Сценарий проведения конкурса безопасное колесо в школе. Конкурс "безопасное колесо". Теоритичиский конкурс тесты гбдд

Информация соответствует новому положению о Всероссийском конкурсе юных инспекторов движения «Безопасное колесо — 2014»

Всероссийский конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо »

Общие положения.

Всероссийский конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо» является командным первенством среди обучающихся общеобразовательных организаций Российской Федерации.

Конкурс проводится Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации на основании утверждаемого Положения о Всероссийском конкурсе юных инспекторов движения «Безопасное колесо» совместно с администрациями субъектов Российской Федерации, другими заинтересованными ведомствами и организациями.

Цели конкурса:

воспитание законопослушных участников дорожного движения;профилактика детской безнадзорности и беспризорности;формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

Задачи конкурса:

  • предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;
  • совершенствование работы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности, предотвращение правонарушений с участием детей;
  • закрепление у обучающихся знаний Правил дорожного движения Российской Федерации;
  • привлечение детей к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах и безопасного участия в дорожном движении;
  • вовлечение детей в отряды юных инспекторов движения; привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Конкурс проводится в три этапа:

I. Муниципальный этап — сентябрь – апрель;

II. Региональный этап — сентябрь – май;

III. Всероссийский финал Конкурса.

Всероссийский финал проводится после окончания учебного года. Место проведения Всероссийского конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо» определяется Организационным комитетом по согласованию с администрацией субъекта Российской Федерации, в котором проводится финал конкурса.

Организация и проведение Всероссийского конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо».

Общее руководство подготовкой и проведением конкурса осуществляет Оргкомитет Конкурса, который формируется организаторами конкурса из числа представителей Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором проводится финал конкурса, других заинтересованных ведомств и организаций.

Муниципальный этап конкурса проводится органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, совместно с подразделениями Госавтоинспекции.

Региональный этап конкурса проводится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, совместно с подразделениями Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации.

Время и место проведения муниципального и регионального этапов Конкурса определяются руководителями органов, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Положения. На них также возлагается контроль за материально-техническое, финансовое обеспечение и подведение итогов соответствующих этапов Конкурса.

Организацию и проведение всероссийского финала Конкурса осуществляет Оргкомитет Конкурса совместно с рабочей группой субъекта Российской Федерации. Состав рабочей группы утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, проводящего финал Конкурса.

Подведение итогов финала Конкурса возлагается на Главную судейскую коллегию, утверждаемую Оргкомитетом Конкурса.

Решения Оргкомитета Конкурса оформляются протоколом и утверждаются Председателем (сопредседателем) Оргкомитета Конкурса.

Правила поведения участников на соревнованиях, порядок и условия проведения этапов Конкурса, перечень элементов и система начисления штрафных баллов регламентируются Правилами проведения Конкурса, которые ежегодно разрабатываются, утверждаются организаторами Конкурса и публикуются на официальных сайтах Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации – www.gibdd.ru и Министерства образования и науки Российской Федерации – http://минобрнауки.рф/.

Участники финала Конкурса.

Участниками финала Конкурса являются победители второго этапа Конкурса в командном первенстве.

Годы рождения участников, допускаемых к финалу Конкурса, указываются в Правилах проведения Конкурса и (или) в вызове на финал Конкурса, направляемом в субъекты Российской Федерации организаторами Конкурса.

Состав команды – 4 человека: 2 мальчика и 2 девочки. К участию в финале Конкурса допускаются команды в неполном составе. В этом случае результаты участников учитываются только в личном зачете.

Участвовать в финале Конкурса разрешается только один раз. Участники, принимавшие участие в финалах Конкурса в предыдущие годы, к участию в очередном финале Конкурса не допускаются.

Решение о допуске команды или одного из ее членов к участию в финале Конкурса принимает Главная судейская коллегия.

Команды из субъектов Российской Федерации прибывают для участия в финале Конкурса в сопровождении руководителя подразделения пропаганды безопасности дорожного движения Госавтоинспекции в субъекте Российской Федерации и представителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, или представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, либо представителя общеобразовательного учреждения, в обязанности которых входят вопросы предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Условия участия в финале Конкурса.

Каждая команда, принимающая участие в финале Конкурса, при регистрации предоставляет следующие документы:

  • именную заявку с фотографиями участников финала Конкурса, заверенную органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и (или) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, и Госавтоинспекцией (Приложение);
  • свидетельство о рождении, а также его копию на каждого участника финала Конкурса (оригинал документа возвращается при регистрации);
  • медицинскую справку на обучающегося, отъезжающего в оздоровительный лагерь (форма № 079/у), на каждого участника финала Конкурса;
  • сертификат о профилактических прививках (форма № 156/у – 93) на каждого участника финала Конкурса;
  • медицинскую справку об отсутствии контактов с инфекционными больными;
  • командировочные документы на сопровождающих лиц;
  • страховой полис обязательного медицинского страхования на каждого участника финала Конкурса;
  • договор о страховании жизни и здоровья от несчастных случаев на каждого участника финала Конкурса.

При регистрации участников финала Конкурса производится их фотографирование и формирование списка участников финала Конкурса (по окончании Конкурса передаются в Оргкомитет Конкурса).

В случае выявления Главной судейской коллегией несоответствия между представленными командой документами и действительным возрастом участников финала Конкурса, а также в случае выявления в составе команды участников финалов Конкурса предыдущих лет, команда принимает участие в финале вне конкурса. Члены команды, отвечающие требованиям участия в финале Конкурса, выступают только в личном зачете.

При отсутствии выше перечисленных документов, команда к участию в финале Конкурса не допускается.

Программа финала Конкурса.

Программа финала Конкурса включает в себя 5 станций в командном зачете и творческий конкурс команд.

Командный зачет:

  • первая станция «Знатоки правил дорожного движения» – индивидуальный теоретический экзамен на знание Правил дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД) с подведением командного результата;
  • вторая станция «Знание основ оказания первой помощи» – индивидуальный экзамен, включающий вопросы на знание основ оказания первой помощи и задачи по их практическому применению с подведением командного результата;
  • третья станция « Автогородок» – индивидуальное вождение велосипеда на специально оборудованной площадке с наличием дорожных знаков, разметки, светофорных объектов, пешеходных переходов, имитации железнодорожного переезда, перекрестков с круговым и Т-образным движением с подведением командного результата;
  • четвертая станция «Фигурное вождение велосипеда» – индивидуальное фигурное вождение велосипеда на специально оборудованной препятствиями площадке с подведением командного результата;
  • пятая станция «Основы безопасности жизнедеятельности» – общекомандный теоретический экзамен на знание основ безопасного поведения на дороге и проверке эрудиции участников.

Творческий конкурс команд «Вместе – за безопасность дорожного движения» – представление агитационно-пропагандистского мероприятия по формированию у обучающихся навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Условия проведения финала Конкурса.

