Инсценировка рассказа «Ядовитая история» А. Дудоладова
Инсценировал: Талдин Д. В.
Действующие лица:
Клавдия Петровна – гордячка, жена Иванова.
Подпятаева – молчаливая, но вспыльчивая бабулька.
Дуська-галочка - собирательница сплетен.
Мирониха – сплетница.
Горшенин – слегка подвыпивший мужчина с авоськой.
Иванов – доцент-подкаблучник, муж Клавдии Петровны.
Голос откуда-то сверху.
Место действия:
Скамейка у подъезда.
На скамейке у подъезда сидят четыре бабки.
Начинается неспешный разговор.
Клавдия сидит, поджав губы.
Мирониха: - Рыжая-то из семнадцатой, видали?
Подпятаева: - А чо?
Мирониха: - Опять беременная.
Подпятаева: - Вот, потаскуха.
Дуська-галочка: - Ой, стыда у людей не стало.
Мирониха: - Да эта-то ещё ладно, у ей муж. А Палкина-то Людка!
Подпятаева: - Пф-ф! Нашла о ком говорить! Я об этой … слышать не хочу. У меня уши отпадут. А чо она? Опять вытворяет чо?
Мирониха: - Чо, чо. Вчера не видела, чо ли? Мы же с тобой сидели.
Подпятаева: - Ну.
Мирониха: - Ну, ну! Мы сидим, а она … идё-ёт! И юбка у неё о-от с таким разрезом, а в разрезе торчит…
Подпятаева: - Чо торчит?!
Мирониха: - Чо, чо. Ну чо ты думашь? А?
Подпятаева: - Ну чо? Я не заметила.
Мирониха: - Комбинация!
Клавдия Петровна пока не принимает участие в беседе. Она сидит поджав губы, будьто обижена на всех.
Мирониха: - А сантехник-то, вчерась, опять в драбоган!
Подпятаева: - Колька?
Мирониха: - Ну.
Клавдия Петровна: - Кхм.
Дуська-галочка: - Во! Во! Глянь (тычет в бок Клавдию) твой идёт.
Клавдия Петровна: - Сс-вволочь!
К скамейке подходит доцент Иванов, все замирают. Он останавливается и удивлённо смотрит на замеревших.
Клавдия Петровна: (мягко, смотря в глаза Иванову) – Сволочь.
Иванов: (бледнея) – А-а-т-у-аммм.
Бабульки сердечно, добро, весело переглядываясь и подмигивая друг другу- смеются.
Клавдия продолжает смотреть в глаза Иванову.
Иванов: - Извините (опускает голову и быстро идет в подъезд).
Раздаётся хохот бабулек.
Мирониха: - Ну Клавдия, ты даёшь! У меня прям сердце захолонуло, когда ты его…
Дуська-галочка: - Здорово ты его.
Подпятаева: - Аха, нокаут!
Клавдия Петровна: (сквозь зубы) – Доц-цент.
Мимо проходит Горшенин с авоськой в руке.
Горшенин: (ехидно) – О-о! Кого я вижу! Баба Клава с сотрудниками.
Подпятаева: (шёпотом) - Рожа-то, рожа.
Клавдия молчит, поджав губы и прищурив глаза.
Все бабы затихают
Горшенин подходит к подъезду.
Клавдия Петровна: (в след Горшенину) – Голову бы, наклонил, рога сломаешь!
Горшенин медленно поворачивается.
Горшенин: - Нука ты, встань, я тебя бить буду!
Клавдия Петровна: (зевнув, оглядывая подруг)- Ай-я-яй! Все слышали? Угроза избиения.
Подпятаева: (взвизгивая) – Совсем совести у тебя нет! Пожилому человеку такое сказать.
Мирониха: - Мы все подпишемся. Пойдём, Клава, ко мне – участковому звонить.
Горшенин начинает хохотать, затем подходит к Клавдии и начинает её удивлённо разглядывать.
Горшенин: - Баба Клава, я недавно по телику видел склад отравляющих веществ. Поле до горизонта. Миллион наверно бочек. Все с ядом.
И сказали, что этим ядом, можно отравить всё человечество.
Все бабульки насупившись, смотрят сердито на Горшенина.
