельности

Для детей:

Сформированность знаний о профессии врача и медсестры

Формирование коммуникативных навыков

Появление умения слушать партнера, соединять их замыслы со своими

Выполнение проекта

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

Рассматривание иллюстраций «Профессии»

Развитие речи

Беседы: «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы»

Ознакомление с художественной литературой

Чтение стихотворений: К.Чуковский «Айболит», В.Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка». Обсуждение сюжетов, поступков героев.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «У врача», «Больница, Д/ игра- «Разрезные картинки» ,Д/игра- « Если кто-то заболел?», Д/игра- « Чудесный мешочек», Д/ игра- « Расскажем Мишке и кукле как нам измеряли рост и вес».

Худ. Эст. –развитие.

Лепка «Витаминка для котенка»

Раскрашивание раскрасок.

Конструирование

Постройка больницы.

Музыкальная деятельность

Слушание: П.Чайковский «Болезнь куклы»

Работа с родителями

1. Оформление информационного стенда: «Организация сюжетно-ролевой игры»

2 Консультация для родителей: Орудия труда. Профессии (обобщение).

3. Лексические темы: «Профессии»

4. Фотовыставка «Вот как мы играем»

5. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница»

Ознакомление с профессиями и социализация дошкольников

посредством сюжетно-ролевой игры «Больница»

«Больница»

Задачи: учить детей отображать в игре разные стороны окружающей действительности; формировать стойкий интерес к сюжету и игре в целом; обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры

Роли: «врачи», «медсестра», «больные».

Больные поступают в больницу. Их привозит «скорая помощь». Врач и медсестра осматривают поступивших больных, берут анализ крови, слушают сердце, легкие, выясняют, что и как болит, оказывают первую помощь, направляют в палату. Дежурный врач делает обход, спрашивает о самочувствии больных. Медсестра выполняет назначения врача: раздает таблетки, делает уколы, перевязки, ставит горчичники, банки и т. д.

Бинт, вата, горчичники, медицинские инструменты, шприц, лекарства, банки, белые халаты, фонендоскоп.

Больница

Болит рука (нога, ухо, сердце, спина, живот)

Лекарство

Больной

Капли,

Микстура

Таблетки

Перевязка

Операция

Обход

Построение ролевого диалога.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Больница».

Сюжет «Дочка Катя заболела».

Цель: закрепить ранее полученные знания о труде врача, формировать умение играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активность детей, обучить новым игровым действиям; формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Оборудование: белый халат, шапочка, баночки и коробочки из-под лекарств, набор медицинских инструментов.

Ход игры.

Дети заходят в группу, встают возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Громко кашляет Сережа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Сереже говорят:

Ты не бойся и не плачь-

К тебе едет добрый…. (врач).

Воспитатель: правильно, ребята, это врач. Ребятки, если кто-то заболел, мы куда обращаемся? (В больницу)

Воспитатель. В чем же заключается работа врача?

Дети: осматривать больных, лечить.

Воспитатель. А каким должен быть врач?

Дети: Внимательным, заботливым.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

Дети: да!

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?». (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Воспитатель: Я буду врачом, но мне нужна помощница- медицинская сестра. Кто хочет доктором побыть? Кто больных будет лечить? (выбираем медсестру или медбрата среди детей). Медбрат, надень белую шапочку, халат, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Ребята, а вы сегодня будите папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике (проходим в игровой уголок, дети выбирают себе «детей»).

Воспитатель: Забирайте малышей, да в больницу поскорей. Как мы можем добраться до больницы?

Дети: Пешком, на легковой машине, на автобусе, на машине «Скорая помощь».

Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в нее поскорей! Проходим на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.

Врач: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент: Здравствуйте. Моя дочка упала и повредила руку. Врач: Какая большая рана, сейчас мы ее обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите пожалуйста к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент: У моей дочки болит живот.

Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: Дышите, не дышите» (осматривает больного)

Врач. В жизни нам необходимо

Очень, много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Мясо, овощи и фрукты-

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда

Это вредная еда.

Врач: Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Расскажите мне, что случилось?

Пациент: У моей дочки горлышко болит.

Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть температура или нет.

Медбрат: Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко - шпателем смотрит горлышко)

Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите, ребята, врачи помогают и взрослым, и детям. За это мы скажем им спасибо.

Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.

Физкультминутка

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель. А, чтобы вы не забыли, доктор всем прописал принять витаминки!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Витаминка для Котенка» с использованием здоровье сберегающих, личностно-ориентированных, игровых технологий.