Из команд, прибывших на финал Конкурса, формируются отряды (не более 24 человек в каждом отряде). Для координации участия команд в финале Конкурса орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, в котором проводится финал Конкурса, выделяет педагогических работников (из расчета не менее одного специалиста на четыре команды) и психологов (из расчета не менее одного специалиста на один отряд).

Состязания для участников Конкурса начинаются не ранее 9:00 и заканчиваются не позднее 18:00 по местному времени.

Команда, прибывшая на финал Конкурса, должна иметь единую парадную и спортивную формы.

Команда субъекта Российской Федерации, на территории которого проводится финал Конкурса, выступает вне конкурса.

Разработку тестов, вопросов, заданий для теоретических и практических экзаменов, формирование экзаменационных билетов в соответствии с настоящим Положением и Правилами проведения финала Конкурса осуществляют Оргкомитет Конкурса и рабочая группа Конкурса.

До начала состязаний Главная судейская коллегия проводит общее собрание участников финала Конкурса, на котором знакомит участников Конкурса с порядком и условиями проведения состязаний, системой подсчета баллов и штрафных очков.

Правила и особенности проведения каждого состязания финала Конкурса разъясняются членам команд главными судьями на станциях непосредственно перед началом состязаний.

Главными судьями на станциях назначаются наиболее опытные сотрудники Госавтоинспекции субъекта Российской Федерации, в котором проводится финал Конкурса. Судьи на станциях и члены жюри творческого конкурса назначаются из числа сотрудников Госавтоинспекции, представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, органов управления культурой, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения и общественных организаций.

Элементы фигурного вождения на четвертой станции «Фигурное вождение велосипеда» определяются жеребьевкой на общем собрании участников финала Конкурса. Конверты с заданиями для первой , второй , третьей и пятой станций вскрываются непосредственно перед началом состязаний.

Каждый участник при прохождении третьей и четвертой станций должен быть в защитных средствах (шлем, наколенники, налокотники), которые выдаются Оргкомитетом Конкурса.

Соревнования на третьей и четвертой станциях проводятся на велосипедах с диаметром колеса не более 60 см (24 дюйма), шириной протектора не менее 40 мм и ножными, ручными или комбинированными тормозами (по выбору участника). Обеспечение соревнований велотехникой возлагается на организаторов финала Конкурса. Допускается использование многоскоростных велосипедов.

Очередность выступления команд на станциях и в творческом конкурсе определяется жеребьевкой.

Подсчет результатов ведется по количеству баллов, полученных каждым участником лично, а также суммарно всеми членами команды, в соответствии с Правилами проведения Конкурса.

Если участник финала Конкурса выбывает из состязаний по медицинским показаниям (ввиду травмы, заболевания и т.д.), то баллы, заработанные участником при выполнении упражнений, учитываются в общем зачете команды. За упражнение, которое участник не выполнил, засчитывается максимальное число штрафных баллов из полученных остальными участниками финала Конкурса, в соответствии с Правилами проведения финала Конкурса.

Участники финала Конкурса, не согласные с оценкой за показанный ими результат на станциях, имеют право до окончания этого вида состязаний подать апелляцию в письменной форме на имя Главного судьи финала Конкурса. О принятом решении Главный судья финала Конкурса уведомляет заявителя и Оргкомитет Конкурса.

Тема, условия и порядок проведения творческого конкурса указываются в Правилах проведения Конкурса.

Подведение итогов финала Конкурса, награждение победителей и призеров.

Итоги финала Конкурса подводит Главная судейская коллегия.

Подведение итогов состязаний на каждой станции и творческого конкурса производится непосредственно по окончании проведенных мероприятий. Все результаты заносятся в отдельные ведомости и вывешиваются на информационных стендах по итогам каждого дня финала Конкурса.

За нарушения Правил проведения финала Конкурса Главная судейская коллегия имеет право не присуждать призовые места.

Победителями и призерами Конкурса становятся:

  • 10 команд, занявших первые десять мест по сумме баллов, полученных командами на всех станциях финала Конкурса (награждаются 12 медалями (за 1, 2 и 3 место), 10 дипломами и 10 командными призами);
  • команда, занявшая 1 место, становится победителем Конкурса и награждается переходящим кубком «Безопасное колесо»;
  • 10 мальчиков и 10 девочек, занявших первые десять мест по сумме баллов, полученных в личном зачете финала Конкурса;
  • при равенстве показателей первенство отдается участнику, показавшему лучший результат на станциях в следующей последовательности: 1, 3, 4, 2 (награждаются 6 медалями (за 1, 2, 3 место), 20 дипломами и 20 призами);
  • 10 команд, занявших первые десять мест на каждой станции финала Конкурса (награждаются 50 дипломами и 50 командными призами);
  • 10 команд, занявших первые десять мест по сумме баллов, полученных в 1 и 2 частях творческого конкурса (награждаются 10 дипломами и 10 командными призами).

При определении победителей в общем командном зачете учитывается наименьшее количество полученных штрафных баллов на станциях финала Конкурса. При равенстве результатов предпочтение отдается команде, получившей наименьшее количество штрафных баллов на станциях в следующей последовательности: 1, 5, 3, 4, 2. Если учет этих результатов также не приводит к выявлению победителя, предпочтение отдается команде, затратившей наименьшее время на выполнение всех заданий финала Конкурса.

Главная судейская коллегия имеет право присудить дополнительные поощрительные и специальные призы финала Конкурса.

По итогам финала Конкурса всем командам выдаются DVD-диски с материалами о проведенном мероприятии.

Финансирование Конкурса.

Расходы по командированию участников финала Конкурса (оплата проезда к месту проведения финала Конкурса и обратно, питание, страхование участников, проживание) несут командирующие организации: обучающиеся общеобразовательных организаций и представители органов образования командируются за счет средств, выделяемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования; руководители подразделений пропаганды БДД ГИБДД – за счет средств, выделяемых территориальными органами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.Питание и проживание участников финала в период проведения Конкурса обеспечивается бесплатно. Госавтоинспекция МВД России.

Сценарий

городского конкурса-соревнования

«Безопасное колесо – 2015»

17.06.2015г.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вновь приветствовать вас в стенах Дома детского творчества.

Наступило лето, и вы все больше времени проводите на улице, играя в различные подвижные игры. Достали свои велосипеды и будете устраивать велогонки.

А это означает повышение детского дорожно-транспортного травматизма на улицах нашего города. Для того, чтобы уменьшить количество ДТП и привлечь вас – детей к его профилактике, сегодня мы проводим городской конкурс для велосипедистов «Безопасное колесо – 2015», который поможет вам разобраться в правилах дорожного движения, а заодно и проверить ваши знания.

