Скорая домашняя помощь: как заклеить камеру велосипеда. Чиним детские брюки с мощью термонаклейки

Как заклеить велосипедную камеру:

  1. 1. Найдите прокол.
    Для того чтобы найти причину прокола, проверьте покрышку на всём протяжении начиная от ниппеля. Удалите любые замеченные осколки стекла или камешки. Даже если вы обнаружили возможную причину прокола, всё равно проверьте покрышку до конца.
  2. 2. Снимите камеру.
    Спустите воздух. Протолкните ниппель в покрышку. Если на ниппеле имеется кольцо — выкрутите его и сохраните в надёжном месте. С противоположной к ниппелю стороны колеса, протолкните бортировку под борт покрышки приблизительно на 5 см. Проделайте тоже самое с остальными бортировками. Велосипедные бортировки можно купить практически в любом веломагазине. Натяните ближайшую к вам бортировку, чтобы борт покрышки приподнялся над краем обода.
    Приподнимая борт покрышки остальными бортировками, добейтесь чтобы он полностью соскользнул с обода. Выймите камеру. Снимите полностью покрышку с обода — за исключением самых тугих, большинство покрышек можно снять руками.

  3. 3. Накачайте камеру.
    Накачайте покрышку и попробуйте на слух определить место утечки воздуха. Я обычно стараюсь найти место прокола губами. Если вам так и не удалось найти отверстие, то попробуйте опять накачать камеру и положите её в миску с водой. Теперь место прокола легко заметить по выходящим пузырькам воздуха. Прежде чем приступать к следующему шагу, обязательно дайте камере высохнуть.

  4. 4. Подготовьте камеру.
    Выберите заплатку необходимого размера. В случае сомнений — из двух заплаток всегда выбирайте большую заплатку. Перед тем как заклеить камеру, обязательно с помощью наждачки придайте шероховатость поверхности камеры вокруг отверстия. Не должно остаться ни одного глянцевого участка. Капните одну каплю клея и разотрите его тонким слоем в радиусе 2 см вокруг отверстия. Дождитесь пока клей высохнет. Аналогичным способом нанесите второй тонкий слой клея. Ещё раз дайте клею высохнуть — он должен стать матовым, а не блестящим.


  5. 5. Прикрепите заплатку.
    Немного накачайте камеру, чтобы лучше увидеть место прокола. Снимите с заплатки фольгу и сильно придавите её к камере. Тонкое целлофановое покрытие на заплатке можно не снимать. Чтобы камера не приклеилась к покрышке, посыпьте заклеенное место мелом, тальком или дорожной пылью.


  6. 6. Проверьте покрышку внутри.

    Перед установкой камеры два раза проверьте покрышку внутри, чтобы выявить причину прокола. Один раз после езды по дороге вдоль реки, усеянной колючками от живой изгороди, я нашёл около десятка колючек! Сопоставив камеру и покрышку можно найти место прокола. Тщательно пройдитесь кончиками пальцев с внутренней стороны покрышки, чтобы найти предметы, которыми был вызван прокол, и удалите их.


  7. 7. Установите покрышку.
    После ремонта камеры и проверки покрышки на стекло, колючки или другие острые обломки, установите один борт покрышки на обод. Немного накачайте камеру, установите её в обод. Просуньте ниппель в предназначенное для него отверстие. Начиная со стороны обода противоположной ниппелю, большими пальцами заверните борт покрышки (часть покрышки, непосредственно контактирующая с ободом) над ободом. Пройдитесь аналогичным образом по всему колесу, оставив неустановленным только маленький участок покрышки. Большими пальцами осторожно установите оставшийся участок борта покрышки.


  8. 8. Проведите окончательную проверку.
    Проверьте, что камера не зажата между ободом и бортом покрышки. Накачайте покрышку до такого состояния, когда она ещё мягкая, но при этом сохраняет свою форму. Убедитесь что круговая метка покрышки идёт равномерно на всём протяжение обода. Если нет, то вам придётся немного спустить камеру и выровнять все выступающие места, чтобы борт шёл по ободу равномерно.
    Накачайте покрышку до рекомендуемого давления и проверьте ещё раз, что борт покрышки сидит равномерно и покрышка нигде не выпучивает из обода. Наконец проверьте что при вращении колеса протектор движется прямо. Если нет, то нужно спустить покрышку и повторить данный этап.