Клавдия Петровна: - Ну и что же, меня что ли, хочешь этим ядом отравить?
Горшенин: - Не-е, Боже упаси, на тебя не хватит. Я что думаю. Вот, что если, наоборот, из тебя весь твой яд собрать – и в бочки. Наверное, не меньше было бы!
Вдруг доносится, откуда-то сверху.
Иванов: (уже из окна дома) – Да, да, точно!
Горшенин уходит, размахивая авоськой.
Клавдия Петровна: (хватаясь за сердце, уходящему Горшенину) – Дятел!
Дуська-галочка: - Ты что это ирод, совсем головой не думаешь, пожилой женщине такое сказать.
Горшенин, не обращая внимания на крики бабулек, уходит.
Подпятаева: (стонет) – Пойдём, Клавдия, я тебе валерьянки налью.
Сценка «Бабушки учат уроки»
Перед участниками - две «старушки», которые ведут разговор:
Первая: Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
Вторая: Да что ты, я еще уроки не выучила...
Первая: Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу закончила!
Вторая: Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат, хотя это, наверное, очень непедагогично.
Первая: Чего - «непедагогично»? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю,
Вторая: Правда? Это вы их так балуете?
Первая: Я не балую! Я с ними знаешь как строго? Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня сами переписывают.
В т о р а я: О, вы действительно строго!
Первая: А то! Так что, если что - меня спрашивай, у меня опыт большой!
Вторая: Ну, если не трудно, проверьте, как я стихотворение выучила. Гм-гм! «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том...»
Первая: Так, хорошо.
Вторая: «...и днем и ночью пес ученый...»
Первая: Какой пес, какой пес?
Вторая: Ну. я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?
Первая: Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!
Вторая: А-а, поняла-понял а! Ну, я тогда сначала: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем и ночью кот ученый...»
Первая: Ну?
Вторая: «...с авоськой ходит в гастроном...»
П е р в а я; С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
Вторая: В цирке. Вы знаете, там клоун, так у него кошки еще не такое делают...
Первая: Ой, все, сил с тобой нет!
Вторая: Ой, ну какая же вы подруга - у меня еще столько уроков! Один внучок в первом классе, так там вообще просили в школу кассу принести.
Первая: Какую еще кассу? Из магазина что ли? Не-ет, ты меня в это дело не впутывай!
Вторая: Ну причем тут магазин? Касса - это алфавит! Ладно, я его сама сделаю
А у меня ещё опыт по природоведению провести надо, фасоль вырастить...
Перв ая: А, да-да, я помню, вы у меня фасоль брали.
Вторая: Да что-то не растет твоя фасоль! Видно, некачественная...
Первая; Как некачественная, как некачественная?! Ну вот, делай людям добро! Можно сказать от себя оторвала, из супа вынула!
Вторая: Погоди, погоди, как - из супа? Это я, выходит, вареную фасоль растила? Спасибо, удружила!
Первая: Ой, ну я же не знала, не обижайтесь! Ну может, я вам тоже помогу? Что вашим внукам задали?
Вторая: Сейчас дневник погляжу. Так, «принести тапочки» - это я взяла, завтра за внучка стометровку побегу. Ну ладно, побегу я, в форму надо войти, сама понимаешь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 1 классе.Тема урока: ЧЕМУ УЧАТ ГЛУПЫЕ ИСТОРИИ? (Стихотворение Б. Заходера «Два и три» и рассказ М. Зощенко «Глупая история».)
Цель урока: формирование сознательного, правильного чтенияЗадачи: познакомить с рассказом М. Зощенко «Глупая история» формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию...
Описание: Данное мероприятие можно провести в доме престарелых, ДОУ, или клубе для тех, кому за… Отличный добрый праздник для одиноких, стареньких и больных людей, для которых хочется сделать что-то хорошее.
Ведущая: Здравствуйте, наши уважаемые и любимые пенсионеры! Мы рады видеть вас сегодня и всегда. Очень приятно, что в нашем коллективе столько бодрых, веселых, мудрых, жизнерадостных людей. От имени нашего (ДОУ) и от себя лично желаю вам отменного здоровья, бодрости духа, долгих лет жизни и хорошего настроения!