В этом году в соревнованиях принимают участие команды летних лагерей с дневным пребыванием детей МОУ СОШ № :

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущая: Прошу команды представиться и произнести свой девиз.

(Проводится приветствие.)

Ведущая: Сегодня участники нашего конкурса продемонстрируют знания правил дорожного движения, оказания первой доврачебной помощи, знания устройства велосипеда и правил пользования им, а также умение фигурного вождения.

А ваши знания, умения и навыки будет оценивать квалифицированное жюри:

    Дашковская Инна Александровна – старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД города Комсомольска-на-Амуре.

    Чеботарева Елена Васильевна – медсестра Детской поликлиники №2

    Ткаченко Елена Геннадьевна – методист массово-организационного отдела Дома детского творчества

    Вяткин Владимир Владимирович – старший методист туристско-краеведческого отдела ДДТ

    Хомченко Светлана Викторовна - методист массово-организационного отдела Дома детского творчества

    Полякова Ирина Владимировна – педагог дополнительного образования Дома детского творчества.

Ведущая: Прошу капитанов команд получить маршрутные листы и отправится на этапы.

Желаем всем удачи!!!

(Команды получают маршрутные листы и

отправляются по станциям.)

Станция: «Фигурное вождение велосипеда»

На данном этапе 3 участника команды (2 мальчика и 1 девочка) должны выполнить 6 фигур (проезд коридора, проезд узкого коридора, «восьмерка», «змейка», двойной круг, финиш (стоп линия), затратив на прохождение дистанции минимум времени. За касание ногой земли, наезд на разметку или невыполнение фигуры прибавляется штрафное время.

Станция «Устройство велосипеда»

«Знание правил пользования велосипедом»

Задача участников правильно назвать детали велосипеда, на которые будет указывать судья на данном этапе (руль, рама, цепь, педали, колесо, багажник, катафота, крыло, тормоз, спицы и т.д.), а также ответить на три теоретических вопроса. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Вопросы:

Что обязательно нужно проверить перед каждой поездкой на велосипеде?

1. Давление в шинах

2. Исправность тормоза

3. Наличие грязи и пыли на механизме велосипеда

Движение велосипедиста запрещается при неисправности:

1. Педалей

2. Колес

3. Тормозной системы

Должен ли водитель велосипеда предъявлять сотрудникам полиции какие-либо документы?

1. Разрешение на право управления

2. Документы о покупке велосипеда

3. Не должен

При каком провисании цепь натянута правильно?

1. Провисание должно быть 5-9 мм

2. Провисание должно быть не более 12 мм

3. Провисание должно быть 15-20 мм

4. Провисание должно быть 20-25 мм

При правильной высоте установки седла:

1. Нога, поставленная на педаль, остается прямой, пятка опирается на педаль.

2. Ноги полусогнуты.

3. Нога, поставленная на педаль, остается прямой, носок стопы опирается на педаль.

Станция: «Оказание доврачебной помощи»

В жизни человека иногда случаются неожиданные тяжелые обстоятельства, когда ему нужна медицинская помощь. Помогают справиться с бедой и спасти жизнь пострадавшему до прибытия врача или скорой помощи знания правил оказания первой доврачебной помощи.

Участники должны знать способы обработки ран, виды перевязок, приемы остановки кровотечений, действия при переломах, правила транспортировки пострадавшего.

Станция: «Знаки разные нужны, знаки разные важны»

На данном этапе участникам необходимо заполнить кроссворд на знание дорожных знаков.

1.

2.

11.

3.

6.

7.

8.

5.

9.

12.

4.

10.

Станция: «Экзамен велосипедиста»

Команде необходимо «сдать экзамен водителя велосипеда» - ответить на тестовые вопросы, демонстрируемые на слайдах.




ВОПРОС / ОТВЕТ

1 – 2

2 – 1

3 – 2

4 – 2

5 – 2

6 – 1

7 – 3

Станция: «Правила дорожного движения»

Знания правил дорожного движения на данном этапе оценивает инспектор ГИБДД, создавая на макете дорожные ситуации, которые участникам необходимо решить.

(Команды преодолевают все этапы и вновь собираются в

зале для подведения итогов.)

(Проводится церемония награждения.)

Ведущая: Наш конкурс подошел к концу. Мы хотим вам пожелать здоровья и безопасности, чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергая опасности свою жизнь и жизнь окружающих людей.

До свидания! До новых встреч!

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

« Дворец пионеров и школьников города Курска»


«БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО - 2017»

в рамках городской воспитательной программы
«Школа светофорных наук»

Разработала: педагог-организатор
Трофимова И.Ю.

2017г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ГОРОДСКИХ СОРЕВНОВАНИЙ
«БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО - 2017»

1.Общие положения

Городские соревнования «Безопасное колесо» являются командным первенством и проводятся среди обучающихся общеобразовательных учреждений города Курска в рамках городской целевой воспитательной программы «Школа светофорных наук».

Цель: воспитание законопослушных участников дорожного движения;
Задачи:
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- привлечение школьников к активному участию в пропаганде безопасного поведения на улицах и дорогах;
- формирование ответственного отношения к личной безопасности и безопасности
окружающих;
- совершенствование работы образовательных учреждений и отрядов юных инспекторов движения по предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием школьников;

Учредители соревнований : комитет образования города Курска
Соучредители : филиал ООО «Росгосстрах» Курской области

Организаторы: МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников города Курска»,
ОГИБДД УМВД России по городу Курску

Участники соревнований: 1 команда от каждого МБОУ города Курска
в составе 4-х человек (2 девочки и 2 мальчика), членов отряда ЮИД.
Возраст участников: 10 - 12 полных лет (2007, 2006, 2005 годы рождения).

Участники в возрасте от 13 лет будут принимать участие в городских соревнованиях «Светофор» в мае 2017г .

Дата и место проведения: 20 апреля 2017г. в 11.00 на территории Детского парка

Для участия руководителю команды СОШ необходимо подать организатору соревнований ЗАЯВКУ, заверенную врачом и директором МБОУ.

Предварительную заявку можно отправить по электронной почте__________
не позднее 19 апреля 2017г. по адресу:

Форма заявки:

Заявка МБОУ «СОШ № ____»
на участие в городских соревнованиях «Безопасное колесо-2017»
Состав команды: 4 человека

Фамилия, имя участника

Возраст участника

Год
рождения

допуск
врача

Директор СОШ ____________________________(подпись, печать)
Руководитель команды ________________________(ФИО)

2. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ «БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО-2017»

10.30-10.55 - регистрация команд, выдача маршрутных листов
11.00 - 11.15 - торжественное открытие соревнований
11.20 -13.00- выполнение заданий на этапах
13.00 - 13.30 - работа счётной комиссии, подведение итогов
показательные выступления юных картингистов Дворца пионеров

13.30 - 14.00 - торжественное закрытие соревнований, награждение победителей.