«Витаминка для Котенка»

Цель: формирование умения детей работать с пластичным материалом (соленое тесто).

Программные задачи:

Познавательное развитие

- развивать сенсорные способности детей (закрепление цветов, геометрической формы).

Речевое развитие

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы педагога;
- использовать в речи вежливые слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, досвидания.
Физическое развитие

- формировать правильную осанку в положении сидя;
- способствовать развитию мелкой моторики;
развивать координацию рук.

- развивать двигательную активность, танцевальные движения.
Художественно- эстетическое развитие
-развивать воображение детей.

Социально–коммуникативное развитие
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на просьбу о помощи;
- устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками на основе соблюдения элементарных норм поведения (не мешать друг другу);
- развивать нравственные чувства (любовь, доброту).

Методы, приемы:
Практические: лепка из соленого теста «Витаминки».
Наглядные: кукла- котенок Вася.
Словесные: художественное слово, вопросы, пояснение.

Материал и оборудование: кукла - котенок;
- тесто и тарелочки двух цветов: красный и желтый
-яркая коробочка;
- шапочки зверят: зайчик, мишка, белочка, мышка, волчок, ежик.

Ход.
Воспитатель держит куклу- котенка Васю. Котенок здоровается с детьми.
Воспитатель: ребята, наш котенок Васенька заболел, он играть не хочет, лежит, свернувшись в клубочек, грустит. Скажите, как ему помочь? Воспитатель обращается к детям: Люба, что мы можем сделать для котенка? Ванечка, как помочь котенку? И т.д.
Ответы детей: погладить, пожалеть.
Воспитатель: давайте его развеселим! Что мы можем сделать для него? (Дети : спеть песенку!)

Воспитатель с детьми поют для котенка Васеньки песенку «Киска»:
Физкультминутка:

«Киска, киска, кис-кис-кис, с нами рядышком садись (гладят правой ручкой левую), убери царапки, в мягонькие лапки (показывают и убирают «коготки» в кулачки). Киска, киска, кис-кис-кис, с нами рядышком садись (гладят правой ручкой левую), вот тебе в ладошки, молочка немножко (делают тарелочку из рук).»

Дети угощают киску молочком из ладошек.
Котенок Вася : мяу, мяу, мяу, спасибо вам, ребятки, очень вкусное молочко. Только горлышко немножко болит (изображает кашель).
Воспитатель: котенок Васенька, я знаю, как тебе помочь, мы с ребятами для тебя приготовим витаминки, которые тебе вылечат горлышко поможем ребятки нашему Васеньке?
Дети: да, поможем!
Котенок Вася: мяу, мяу, как хорошо, я не люблю болеть!
Дети с воспитателем садятся за стол. Педагог подходит к каждому ребенку, поправляет стульчик, напоминает, как нужно сидеть за столом: ножки вместе, спинка касается стульчика.
Воспитатель : чтобы наши пальчики хорошо работали, мы немножко с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Ягодки»
Воспитатель: ребятки, покажите мне свои пальчики. Повторяйте за мной:
«С ветки ягодки срываю (кисть левой руки направлена вниз, пальцы напряжены, не соприкасаются, правая рука «срывает ягодки)
И в лукошко собираю (соединить руки, изображая лукошко),
Будет полное лукошко (правая рука накрывает левую),
Я попробую немножко (левая рука изображает лукошко, правая рука берет из «лукошка» ягодку и кладет в рот),
А потом еще чуть-чуть (пальцы правой руки изображают жест«чуть-чуть»)
И отправлюсь в дальний путь (пальцы обеих рук изображают шагающие ножки)!»
В: какие вы молодцы, а теперь давайте приготовим для нашего котенка витаминки.