Стих от ведущей:
Идут года, идут года,
Переживаем иногда,
Но ведь не главное года,
А то, что есть у нас друзья.
Бывает, одиноки мы,
И душу некому излить,
Но вы, поверьте, не одни,
И нужно, жить, и дальше жить.
Желаем вам не горевать,
И вечерами не скучать,
И как последний, каждый день,
С улыбкой радостно встречать!
2. Выступление гармониста с песней
А теперь я приглашаю на сцену нашего виртуоза, горячо любимого коллективом (ДОУ) Алексея Медведева! /имя гармониста измените на другое/
Гармонист выступает с подходящим для праздника пожилого человека репертуаром. Лучше выбрать не современные эстрадные композиции, а старые и хорошо знакомые пожилым людям. Например: «Отшумела молодость», «Кукушка», «А жизнь моя течет и катится», «Голубка моя», «Про маму», «Полынь-трава» и другие.
3. Сценка «Сидят бабушки на скамеечке…»
Ведущая: а у нас во дворе, нету места скукоте. На лавке бабушки сидят, всегда о чем-то говорят…
Сценка про смешных бабулек: сидят бабушки на скамеечке, говорят о том, о сём, грызут семечки.
В ролях:
Бабушка Нина
Бабушка Вера
Бабушка Тася
В зал выходят три старушки, садятся на скамеечку, у каждой в руках кулечек из газеты, как будто с семечками. Бабушки на протяжении всей сценки делают вид, будто грызут семечки и плюются.
Бабушка Нина:
– Добрый день, соседки,
Как у вас дела?
Бабушка Вера:
– А я в поликлинике
Сегодня была.
Что-то сердце ноет,
Голова болит.
Видно, снова мчится
К нам метеорит,
Иль на солнце вспышки,
Ох, мои нервишки…
………………….текст скрыт………………………….
4. Частушки от старушек-веселушек
Бабушка Нина:
1 частушка.
Ох, не просто нам живется,
Нам по жизни достается,
То старик в запой ушел,
То себе другу нашел.
Бабушка Вера:
2 частушка.
Я таблетки пью горстями,
От чего, забыла,
Ведь лекарство от склероза,
Где-то положила.
Бабушка Тася:
……………..всего 10 частушек…………………..
5. Поздравление от ведущей дедушкам
Среди нашего коллектива много бабушек, но мы хотим отдельно поздравить сильную половину, наших замечательных, умных, добрых, сильных и трудолюбивых дедушек!
Вы – наша поддержка,
Без вас мы никак.
И в возрасте даже
Мужчина – Спартак!
………………………………………
6. Загадки для пожилых мужчин
Ведущая: А теперь мы загадаем загадки нашим мудрецам-мужчинам.
1 загадка:
Его бабушка курит трубку. (Гарик Сукачев)
2 загадка:
Брюки, облегающие голени и сильно расширяющиеся на бедрах (Галифе)
……………….всего 10 загадок……………………..
Ведущая: Молодцы, наши дедушки! Все загадки разгадали, от души похохотали! А теперь музыку! Кавалеры приглашают дам на танец. Вальс!
7. Танец «Вальс»
Дедушки приглашают бабушек на танец.
Играет приятная музыка в стиле вальса.
8. Конкурс с мелкими призами
Ведущая: А теперь объявляется конкурс! Победители получат призы!
Вызываются две старушки. Под музыку нужно быстрее соперницы смотать клубок пряжи из размотанного мотка.
Победительница получает подарок – набор для рукоделия. Например, набор для вышивки или изготовления алмазной картины.
9. Медали особо отличившимся
Заранее нужно выбрать тех пенсионеров, кто чем-то отличился за год. Например, дедушка Вася бросил курить, а бабушка Таня связала больше всех носочков и рукавичек.
10. Чаепитие со сладостями
Под завершение вечера дорогие старички и старушки приглашаются за стол для . Из угощений: баранки, конфетки, мармелад и пастила, ароматный чай, кофе на вкус. И в центре внимания – большой праздничный торт.
Ведущая: Приятного чаепития и с днем пожилых, родные наши!