В программу соревнований включены следующие этапы:

1. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
(участвует 4 человека)
Проводится в форме тестирования, по экзаменационным билетам, опубликованным в газете «Добрая дорога детства»(№ 4-6 2004г.)

с учётом изменений и дополнений ПДД, действующих в настоящее время . Каждый участник отвечает на 20 вопросов. Время, отведённое на письменные ответы - 5 минут. За каждый правильный ответ-1 балл. Учитывается количество правильных ответов и затраченное время всех участников команды. Победителем считается команда, правильно ответившая на наибольшее количество вопросов. При равенстве баллов первенство отдаётся команде, затратившей на ответы меньшее время.

2. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (участвуют 4 человека)
Проводится в форме тестирования, по билетам, опубликованным в газете «Добрая дорога детства» (№ 4-6 2004г.).
Участники письменно отвечают на 10 вопросов, один из которых - по применению лекарственных препаратов и средств. За каждый правильный ответ -1 балл. Время, отведённое на письменные ответы-5 минут.
Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество правильных ответов за меньшее время.

3. ОСНОВЫ СТРАХОВАНИЯ (участвуют 4 человека)
Проводится в форме тестирования, по билетам, опубликованным в газете «Добрая дорога детства» (№4-6 2004г.). Участники письменно отвечают на 10 вопросов. За каждый правильный ответ - 1 балл. Время, отведённое на ответы - 5 минут. Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество правильных ответов за меньшее время.

4. ФИГУРНОЕ ВОЖДЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДА (участвует 1 человек)

Участник этого этапа должен иметь средства защиты :
- шлем
- налокотники, наколенники

Без средств защиты участник не допускается к прохождению этапа .
Обеспечение участника команды средствами защиты возлагается на руководителя команды.

Участник проезжает на велосипеде участок с препятствиями. Перечень элементов опубликован в газете «Добрая дорога детства» (№ 4-6 2004г.). Задание выполняется на площадке, где на различном расстоянии друг от друга последовательно расположены препятствия. Организаторы вправе изменить очерёдность препятствий. Участник выходит на старт с бонусом в 40 баллов , из которых вычитаются штрафные очки за следующие нарушения:
- пропуск препятствия, кегли 10 очков,
- касание земли двумя ногами, падение с велосипеда - 10 очков
- касание земли одной ногой - 5 очков
- неполный проезд через препятствие - 5 очков
- сдвиг или касание фишки (кегли,конуса) - 5 очков за каждый предмет
- выезд за территорию маршрута 5 очков
Победителем считается участник, у которого после вычитания штрафных очков из бонусных 40 баллов останется наибольшее количество баллов. В случае равенства оставшихся баллов первенство присуждается участнику, затратившему наименьшее время. При равенстве очков и времени предпочтение отдаётся младшему участнику.

Допускается использование велосипеда участника этапа.

5. ЗНАТОКИ ПДД (участвуют 4 человека)
На данный этап каждая команда выходит с бонусом в 40 баллов .
Команде предлагается
20 заданий (вопросов), которые задаются и решаются в определённом программном режиме. Все вопросы высвечиваются на экране. Команда даёт ответы на специальном бланке.

1 блок - 4 задания на знание очерёдности проезда перекрёстка транспортными средствами, количество которых составляет не более 3-х, в качестве одного обязательного средства в каждом задании должен использоваться велосипед.

1-ый тематический блок включает в себя задания, при решении которых необходимо знание пунктов ПДД 3 и 13.

2 блок - 4 задания на знание сигналов светофора и регулировщика.
2-ой тематический блок включает в себя задания, при решении которых необходимо знание пункта 6 ПДД.

3 блок - 4 задания на знание обязанностей пешеходов и пассажиров.

3-й тематический блок включает в себя задачи, при решении которых необходимо знание пунктов 4 и 5 ПДД.

4 блок - 4 задания на знание обязанностей велосипедистов.
4-ый тематический блок включает в себя задания, при решении которых необходимо знание пункта 24 ПДД.

5 блок - 4 задания на знание дорожных знаков.
5-ый тематический блок включает в себя задания, при решении которых необходимо знание приложения 1 ПДД.
Команда в бланке для ответов проставляет номера транспортных средств в порядке их проезда. Каждый вопрос высвечивается на экране всего 25 секунд.
За каждое неверно выполненное задание из бонусных 40 вычитается 3 балла.
При определении команды-победительницы на этом этапе учитывается количество оставшихся баллов. При равенстве баллов предпочтение отдаётся команде с наиболее молодыми участниками.
Руководители команд на этапе НЕ ПРИСУТСТВУЮТ.

6. ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС «ВМЕСТЕ - ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Выступление на тему «Безопасная дорога - детям» проводится командой (4 человека) с использованием средств художественной самодеятельности в любой малой сценической форме (инсценированная песня, литературный монтаж, попурри, КВН, фрагмент урока или агитбригады и пр.).
Участники конкурса выступают в парадной форме ЮИД или в костюмах, подготовленных для данного творческого этапа.

Не допускается использование форменной одежды сотрудников Министерства внутренних дел РФ, а также фурнитуры: погон, шевронов, эмблем и кокард.

Выступление должно раскрывать деятельность юных инспекторов движения, иметь агитационную направленность. Допускается использование дополнительной наглядной агитации, атрибутики и технического оснащения, музыкального сопровождения.
Продолжительность выступления - не более 3 минут . В случае превышения отведённого времени, выступление останавливается.
На выступлении запрещается использование фонограммы с записанным голосом (фонограммы «плюс»).

Конкурс оценивается по следующим критериям (максимум 20 баллов):
- содержание текста выступления - от 0 до 3 баллов
- артистичность, мастерство исполнения - от 0 до 3 баллов,
- использование различных жанров - от 0 до 5 баллов,
- наличие парадной формы ЮИД или костюмов - от 0 до 3 баллов
уровень наглядного оформления - от 0 до 3 баллов,
- наличие и уровень музыкального оформления - от 0 до 3 баллов

Если выступление не соответствует указанной теме, то оценивается только один из критериев.

7. КОНКУРС ФОТОГАЗЕТ «Двухколёсные проблемы»
Команда предоставляет заранее оформленную фотогазету по теме конкурса. Фотогазета выполняется в любой технике. Предпочтение отдаётся работам,
выполненным
без использования компьютерных технологий (творческий вклад команды). Формат - лист ватмана А1 или А2.

В газете предполагается наличие материала о работе отряда ЮИД с велосипедистами школы (пропаганда правил для велосипедистов: фото практических занятий, соревнований, показательных выступлений, акций и других мероприятий).