Воспитатель показывает детям и объясняет: я беру кусочек теста, держу его в одной руке, другой рукой я отщипываю маленький кусочек теста, кладу его на ладошку, другой ладошкой накрываю его и начинаю катать шарик. Посмотрите, что у меня получилось?
Дети : витаминка.
Воспитатель: Машенька, что это? Петенька, витаминка какого цвета?
Воспитатель берет тесто 2-х цветов и спрашивает каждого ребенка о том, из какого цвета они будут делать витаминки: «Ты какого цвета будешь делать витаминки?, А тебе, Сашенька, какого цвета дать тесто? » Когда дети выбирают для себя цвет теста,
воспитатель говорит: «Красные витаминки должны лежать на красной тарелочке, возьми красную тарелочку, какого же цвета, как твой кусочек.
Дети приступают к работе, складывая витаминки на свою тарелочку.
Воспитатель : какие вы молодцы, ребятки, что у вас получилось? Машенька, что ты делала сегодня для котенка? А у тебя, Юлечка, что получилось, а у тебя, Ванечка, а какого цвета твои витаминки? Давайте свои тарелочки с витаминками отдадим котенку Васи, он их попробует и поправится.
Дети свои тарелочки отдают котенку.
Котенок Вася : спасибо вам, ребятки, какие красивые витаминки, сейчас я их попробую (пробует), как вкусно. Ой, у меня прошло горлышко, как я рад, спасибо вам, мои хорошие. Вы настоящие друзья. Мяу-мяу. Дотрагивается до всех ребят, мяукает, мурлычет.
Воспитатель : ребятки, вам понравилось помогать котику? Ответы детей. Давайте все вместе скажем котенку Васи «На здоровье!»
Котенок Вася : ребята, я хочу с вами поиграть (показывает детям яркую коробочку), открывает ее и достает шапочки зверят. Сейчас вы превратитесь в веселых зверят, хотите? (Ответы детей). Воспитатель помогает надеть шапочки детям и все вместе пляшут и поют:
«Мы ребята, мы ребята, мы забавные зверята, хвостиками машем прыгаем и пляшем.
Воспитатель: ребята, вы хотите, чтобы котенок еще раз пришел к нам в гости? Ты хочешь, Катенька? А ты, Мишенька, пригласи котика? А теперь давайте попрощаемся с котиком. Прощаются. Каждый ребенок прощается с котенком. Котенок Вася гладит каждого ребенка и прощается.

Конспект сюжетно – ролевой игры

«У врача»

Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы заместители; формировать ролевые способы поведения; способствовать накоплению опыта совместных игр.

Материал: Куклы халат и шапочка врача, игрушки – животные, медицинские инструменты (набор), игрушки - заместители

Игровые роли: Врач, мама, больная кукла.

Ход игры.

Воспитатель: Дети, вы заметили, а вот это кукла Катя сегодня лежит целый день. Грустная.

Как вы думаете, что с ней случилось?

Дети : Заболела.

Воспитатель: И что же мне делать?

Дети: Лечить.

Воспитатель: Но как же мы будем лечить, врача то нет! Нам нужен врач!

(Дети предлагают, себя на роль врача Воспитатель предлагает надеть халат, чтобы все видели, кто у нас врач).

Воспитатель: Доктор, у нас кукла Катя заболела.

У нее, наверное, температура.

А где у вас градусник? (Ребенок берет предмет- заместитель).

Вы полечите Катю?

Как вы будете лечить нашу Катю?

Врач . Сначала измерим температуру, подайте, пожалуйста, градусник.

Температура у нее высокая. Да, девочка больна.

Надо посмотреть горло. Горло красное. Конечно, она простудилась, ее нужно положить в больницу.

Дети, посмотрите, какой у нас хороший доктор, он всех может вылечить.

Воспитатель: Посмотрите, все ли у нас игрушки здоровы. Я вчера открывало окно. А игрушки оставались в группе, наверное, они простудились. Что надо сделать, чтобы им помочь?

Дети: Полечить.

Воспитатель: Хорошо, что у нас открылась больница.

Валерия, ты тоже хочешь быть врачом? Хорошо!

(она надевает халат, шапочку, берет фонендоскоп, шприц, бумагу, карандаш) Садится за стол.

Ребенок с игрушкой приходит на прием к врачу. Здоровается.

Врач: Садитесь, пожалуйста. Что с вашей собачкой? Что у вас случилось?

Ребенок: Она кашляет… Горло болит.

Врач: (осматривает собачку, выслушивает ее).

Ей надо сделать укол (врач делает укол) . И дает ей лекарство в чайной ложке.

Ребенок: Спасибо. До свидания.

Врач: До свидания.

Воспитатель: (Если кто-то из детей ещё захочет быть врачом, воспитатель поддерживает это стремление) - Когда вокруг нас много хороших врачей, тогда наши игрушки быстро станут здоровыми.

Игра продолжается.

Дидактические игры.

Игра: «Если кто-то заболел?»

Цель: закрепить знания детей о профессии врача и медицинской сестры.

Оборудование: картинки (врач, машина скорой помощи), игрушечные кроватки с куклами, игрушечный термометр.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и уточнить их содержание, дает образец телефонных разговоров и предлагает вызвать врача по телефону для куклы.