………………………………………
Конец ознакомительного фрагмента. Для покупки полной версии сценария перейдите в корзину. После оплаты материал станет доступным для скачивания на странице с материалом, и по ссылке, которая придет вам на e-mail.
Цена: 149руб.
Ира: Каждый раз, возвращаясь из школы, я вижу сидящих у подъезда на лавочке бабушек. Они что-то увлечённо обсуждают. Мне всегда хотелось узнать, о чём они говорят. Давайте их послушаем.
На сцене стоит лавочка, на неё садятся три старушки.
Рождественская: Что за дети нынче пошли!
Мандрикова: Да ладно тебе, дети как дети, мы тоже в своё время такие были.
Кравченко: Нет, не скажи, в наше-то время про все эти памперсы да компутеры и не слыхали!
Рождественская: Вот-вот, дети нынче шибко умные стали. Мне вон чё внук-то намедни вывез. Я вчерась его спать укладываю и как обычно колыбельную пою. Час пою внучек все не спит, два пою та же картина. Через три часа он мне и говорит: «Бабушка, может быть я всё же посплю? Или ты ещё попеть хочешь?»
Рождественская: А мой-то тут просит меня: «Бабушка, почитай мне что-нибудь на ночь». Я ему говорю: «Что тебе почитать-то? Сказку али ещё чего?»А он мне знаете, что отвечает? «Почитай мне, бабушка,рэп»
Мандрикова: А моя внучка умница, какой не сыскать. Ей только шесть лет, а она уже биологию знает.
Кравченко: Что врёшь-то, какую-такую биологию она у тебя знает?
Мандрикова: А вот и знает. Им тут воспитательница в саду рассказывала, откуда дети берутся. А она потом ко мне с подружкой приходит и спрашивает: «Бабушка, а ты можешь нам сына родить?» «Нет, внученька, не могу», - отвечаю. Внучка поворачивается к подружке и говорит: «Я ж тебе говорила, что она самец!»
Рождественская: А молодёжь-то нынче какая пошла! Волосы короткие, все в брюках, парня от девушки не отличишь. Вчерась на светофоре одного такого видела, страсть. Нестриженный, лохматый. Я у него спрашиваю: «Милок, какой там свет на светофоре горит?» Он говорит: «Зеленый, бабуля». Я его прошу: «Ой, милок, переведи!?» А он мне: «Green».
Мандрикова: Ты погляди! А мне тут внучка рассказывала, ей жених на Новый год шубу норковую до полу подарил.
Кравченко: Вот бывают же такие женихи!
Мандрикова: А на 8 марта кольцо с брильянтом.Брильянт большущий!
Кравченко: Вот повезло девке!
Мандрикова: А вчерась он её замуж позвал!
Кравченко: Ага, экономить начал!
Выходят Ира и Лена.
Рождественская: Ну ты поглянь, чё творится-то!
Кравченко: А чё такое-то?
Рождественская: Ты погляди, в чём нынешняя молодёжь ходит. Это у них называется юбка, в наше-то время это поясом называли, а у них – юбка!
Мандрикова: Да пущай ходют, молодые же, успеют ещё в брюках походить.
Кравченко: Ир! Подьсюды!
Ира: Здрасьте, баб Маш!
Рождественская: Здрасьте, здрасьте! Кудай-то вы собрались на ночь глядя?
Ира: Мы с девчонками на дискотеку идём.
Мандрикова: Слышь, Петровна, давненько мы с тобой на танцы не ходили, может тоже на эту самую, на дискотеку, сходим, стариной тряхнём?
Кравченко: Мы когда упрошлый-то раз стариной тряхнули, потом два часа по полу ползали, твою вставную челюсть искали.
Мандрикова: Так это когда было-то, сейчас у меня и челюсти-то нет!
Рождественская: Да ну её, эту дискотеку, знаем мы их танцы, да и песни слышали. И не разобрать, чё поют-то. Хоть бы чаво путёвое спели.
Ира: А что путёвое, баба Клава? Вы скажите, а мы споём.
Мандрикова: Да вот хоть бы про нас, про бабушек спели, порадовали старушек.
Ира: Ну, это мы можем. Сейчас, я только девчонок позову.
Песня «Бабушки-старушки», танец