Конкурс оценивается по следующим критериям : (максимум 15 баллов)
- соответствие заданной теме - от 0 до 2 баллов,
- содержание текста фотогазеты - от 0 до 3 баллов,
- тематика фотоматериала - от 0 до 3 баллов
- согласованность фото и текста - от 0 до 2 баллов,
- оригинальность оформления - от 0 до 3 баллов,
- соответствие правилам оформления фотогазеты - от 0 до 2 баллов

8. ЭСТАФЕТА «ЭРУДИТ» (участвуют 4 человека)
Каждому участнику команды поочерёдно необходимо пробежать расстояние 60м, останавливаясь в определённом месте, чтобы ответить на 1 вопрос по ПДД.
За каждый неверный ответ или отсутствие ответа команде добавляется штрафное время (10 сек.). Затраченное время переводится в баллы (10 -время = баллы). Победителем этапа считается команда, набравшая наибольшее количество баллов.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

На каждом из этапов определяются команды, показавшие лучшие результаты.
Эти команды награждаются грамотами учредителей соревнований.

На этапе «Проверка ПДД» награждаются 3 лучшие команды.
На этапе «Фигурное вождение велосипеда» награждаются 3 участника.
На этапе «Творческий конкурс» награждаются 3 команды.
На остальных этапах награждается 1 команда.
Победителями городских соревнований считаются команды, показавшие лучшие результаты на всех этапах (наибольшая сумма баллов). Эти команды занимают соответственно 1,2,3места. При равенстве итоговой суммы баллов предпочтение отдаётся команде, показавшей наилучшие результаты на этапах «Проверка знаний Правил дорожного движения» и «Знатоки ПДД». При равенстве баллов и на этих двух этапах предпочтение отдаётся команде, показавшей наилучший результат на этапе «Фигурное вождение велосипеда».
Команды - победительницы (занявшие 1, 2, и 3 места)
могут награждаются за лучшие результаты только на одном этапе соревнований.

Команды - победительницы (занявшие 1, 2, и 3 места) награждаются грамотами и призами учредителей соревнований.

Команды, занявшие 1, 2, 3 места на городских соревнованиях «Безопасное колесо-2017», принимают участие в областных соревнованиях «Безопасное колесо», которые состоятся 25-27 апреля 2017г. на территории Управления ГИБДД по Курской области и на базе детского спортивно-оздоровительного лагеря.

Предлагаемый сценарий ежегодного соревнования «Безопасное колесо» вклю­чает в себя тех­ни­че­ские, тео­ре­ти­че­ские, твор­че­ские и практические виды со­рев­но­ва­ний по про­верке уровня и ка­че­ства под­го­товки уча­щихся по правилам дорожного движения. Родители, являясь активными помощниками педагогов в организации и проведении соревнования, учатся взаимодействовать друг с другом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аттестационное задание №3

Сценарий соревнования “Безопасное колесо”

Выполнила:

Зинченко Людмила Владимировна,

педагог-организатор

Нефтеюганского районного муниципального

общеобразовательного бюджетного учреждения

«Салымская средняя общеобразовательная школа № 1»

Пояснительная записка .

В качестве аттестационного задания предлагаю разработку сценария общешкольного соревнования «Безопасное колесо» с участием обучающихся и их родителей.

Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении Правил дорожного движения (далее ПДД).

Решение такой приоритетной задачи, как охрана жизни и здоровья детей, предполагает взаимодействие работников образовательного учреждения и родителей по формированию у воспитанников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улице с помощью изучения Правил дорожного движения и их практической отработки во внеурочной деятельности.

Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно– транспортного травматизма (далее – ДДТТ) по Нефтеюганскому району и поселку Салым показал необходимость акцентировать внимание всех взрослых на главной ценности – жизни и здоровье детей. Многие школьники нарушают правила безопасного движения пешехода, пассажира, велосипедиста, что приводит к травмам. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания ребенка с самого раннего возраста.

В связи с этим неотъемлемой частью работы по профилактике ДДТТ в школе являются ежегодно проводимые совместно с сотрудниками ГИБДД и родителями мероприятия, конкурсы, акции, соревнования, направленные на формирование культуры безопасно го поведения детей на дорогах, осознанного отношения к правилам личной безопасности, овладение знаниями и умениями, которые помогут избежать травматизма на дороге, наблюдать за обстановкой и предвидеть опасность.

К данным мероприятиям целенаправленно привлекаю родителей, так как, во - первых, в вопросе безопасности дорожного движения именно родители личным примером должны демонстрировать образец правильного поведения на дороге, в транспорте. Во – вторых, участие родителей в школьном мероприятии повышает его ценность и значимость. Сотрудничество всех участников образовательного процесса, а также представителей общественности, в данном случае сотрудников ГИБДД, обеспечивает высокий воспитательный потенциал проводимому мероприятию.

Предлагаемый сценарий ежегодного соревнования «Безопасное колесо» включает в себя технические, теоретические, творческие и практические виды соревнований по проверке уровня и качества подготовки учащихся по правилам дорожного движения. Родители, являясь активными помощниками педагогов в организации и проведении соревнования, учатся взаимодействовать друг с другом.

Совместная подготовка и участие в соревновании «Безопасное колесо» дела е т родителей и детей ближе друг к другу, что важно для ребенка в любом возрасте. Такая деятельность строится по схеме: ребенок – родитель – педагог и учит всех участников общего дела понимать друг друга, обсуждать процесс совместной деятельности и ее результат.

Основная цель воспитательного мероприятия - создание условий для позитивного взаимодействия детей и родителей в процессе отработки навыков безопасного поведения на дороге.

Форма проведения мероприятия - соревнование.

Используемые технологии : игровая, технология сотрудничества, технология коллективного творческого дела (КТД) направлены на обеспечение эффективного взаимодействия всех участников мероприятия и формирование у детей навыков безопасного поведения.

Основной идеей мероприятия «Безопасное колесо» является погружение детей в ситуации выбора правильной модели поведения.

Этапы соревнования логически связаны, эмоционально насыщены, игровая форма и активное участие родителей позволяет поддерживать познавательный интерес школьников.

Основные задачи соревнования «Безопасное колесо»:

  • формировать у обучающихся сознательное и ответственное отношения к вопросу личной и общественной безопасности в условиях дорожного движения;
  • закрепить знания по ПДД и навыкам безопасного поведения на дорогах;
  • привлекать родителей обучающихся к участию в социально значимых мероприятиях;
  • обеспечить взаимодействие всех участников воспитательного дела для реализации поставленной цели;
  • создать положительный эмоциональный контакт между родителями, детьми и педагогами.

Судейство соревнований осуществляется судейской коллегией, сформированной организаторами и возглавляемой главным судьей. В состав судейской коллегии входят инспектор ГИБДД, руководитель отряда ЮИД, учитель ОБЖ, заместитель директора по воспитательной работе школы, медицинский работник, учитель физической культуры, родители, учащиеся 11 класса.