Игра: «Чудесный мешочек»

Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врача.

Оборудование: игрушечные медицинские атрибуты.

Содержание игры.

Воспитатель достает из мешочка атрибуты и дети их называют.

Игра: «Расскажем Мишке и кукле как нам измеряли рост и вес».

Цель: закрепить знания детей о частях тела человека, закрепить навыки рассказывания, формировать навыки адекватного отношения к посещению медицинского кабинета.

Оборудование: игрушечный мишка, ростомер из сюжетно-ролевой игры «Больница».

Воспитатель предлагает измерить рост мишке. Мишка боится этой процедуры, поэтому педагог просит детей рассказать о том, как им измеряли рост и вес и показать это на атрибутах сюжетно-ролевой игры: «Больница».

Д/ игра- «Разрезные картинки»

Цель: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 3 части.

Оборудование. Разрезные картинки из 3-х частей.

Загадки

Мама может ставить банки,
Мазать ссадины и ранки.
Мама делает уколы
Всем ребятам нашей школы.
Мама лаской, добрым словом
Помогает стать здоровым!

Ответ: Врач

Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках.

Ответ: врач-Окулист

Скажите, как можно сквозь стенку смотреть?
В очках и при свете и то не суметь.
А он между тем разглядел сквозь неё
Не только меня, но и сердце моё.

Ответ: Врач

Этот доктор удалит
Мне легко аппендицит.
Скальпель – лучший его друг,
Кто же доктор тот? … !

Ответ: Врач-хирург

Спрятан здесь вопрос такой:
Доктор с ниткой и иглой
Как зовётся? Вспоминай
И быстрей ответ давай.

Ответ: Врач-хирург

Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский …

Ответ: Врач

Капитана Ксюша с Жанной
Заразили кашей манной.
А потом лечили щами,
Стать хотят они... .

Ответ: Врачами

Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен - он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, - разрешит погулять.

Ответ: Врач

Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
- Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый... .

Ответ: Врач

Мы от простуды вновь страдаем,
Его мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист?

Ответ: Врач

Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский... .

Ответ: Врач

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?

Ответ: Врач

Для детей и малышей:

стихи про врача (доктора)

ДЕТСКИЙ ДОКТОР

Детский доктор утром рано

Надевает свой халат,

Руки моет он под краном,

В кабинет зовет ребят.

А потом в жару и холод,

Словно доктор Айболит,

Через весь огромный город

Врач по вызову спешит.

Не страшны нам грипп, ангина,

ОРЗ, ветрянка, корь,

Врач – служитель медицины

Победит любую хворь!

МАША И МАМА

Маша с мамой так похожи:

Мама – врач, и Маша – тоже

Йодом мажет мишке ушки,

А зеленкой – хвостик хрюшке,

Ставит градусник зайчонку,

Лечит горлышко лисенку.

Но не мишек и зайчат.

Мама лечит, а ребят.

Вот, закончен день рабочий,

И домой вернулась мать.

Утомилась мама очень,

Может, доктора позвать?

Нет, ей отдых просто нужен,

Пусть приляжет, отдохнет,

Ну, а Машенька ей ужин

И подаст, и уберет.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей на тему «Полечим мишку»

Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача.

Задачи: Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия орудий труда врача и их назначение. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, желание помогать им. Формировать элементы сюжетно – ролевой игры.

Словарная работа : градусник, грелка, шприц, таблетки, лекарство, витамины.

Предшествующая работа : Знакомство с трудом м/сестры.

Демонстрационный материал:

Игрушка «мишка», иллюстрации двух паровозиков (весёлый и грустный), инструменты врача.

Методические приемы : подвижная игра «Колпачок», игровая ситуация, беседа-диалог, ознакомление с трудовыми операциями врача, игра «Мишка по лесу гулял».

Ход НОД

Дети играют в игру «Колпачок», раздаётся плач.

Ребята, что за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе?

Что случилось с мишкой?

Какое стихотворение про больного мишку вы знаете?

«Уронили мишку на пол».

Что же нам делать, кто может помочь мишке?

Где работает врач?

Я знаю одну больницу, где врач поможет мишке, но она находится далеко, надо ехать на паровозе. А вот и паровозы, да не один, а сразу два.

Что делает этот паровозик? Какой он?

А этот какой?

А нам сейчас весело или грустно?

На каком же паровозике мы поедем в больницу?

Дети – вагончики цепляются друг за друга, исполняется песенка «Загудел паровоз».

Куда мы приехали?

Почему вы решили, что это больница?