Подготовительный этап соревнования «Безопасное колесо»:

Педагог- организатор разрабатывает Положение соревнования, задания для этапов, маршрутные листы для команд - участниц, оценочные листы для жюри. Проводит консультации для родителей и детей, обучающие семинары для членов жюри, судейской коллегии, классных руководителей, родителей, на которых знакомит с основными требованиями и правилами соревнования, инструктажем по технике безопасности. Взаимодействует со всеми участниками мероприятия, готовит оборудование.

Оборудование :

  • электронное оборудование «Дорожные знаки» - 1 комплект;
  • светофоры с дистанционным управлением -1 экз.;
  • доска магнитная панорамная «Азбука дорожного движения» - 1 комплект;
  • комплект стоек «Дорожные знаки» - 1экз.;
  • конусы оградительные сигнальные светоотражающие – 30 штук;
  • автомобильные аптечки -3 шт.;
  • макет светофора -1 экз.;
  • ленточки красного, зеленого и желтого цвета – 5 м.

Обучающиеся готовят название команды, эмблему, девиз, лозунги, агитационные плакаты, формируют команду и начинают подготовку к соревнованию согласно Положению.

Родители оказывают помощь классным руководителям при подготовке команд согласно Положению, совместно с педагогами и сотрудниками ГИБДД участвуют в подготовке площадок для проведения соревнования, принимают участие в разработке лозунгов и агитационных плакатов, являются активными участниками велопробега «Мы за безопасность на дорогах». Определяют представителей от родителей в состав судейской коллегии, формируют три команды по 6 человек.

Состав команды обучающихся – 6 человек (3 мальчика и 3 девочки) от каждого класса . Состав команды родителей - 6 человек (3 папы и 3 мамы) от параллели 5- 6 ,7- 8, 9-10 -х классов.

Условия соревнования : Команды-участницы прибывают на указанное место проведения соревнования к назначенному времени с маршрутным листом, в который судьи производят запись результатов прохождения этапов. Все члены команд обязаны участвовать в основных и дополнительных видах соревнования.

Основной этап предполагает регистрацию команд, торжественное открытие соревнования, приветствие команд, а также прохождение участниками станций, выполнение заданий, используя метод «вертушки».

1.Станция «Правила дорожного движения»

2.Станция « Оказание первой доврачебной помощи»

3.Станция « Велотехника»

4. Станция «Фигурное вождение велосипеда».

Педагог - организатор координирует работу по регистрации участников, организует торжественное открытие соревнований, проводит инструктаж по технике безопасности. Контролирует работу судейской коллегии на различных станциях, при необходимости оказывает им помощь.

Обучающиеся получают личный номер, маршрутный лист движения по этапам и проходят на построение. Представляют команду: название, девиз, проходят этапы соревнования согласно маршрутному листу.

Родители получают личный номер, маршрутный лист движения по этапам и проходят на построение. Представляют команду: название, девиз. Выполняют функции членов судейской коллегии по этапам соревнования, проходят этапы соревнования согласно маршрутному листу.

Заключительный этап (подведение итогов, велопробег, рефлексия).

Судейская коллегия подводит итог соревнования по оценочным листам.

Подведение итогов : победители соревнований определяются по наименьшей сумме штрафных баллов, набранных командой на всех этапах соревнования. Подведение итогов подводится между 5-6 классами, 7 – 8 классами, 9 – 10 классами, родителями.

Педагог – организатор организует процедуру награждения команд по итогам соревнования. Знакомит участников велопробега с маршрутом и правилами, проводит инструктаж по технике безопасности. Участвует и сопровождает обучающихся в велопробеге «Мы за безопасность на дорогах». Организует рефлексию.

Обучающиеся смотрят выступление агитбригады юных инспекторов движения, знакомятся с итогами соревнования, отмечают работу членов своей команды на этапах, цветными ленточками выражают своё отношение к данному мероприятию.

Родители смотрят выступление агитбригады юных инспекторов движения, знакомятся с итогами соревнования. Участвуют сами и сопровождают своих детей в велопробеге по микрорайону школы.

Отмечают работу членов своей команды на этапах, цветными ленточками выражают своё отношение к данному мероприятию.

По итогам проведения соревнования «Безопасное колесо» создается буклет, где размещены: положение, условия проведения отдельных видов соревнований и варианты прохождения спортивно - технических этапов,

Задания, итоги соревнования.

Результатом ежегодного проведения соревнования «Безопасное колесо» можно считать снижение числа нарушений правил дорожного движения со стороны учащихся школы (Приложение 1). Однако, сам факт нарушений остается, поэтому работу в данном направлении я планирую продолжать.

Ход мероприятия

Часть 1. Организационная часть. Регистрация участников.

По прибытии на место проведения конкурса руководитель команды регистрирует команду и представляет список команды с названием, девизом и эмблемой. Участники получают личный номер, маршрутный лист движения по этапам и проходят на построение.

Часть 2. Вводная часть. Торжественное открытие конкурса.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья, участники и гости нашего соревнования. Салымская школа №1 рада вновь приветствовать всех вас в ежегодном общешкольном соревновании "Безопасное колесо».

Звучит гимн РФ

Ведущий 1: Дорогие друзья, ежегодное общешкольное соревнование "Безопасное колесо" можно считать открытым!

Ведущий 2: Всем известно, что, не зная Правил дорожного движения (ПДД), можно спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

Ведущий 2: Сегодня на нашем празднике присутствуют гости (представляет гостей).

Ведущий 1: Слово для приветствия и напутствия командам предоставляется (называет кому).

Ведущий 2: А сейчас пришло время командам представить себя.

(Представление команд).

Часть: 3. Основная часть. Соревнование.

Ведущий 1: Программа конкурса-соревнования «Безопасное колесо» состоит из технических, теоретических и творческих видов соревнований. Каждая станция находится в специально оборудованном классе (называет кабинеты школы и станции), станция «Фигурное вождение велосипеда» будет проводиться на специально оборудованной площадке во внутреннем дворике школы.

Ведущий 2: Команда-победитель и команды-призёры соревнования определяются по наименьшей сумме штрафных баллов, полученных на всех соревнованиях конкурса.

Ведущий 1: Дорогие друзья, разрешите представить судейскую коллегию соревнования. (представляет каждого члена судейской коллегии).

Ведущий 2: Соревнование будет проходить по методу вертушки, у каждой команды есть маршрутный лист, в котором указано, на какую станцию должна идти команда.

Ведущий 1: Командирам команд после выполнения заданий на каждой станции необходимо проставить в маршрутном листе заработанные баллы, штрафные баллы и время прохождения этапа. После прохождения всех этапов маршрутный лист сдается главному судье.

Ведущий 2: Внимание! Всех участников конкурса «Безопасное колесо» просим пройти на этапы согласно маршрутным листам. Судьям приступить к своей работе.