Переодеваюсь в одежду врача.

Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я?

Зачем же вы ко мне приехали?

Сейчас посмотрим, что случилось с мишкой.

Укладываю его на кроватку. Открываю чемоданчик – он пуст.

На работу я бежала,

Инструменты растеряла

Кто же мне поможет,

Инструменты сложит?

Дети называют, а я складываю в чемоданчик инструменты и лекарства градусник, фонендоскоп, шприц, грелка, таблетки, витамины, зелёнка.

Для чего нужен градусник?

Перечисляем все инструменты и называем для чего они нужны.

Осматриваю больного мишку.

У мишки болит лапка, надо положить холодную грелку.

Дети помогают

Мишка горячий. Как измерить ему температуру?

Дети рассказывают и измеряют мишке температуру.

А как нам послушать его дыхание?

Дети рассказывают и слушают дыхание, а затем слушает врач.

Дыхание хорошее, чистое. Температура немного повышена.

Как же дальше будем мишку лечить?

Дети рассуждают и называют разные варианты.

Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее заживала лапка.

Дети выполняют действия врача.

Мишка, болит ещё лапка?

Мишка здоров, а сейчас что можно ему дать, чтобы он окреп?

Можно дать витамины.

Давайте дадим мишке витаминку, чтобы он был здоров.

А вы, ребята, любите ходить к врачу, не боитесь лечиться? Если лекарство окажется горьким, его надо пить? Почему?

Дети рассказывают, как они лечатся.

Молодцы, вы все умеете лечиться. Тогда и вам я дам витаминки. Возьмите мишку, он совершенно здоров.

Дети благодарят доктора.

Будьте здоровы!

Я снимаю халат.

Вы врача не бойтесь, дети,

Он добрее всех на свете

С ним давно знакома я,

Мы большие с ним друзья.

Вылечил врач нашего мишку? Теперь он не плачет, посмотрите какой он стал радостный, весёлый.

А вам сейчас весело или грустно?

На каком паровозике будем возвращаться в группу?

Давайте поиграем с мишкой, ведь он теперь здоров.

Проводится игра «Мишка по лесу гулял».

НОД по познавательно - речевому развитию «Знакомство с профессией врача»

Программное содержание : познакомить детей с профессией врача, рассказать, чем занимаются люди этой профессии, какие инструменты помогают им в работе. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

Словарная работа : градусник, шприц, таблетки, лекарства, витамины.

Демонстрационный материал : чемоданчик с инструментами врача, игрушка-кукла.

Материалы и оборудования : гуашь, салфетки, кисти, листы с изображением тарелки и строительный материал кирпичики.

Ход

    Организационный момент. Воспитатель показывает предметы: градусник, фонендоскоп, таблетки, шприц, танометр; называет предметы сам, а затем просит повторить предметы детей.

    Основная часть. Отгадывание загадки.

Кто в дни болезни всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (ответ детей)

(Если дети затрудняются ответить, показать картинку-отгадку « врач»)

В чем заключается его работа?

- Кто вас лечит, когда вы болеете? (ответ детей – врач)

- Да, дети, когда вы болеете, вас лечит врач: он измеряет вам температуру, прослушивает вас, смотрит горло, выписывает лекарство, а мамы ухаживают за вами. Врачи – умные и добрые люди, они знают про каждую болезнь и про каждое лекарство.

- А давайте вспомним, во что обычно одеваются врачи? (ответ детей – белый халат, белая шапочка)

Воспитатель : Посмотрите ребята, что-то наша кукла невеселая сегодня. Что с ней случилось? Может она заболела?

Маша, куколка моя, почему ты бледная?

Не смеёшься, не шалишь? Всё печальная сидишь.

Ничего три дня не ела, ты наверно заболела?

А как это проверить, дети? (ответ детей)

Да, надо измерить ей температуру. Чем? (ответ детей)

(ребёнок измеряет температуру градусником)

Да, болеет наша Маша. Она кашляет и температура. Как же нам её вылечить?

Врач. Хватит Машенька грустить, буду я тебя лечить. У тебя температура, дам таблетки и микстуру. Шарф на шею повяжу и в кроватку уложу. Дети, а где же кроватка? Давайте мы её построим.

Конструирование кровати

Воспитатель. Посмотрите, у вас на столе есть кирпичики. Какого они цвета? (красные).

Постройка делается из трёх крупных кирпичиков – один кладут плашмя, два других ставят на меньшее ребро и придвигают с двух сторон виде спинок. Дети укладывают куклу на кровать.

(воспитатель читает стихотворение Берестова)

Тихо, тихо, тишина

Кукла бедная больна.

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится

И она поправится.

Воспитатель. Дети, почему мы должны тихо разговаривать? (ответ – кукла больна). Чего хочет кукла послушать? (ответ детей – послушать песенку). Да от хорошей песенки у куклы улучшается настроение (воспитатель читает текст песни, приглашая детей инсценировать текст, качать куклу, призывать к тишине, поднося палец к губам и повторять слова)

Воспитатель. Ну что ж, давайте споём нашей кукле Маше песенку. Воспитатель поёт песню «Баю». Дети качают куклу и подпевают отдельные фразы, гладят по головке, жалеют. Скажите: «Не плач, тебя доктор вылечит.»

«Баю-бай, баю-бай

Ты собачка не лай

Белолапа не скули

Нашу Машу не буди.

Вы должны теперь молчать.

Наша Маша хочет спать»

Воспитатель. Вот наша Маша уже повеселела. Смотрите, она уже улыбается. А скажите ребята. Что ещё нужно делать, чтоб не болеть? (ответ детей – делать зарядку)

Воспитатель. Правильно делать зарядку и много двигаться.

(Звучит музыка «Весёлая зарядка-большие ножки» Дети шагают.)

Воспитатель. Ребята, чтобы не болеть, надо есть яблоки. Они очень полезны. Давайте нарисуем для куклы много яблочек. Пусть она кушает их и не болеет.

Рисование яблок. Воспитатель показывает детям яблоко.

Воспитатель. Посмотрите на яблоко. Оно круглое и похоже на маленький мячик. Давайте обведем его контур пальчиком. (дети выполняют задание, затем воспитатель предлагает детям нарисовать круг пальчиком по воздуху). А какого цвета наше яблочко? Какого цвета возьмём краску, чтоб нарисовать яблоко? (ответ детей) Сегодня нашими помощниками будет краска зелёного, желтого, красного цвета. Воспитатель показывает на мольберте приёмы рисования круга, затем просит детей нарисовать на своих листочках яблоки для больной куклы. Дети рисуют, воспитатель в процессе работы показывает детям приёмы рисования круга, контролирует правильность держания кисти.

Рисунки детей раскладываются на столе перед куклой.

Воспитатель. Посмотрите, какие чудесные яблоки мы приготовили для нашей куколки! (Воспитатель предлагает детям угостить куклу яблоками) Кушай, Маша, яблочки, не болей!

Дети повторяют эту фразу.

НОД «Конструирование кроватки для больной куклы»

Задачи: продолжать учить строить кроватку, называть детали из которых строят, обогащать сенсорный опыт детей, воспитывать самостоятельность.

Материал: 3 кирпичика на каждого ребенка.

ХОД

Воспитатель. Наша кукла заболела и у неё болит голова и температура. Надо уложить её и вызвать доктора, но, чтобы лечь нужно ей обязательно … (ответ детей - кровать). Конечно, ребята, кукле нужно сделать кроватку, тогда вы сможете её положить (воспитатель изготавливает образец кровати, активно привлекая к деятельности детей).

- Какие детали из строительного материала мы отберем?

- Что положим в основание кроватки?

- Устойчивы ли эти детали?

- Какая главная деталь у кроватки?

- Кирпичики устойчивые?

- Удобно ли будет кукле в такой кроватке? Мягко? Жестко? Чего не хватает нашей кроватке? (постельной принадлежности).

- Давайте застелем кроватку? Тогда кукле будет мягко, тепло и уютно.

- Теперь сделайте такие же кроватки своим куклам. А я вам помогу (Дети строят)

- Проверьте прочно ли стоят ваши кроватки. Надо позаботится, чтобы куколки не упали и не ушиблись. Уложите своих кукол в кровать.

Теперь у куклы есть кроватка.

В ней спится удобно и сладко.

Умелые ручки у наших ребят,

Куклы спасибо вам говорят.

Хорошо, как кукле спится,

Сладкий сон пусть ей приснится.

Пусть спокойно кукла выздоравливает и отдыхает,

А ребята пока погуляют

- Пойдемте скорее дети, одеваться на прогулку.

НОД Лепка

«Печенье для больной куклы»

Задачи: Научить детей скатывать шарики из пластилина круговыми движениями рук; сплющивать заготовку при помощи всех пальцев рук; формировать интерес к работе с пластилином; определять предмет округлой формы; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал : Пластилин желтого цвета, пластмассовая тарелка, кукла.