Звучит музыка. Участники соревнования проходят на этапы соревнования, согласно маршрутным листам

1 станция. «Правила дорожного движения» - командный теоретический экзамен на знание основ безопасного поведения на дороге.

Задания станции:

- № 1 – команда выполняет задание на знание дорожных знаков с помощью электронного оборудования «Дорожные знаки» и комплекта светофоров с дистанционным управлением.

- № 2 – команда выполняет задание, используя магнитную панорамную доску «Азбука дорожного движения»: «Безопасный путь», указывает движение пешехода или велосипедиста из пункта А в пункт В, соблюдая ПДД и выбирая наиболее безопасный маршрут.

- № 3 – команда выполняет 10 заданий (вопросов): на очередность проезда перекрёстка транспортных средств, знание сигналов регулировщика и светофора, знание правил поведения участников дорожного движения (пассажира,пешехода,велосипедиста). На решение каждого вопроса даётся по 25 секунд.

2 станция. «Оказание первой доврачебной помощи

Цель: Проверка знаний по оказанию первой медицинской помощи при ДТП проводится по специальным билетам. Билет включает в себя 10 вопросов. Участник должен знать название наиболее распространенных обезболивающих, сердечно – сосудистых, дезинфицирующих и фармацевтических средств, виды ран и способы их обработки, виды повязок и способы их наложения, приемы остановки кровотечения и его виды, уметь оказать первую помощь при переломах, ожогах, обморожении, шоке и обмороке. Знать виды искусственного дыхания, способы и приемы транспортировки пострадавшего.

Время на подготовку ответов – 10 минут. По истечении отведенного времени билеты и ответы на них собираются судьей конкурса.

3 станция. «Велотехника»

Цель: Проверка теоретических знаний в опросе устройства велосипеда и практических умений по устранению его неисправностей. Участники должны знать основные виды неисправностей велосипеда, причины их возникновения и методы устранения;

  • Соревнующиеся должны дать ответы на теоретические вопросы и показать, из чего состоит велосипед (по карточке).

Каждый соревнующийся выполняет задание самостоятельно (девочки и мальчики отдельно в своей группе).

4 станция. «Фигурное вождение велосипеда».

Цель: Проверка умений управлять велосипедом в заданных условиях проводится на специально оборудованной трассе, включающей в себя расположенные друг от друга на расстоянии 3 м препятствия.

Трасса включает в себя следующие виды препятствий:

  • «восьмерка»;
  • перевоз предметов со стойки на стойку левой рукой;
  • слалом с неодинаково расставленными кеглями;
  • слалом между воротами (шайбами);
  • «змейка»;
  • «качели»;
  • «квадрат».

Прохождение этого этапа фиксируется судьями. Победителями становятся участники (команды), которые набрали наименьшее количество штрафных очков при наименьшем времени, затраченном на прохождение трассы.

Штрафные очки начисляются:

  • касание земли одной ногой – 1 штрафное очко, двумя ногами – 2 штрафных очка;
  • пропуск, сдвиг или касание препятствия – 5 штрафных очков;
  • неполный проезд через препятствие -5 штрафных очков.

Часть: 4. Заключительная часть.

Ведущий 1: Дорогие ребята – участники соревнования! Закончились все ваши испытания. И пока жюри подводит итоги, предлагаем вам посмотреть выступление агитбригады юных инспекторов движения.

Выступление отряда ЮИД.

Ведущий 2: Дорогие друзья, наступил момент подвести итоги соревнования «Безопасное колесо».

Ведущий 1: Все сегодня выступили достойно, продемонстрировали свои знания и умения, показали хорошие результаты. А теперь перейдем к самой приятной части нашего мероприятия – награждению победителей.

Ведущий 2: Слово для награждения предоставляется инспектору ГИБДД.

Награждение участников.

Ведущий 1: Итак, общешкольное соревнования «Безопасное колесо» подошло к завершению.

Часть 5. Велопробег – 2014

Ведущий 1: Мы за безопасность на дорогах!

Ведущий 2: Мы приглашаем всех участников команд, болельщиков, родителей, педагогов школы поучаствовать в велопробеге при сопровождении сотрудников ГИБДД.

Ведущий 1: Участники велопробега могут передвигаться на велосипеде, роликовых коньках

Ведущий 2: Велопробег будет проводиться по улицам второго микрорайона с.п. Салым.

Ведущий 2: Слово для приветствия участников и сообщения правил велопробега предоставляется педагогу – организатору Л.В. Зинченко.

Знакомство с правилами построения и маршрутом велопробега

Ведущий 1: Для напутственного слова приглашается инспектор ГИБДД.

Ведущий 2: Желаем всем удачи и приглашаем всех на общее построение, которое состоится на спортивной площадке начальной школы.

Часть 6. Рефлексия.

Ведущий 1: Большое спасибо всем участникам соревнования и велопробега – 2014 .

Ведущий 2: Помогает с давних пор

Детям друг наш СВЕТОФОР!

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Ведущий 1: Предлагаем всем участникам и гостям нашего соревнования поучаствовать в создании нашего с вами светофора. Для этого в коробочке лежат ленточки красного, зеленого и желтого цвета.

Ведущий 2: Если наше соревнование вызвало у вас интерес, вам все понравилось, вы завязываете на макете светофора ленточку зеленого цвета, если вам понравилось наше мероприятие, но вы хотели бы внести свои изменения и дополнения – ленточку желтого цвета, если вы по какой - то причине уходите с плохим настроением – ленточку красного цвета.

Ведущий 1: Предлагаем Вам сделать общую фотографию на память с нашим светофором.

Ведущий 1: Всем спасибо за активное участие!

Ведущий 2: До свидания!

Список источников

Нормативно-правовые документы:

  1. Конституция РФ;
  2. Конвенция «О правах ребенка»;
  3. Закон об образовании в РФ № 273-ФЗ от 28.12.2013 г.
  4. Устав НРМОБУ «Салымская СОШ №1»

Учебно-методические материалы:

  1. Программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в НРМОБУ «Салымская СОШ №1» на 2012-2016 гг «Дорога без опасности».
  2. Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-11 кл. / авт. – С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков: Москва, Дрофа, 2010
  3. Учебник для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» с 5 по 11 кл./ авт. – С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков: Москва, Дрофа 2011
  4. Безопасные дороги детства. Советы для родителей. М.,2010. Распространяется при поддержке « Салым Петролеум Девелопмент

Н.В».

  1. Безопасные дороги детства. Игры по правилам дорожной безопасности

для детей и родителей. М.,2010. Распространяется при поддержке «

Салым Петролеум Девелопмент Н.В.»