Прием лепки. Сплющивание.

Ход

Воспитатель.

Моя кукла Маша очень заболела!

Не хочет кушать кашки, не смотрят большие глазки.

Не идет со мной гулять. Нужно доктора позвать!

Но кукла тихо вдруг сказала: «У меня огорчение: я съела всё печенье!»

Воспитатель. Ребята, кукла Маша очень любит печенье. Давайте, угостим её печеньем. Я хочу испечь круглое печенье. Чтобы оно получилось аккуратным и красивым, нужно его правильно сделать. Прежде чем вы приступите к выполнению задания, давайте разомнем пальчики (дети поочередно загибают пальчики):

Этот пальчик хочет спать, этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул, этот пальчик уж заснул,

Тише пальчик не шуми, братиков не разбуди.

Встали пальчики, ура! Нам лепить пора. (дети садятся на места, выполняют работу)

Воспитатель. Сначала комок пластилина, скатываем в шарик, затем расплющиваем (показ приемам скатывания из пластилина небольших шариков и их расплющивание). Дети выполняют кругообразные движения ладонями, затем расплющивают заготовки. (В процессе лепки воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания).

Воспитатель. Вот сколько вкусного печенья вы испекли. Кушай маша печенье. Оно вкусное (дети повторяют слова вслед за воспитателем). Маша вкусное печенье поела и повеселела.




МАДОУ ПГО «Детский сад №63 комбинированного вида»

Проект по трудовому воспитанию дошкольников.

Тема проекта: Ознакомление с профессией врача

Разработчик: Удилова И.Н.

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой

Участники : Дети группы «Звездочки» 4-5 лет, воспитатели, родители.

Срок: 01.02.16 – 05.02.16

2016

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Обусловлена тем, что он позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде взрослых.

Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Однако необходимо продуманное руководство процессом развития у детей знаний о труде взрослых.

Педагоги готовят детей к тому, чтобы они в свое время (каким бы далеким оно не казалось) могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Поэтому в перспективе ставятся следующие цели:

    формирование осознания того, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд – это по сути основа жизни;

    воспитание чувства уважения к людям труда и результатам их деятельности;

    знакомство с представителями тех или иных профессий, спецификой их работы: выполняемыми ими трудовыми навыками, развитие их трудовых способностей.

ПРОБЛЕМА: Дети не имеют достаточных знаний о профессиях людей.

ЦЕЛЬ: Обогатить представления детей о профессии врача.

ЗАДАЧИ:

    Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь;

    Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача

    Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.

    формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий;

    Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

    Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

ПРОГНОЗИРУЮЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ :

Получение знаний о профессии врача;

Формирование бережного отношения к труду взрослых;

Дети знают что представляет профессия врача и чем он занимается, что ему нужно для работы.

Становление и проявление здоровьесберегающей компетенции;

Укрепление здоровья детей.

Интеграция содержания образовательных областей.

Познавательное развитие.

Просмотр и обсуждение мультфильма про доктора Айболита

Экскурсия на физкультурную площадку;

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Катя заболела»,

Задачи. Роли. Игровые действия. Развитие сюжета. Материал. Словарь

«Больница». Врач – специалист (Доктор). Ведет прием, прослушивает, смотрит горло, меряет температуру, назначает лечение. Выписывает рецепт. Дает советы. Выдает больничный лист.

Медсестра. Выполняет назначения врача. Делает уколы, ставит банки, горчичники. Помогает врачу. Беседует с больными. Выписывает направления на обследование. Моет инструменты.

Пациент. Приходит на прием к врачу с талоном и медицинской картой. Рассказывает и показывает, что болит. Просит назначить лечение. Выполняет все советы и назначения врача. Записывается на прием к врачу.

Сюжетно – ролевая игра «Аптека»

Познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, учить выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность. Продавец в аптечном киоске отпускает лекарства по рецепту врача.

Материалы: касса, «деньги», витрина аптеки с разными лекарствами и предметами личной гигиены, белый халат аптекаря, рецепты картинки с изображением лекарств, предметов ухода зa больным .

Речевое развитие

Беседы: «Кем работают родители»

«О профессии врача, медсестры»;

«Кто лечит больных»,

Художественно-эстетическое развитие

Ознакомление с художественной литературой

Чтение стихотворений: К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка»,

Обсуждение сюжетов , поступков

Физическое развитие

Беседы: «Отношение к больному человеку, «Микробы и вирусы», «Здоровье и болезнь», «Личная гигиена», «Витамины и полезные продукты»,

Работа с родителями:

Оформление информационного стенда : «Организация сюжетно-ролевой игры»

Выставка «В гостях у доктора Айболита»

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница»

Консультации:

Беседы «Уход за телом ребенка», «Какую обувь носить»

Реализация проекта

Подготовительный этап.

- Познакомить родителей с темой проекта

- Провести консультации для родителей: «Значение режима в воспитании детей», «Больше внимания осанке детей»; «Одеваем детей по погоде»

Провести опрос детей

Что мы знаем о профессии врач?

Где можно узнать об этой профессии?

Совместная деятельность взрослых и детей

Этапы проекта

Виды деятельности

1 этап

Постановка проблемы

1. Беседа «Кем работают ваши родители?»

2. Беседа «Что делает мама, когда я заболел?

3. Беседа о профессии врач (Что мы знаем о профессии врач? Где можно узнать об этой профессии?)

2 этап

Разработка проекта

1. Разработка предполагаемых мероприятий по реализации проекта.

2. Подборка художественной литературы по теме проекта

Реализация проекта

    1. Художественно-эстетическое развитие

Ознакомление с художественной литературой:

Чтение стихотворений: К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка». Обсуждение сюжетов , поступков.

Лепка «Витаминки», «Полезные фрукты»

Конструирование «Постройка больницы, аптеки»

Музыкальная деятельность Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы»

    2. Познавательное развитие.

Рассматривание иллюстраций «Профессии»

Просмотр и обсуждение мультфильма про доктора Айболита,

Игры на развитие внимания, мышления: «Четвертый лишний», «Чего не стало»

Экскурсия на физкультурную площадку

    3. Речевое развитие

Беседы: «О профессии врача, медсестры»;

«Кто лечит больных»,

«Что делает мама, когда я заболел»,

«Что нужно доктору для работы»

«Разговор о правильном питании»;

Составление описательного рассказа о видах спорта; Рассматривание картин: «На прогулке», «Мы занимаемся спортом», «Как правильно чистить зубы», «Мы умываемся»;

    4. Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Больница»,

«Кукла Катя заболела»,

«Аптека»

    5. Физическое развитие

утренняя гимнастика; подвижные, спортивные игры, физические упражнения, профилактические мероприятия при плоскостопии и нарушении осанки, физкультурные занятия (в помещение);

Беседы: «Отношение к больному человеку, «Микробы и вирусы», «Здоровье и болезнь», «Личная гигиена», «Витамины и полезные продукты»

3 этап

Презентация проекта

Итоговое мероприятие проекта:

НОД: «Знакомство с профессией - врач»

4 этап

Подведение итогов (рефлексия)

Оформление выставки «В гостях у доктора Айболита»

Беседа «Что нового мы узнали о профессии врач?»

В результате проделанной работы дети показали следующие результаты:

Получили знания о профессии врача;

У них сформировалось бережное отношение к труду взрослых;

Дети знают, что представляет профессия врача и чем он занимается, что ему нужно для работы.

Конспект занятия для средней группы «Знакомство с профессией врача»

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия»

Задачи: Обогатить представления детей о работе врача, словарный запас детей.

Развивающая: Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательная: Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, а именно врача, бережно относиться к своему здоровью.

Оборудование и материалы: кукла, магнитофон с флешкой, ноутбук

Ход занятия: Включается детский плач. На полу лежит кукла. Дети реагируют на плач.

В-ль: ребята, кто это плачет? (На полу лежит кукла)

Кукла запнулась о б игрушки разбросанные и ушиблась, давайте соберем игрушки и полечим ее.

(собирают игрушки)

В-ль: Как мы можем полечить куклу? (Ответы детей)

Давайте ей сделаем массаж:

Чтобы горло не болело, мы погладим его смело,

Чтоб не кашлять, не чихать, будем носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

Знаем, знаем, да, да, да, нам простуда не беда!

В-ль: Кукла ножку ударила, как мы ножку будем лечить (Ответы детей)

Отведем ее к врачу.

Как вы думаете, чем занимается врач?

Какую пользу он приносит людям?

Какими инструментами пользуется врач? (шприц, градусник, фонендоскоп, ложечка)

Показ и обсуждение презентации про врача.

В-ль: Кто в детском саду следит за вашим здоровьем?

Каким должен быть врач? (добрым, приветливым…)

Как вызвать врача? (Ответы детей - по телефону)

Что нужно сказать по телефону?

Сюжетно-ролевая игра «Больница».



Поделиться