  1. Компьютерное учебно- методическое пособие для 1-6 классов « Безопасность на улицах и дорогах», предназначенное для интерактивного обучения учащихся ОУ правилам безопасного поведения на улицах и дорогах в целях предупреждения детского дорожного травматизма (разработано Департаментом образования г. Москвы совместно с Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы.
  2. Пешеход на дороге: обучающий минимум по Правилам безопасности дорожного движения/ авт.-сост. М.Л.Форштат, А.П. Добровольская и др. СПб.: « Элит – Проф», 2006

Приложение 1

Сводная диаграмма нарушений правил дорожного движения учащимися школы. (1 – 11 класс)

Представляя сценарий спортивного мероприятия, автор гарантирует, что использованная в задании информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц.

Л.В.Зинченко


Миллионы автомобилей заполняют наши дороги и улицы, на которых становится все теснее, а следовательно, и опаснее как бы это ни было страшно, попробуйте представить себе, что ваш ребенок в результате дорожно транспортного происшествия погиб или получил тяжелую травму.

Каждый десятый ребенок пострадал в авариях при езде на велосипеде. Та же статистика говорит, что наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети, приходится на период с июня по октябрь, т. е. на три месяца летних каникул и на два, когда они, вернувшись после отдыха, вновь привыкают к опасной ситуации дорог и улиц.
Сухие цифры статистики, а за каждой из них смерть, боль, увечье, страдание близких. Кто же несет за все это ответственность? Мы, все вместе: родители, воспитатели детских садов, учителя, сотрудники ГБДД, водители поэтому на базе каждого образовательного учреждения необходимо проводить соревнования по правилам дорожного движения например «Безопасное колесо» .

Примерные этапы конкурса "Безопасное колесо"

Программа конкурса-соревнования «Безопасное колесо» построена на принципах многоборной подготовки. Рассмотрим его отдельные этапы (предлагаемая ниже программа примерная; каждый коллектив может составить свою, в зависимости от конкретных условий).

Теоритичиский конкурс тесты ГБДД

Проверку теоретических знаний правил дорожного движения проводят в форме письменного экзамена по тестам, разработанным ГБДД. Участник получает билет с 5 вопросами, на каждый из которых предлагается три варианта ответа. Один из них правильный. Время выполнения задания ограничивается. В среднем дается по 2 мин. на один вопрос. Вот несколько примерных вопросов:

Можно ли на велосипеде перевозить пассажира!
Варианты ответа:
а) никогда, ни при каких обстоятельствах;
6) кроме ребенка до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном подножками, если тебе больше 16 лет;
в) да, если пассажир не мешает велосипедисту в вождении.
Каким транспортным средством можно буксировать испорченный велосипед!
Варианты ответа:
а) только другим велосипедом;
б) только велосипедом, на котором сидит взрослый;
в) велосипед нельзя буксировать никаким транспортным средством.
На сколько сантиметров может выступать перевозимый предмет по бокам велосипеда!
Варианты ответа:
а) максимум на 40 см и только к краю дороги;
б) на велосипеде нельзя перевозить выступающие по бокам предметы;
в) перевозимый предмет не может выступать более чем на 50 см.
В этом конкурсе предлагаются также вопросы по решению различных ситуаций на дороге, на перекрестках, по чтению знаков светофора и сигналов регулировщика, например:
1. Когда и какие сигналы подаются велосипедом?
2. Какие правила проезда перекрестков существуют для велосипедистов?
3. С какого возраста разрешается ездить на велосипедах по улицам и дорогам?

Соревнования по соблюдению правил дорожного движения

Соревнования по соблюдению правил дорожного движения проводят в автогородке, где попроизвольному маршруту каждый участник должен проехать 10 контрольных пунктов (КП), соблюдая в пути все требования дорожной разметки, знаков и сигналов регулировщика. За успешное прохождение
каждого КП начисляют 7 баллов; за каждое нарушение снимают по 5 баллов. Учитывают и время прохождения маршрута.
Там, где нет стационарных автогородков, соревнования можно проводить на футбольном поле, хоккейной грунтовой или асфальтовой площадке, где наносят дорожную разметку, устанавливают переносные светофоры и дорожныезнаки. Ошибки участников отмечают в личных контрольных карточках. Велосипе для прохождения этапов может быть любой марки например такой велосипеды Stels

Соревнования на умения кправлять велосипедом

Соревнования на умение управлять велосипедом проводят на полосе препятствий. За преодоление каждого препятствия начисляют 4 балла; за каждую ошибку (неполное выполнение заданной фигуры, выезд за пределы трассы, касание земли ногой) снимают 1,5 балла.
К оборудованию полосы препятствий нет жестких требований. Исходить нужно из уровня подготовки участников и возможностей школы. Простейший инвентарь для полосы изготовляют в школьных мастерских. Предметы для разметки не должны иметь острых углов. Не рекомендуется также жесткое крепление препятствий на полосе.

Примеры некоторых препятствий.

«Доска» - проехать по доске длиной 3-4 м, шириной 20-25 см.
«Габаритные ворота» - проехать через ворота шириной 1,5-2 м, ограниченные на высоте 150-170 см свободно лежащей деревянной планкой. Как вариант можно предложить более сложное задание: ограничить ворота двумя свободно висящими округлыми рейками, расстояние между которыми на 10 см шире руля велосипеда. За касание рейки начисляют штрафные баллы.
«Качели» - проехать по доске длиной 3-4 м, свободно лежащей поперек округлой опоры высотой 10 см.
«Переставление кубиков» - перевезти кубик с одного стола на другой на расстояние 6-8 м.
«Восьмерка» - проехать два сопряженных круга диаметром 5 и 4,5 м. Разметку делают белой краской на асфальте, известкой или мелом на грунте.
«Змейка» - проехать между 6-8 кубиками или усеченными конусами, стоящими на расстоянии 50-70 см.
«Коридор» - проехать по полосе шириной 10-15 см, обозначенной досками длиной 2- 4 м.
В полосу препятствий могут быть включены и другие задания, предложенные самими ребятами.

Конкурс на знание вело техники

Конкурс на знание вело техники заключается в практическом устранении неисправностей велосипеда, а также определении и объяснении назначения различных его деталей. Примерные вопросы:
1.Какие требования предъявляют к техническому состоянию велосипеда, на что обратить особое внимание?
2.Как должен быть оборудован велосипед для езды в ночное время?

Конкурс по оказанию первой медицинской помощи

Конкурс по оказанию первой медицинской помощи предусматривает проверку теоретических знаний и практических навыков в этой области. Примерные вопросы:
1. Как комплектуют аптечку скорой помощи велосипедиста?
2. Какую помощь нужно оказать при ушибе?
3. Как обработать ссадину?
4.Продемонстрировать умение наложить шину, сделать различные виды перевязок.
Хорошо организованный и подготовленный школьный конкурс-соревнование «Безопасное колесо» - отличная форма пропаганды необходимых для каждого школьника знаний правил дорожного движения, привлечет он ребят и к занятиям велоспортом. Активное участие в его подготовке и проведении может принять и учитель физической культуры.



Поделиться