Важные советы по ремонту проколов:

  • Вынимая камеру из покрышки, запоминайте в каком направлении камера размещалась в колесе. Это поможет определить место прокола в камере, после того как будет найдено место размещения в покрышке вызвавшего прокол объекта.
  • Шариковой ручкой обозначьте место прокола крестиком, чтобы вы знали его точно.
  • Если у вас нет наждачной бумаги, то вместо неё можно использовать камень и дорожное покрытие.
  • Чтобы борта легко раздувающихся покрышек не проваливались в желобок обода с одной стороны и не раздувались на противоположной — установите ободную ленту потолще или две ободных ленты.
  • Чтобы тугие покрышки было легче снимать и одевать, установите ободную ленту по возможности потоньше.
  • Тщательно придерживайтесь методики ремонта прокола. Последним нужно устанавливать на обод участок покрышки в месте крепления ниппеля. Убедитесь, что борта покрышки стали максимально глубоко в желоб обода. При установке некоторых жестких покрышек не обойтись без бортировок. Используйте специальные бортировки VAR 425, которые помогут при установке.

Определение типа прокола.

Два рядом расположенных маленьких отверстия в камере указывают на змеиный укус , который возникает вследствие зажатия камеры между покрышкой и ободом при проезде над острым предметом. Также этим проколам часто способствует недокачанность покрышки до рекомендованного давления. Убедитесь, что боковая стенка покрышки осталась цела. В ином случае вам не обойтись без .

Отверстие c внутренней стороны камеры свидетельствует, что в проколе виновна головка спицы . Проверьте обод на всём протяжении и убедитесь, что отверстия под спицы покрыты ободной лентой и концы спиц не выступают за внутреннюю поверхность обода. Если они выступают, то их небходимо подпилить.

Менее распространённой причиной прокола выступает грубый край отверстия под ниппель . Данный прокол располагается у основания ниппеля и заклеить камеру велосипеда не представляется возможным.



Создайте свой собственный набор для ремонта камер:

  • Несколько заплаток;
  • Резиновый клей;
  • Пара пластиковых бортировок;
  • Кусочек хорошей наждачной бумаги;
  • Маленький разводной ключ (при использовании колёс с шестигранными гайками);
  • Или шестигранный ключ (при использовании колёс с шестигранными гайками);
  • Надёжный ;
  • Светодиодный брелок (пригодится при );
  • Пара запасных покрышек (всегда возите с собой).

Всё кроме насоса нужно упаковать в подседельную сумочку.


Систематическая проверка покрышек.

Каждую неделю проверяйте на порезы протектора, выпуклости боковой стенки и степень износа. Покрышки с порезами, выбуханием и покрышки с просвечивающей через протектор обшивкой не подлежат дальнейшей эксплуатации. Удалите любые найденные вмурованные в протектор камешки и стекла. С помощью манометра проверьте давление покрышки. Покрышки, накаченные до рекомендуемого давления, прокалываются реже и служат дольше. Рекомендуемое давление обычно указывается на боковой стенке покрышки.

Возите с собой запасные камеры и покрышки.

В дождь очень трудно заклеить велосипедную камеру, так как заплатка не сможет приклеится к камере. В такой ситуации нужно установить запасную камеру, которую вы должны всегда возить с собой! Запасная камера также будет незаменима в случае выбухания покрышки из обода или прокола в месте крепления ниппеля.

Срочный ремонт велосипедной покрышки.

Согните пополам большой отрезок прочного полиэтилена. Обрежьте отрезок до размеров, которые на 10 см шире разреза и на 5 см шире покрышки. Снимите покрышку с обода. Расположите двойной слой заплатки по центру щели или пореза внутри обшивки. Придерживая аварийную заплатку, которая должна выступать по обе стороны покрышки, установите на обод первый борт покрышки.

Если требуется — установите новую камеру и накачайте её немного. Установите второй борт покрышки, при чём последним устанавливайте заклеенный участок покрышки. Убедитесь, что заплатка держится с обеих сторон. Накачайте покрышку и обрежьте лишние куски заплатки, которая должна замечательно держаться на месте благодаря воздушному давлению покрышки.

Как правило, человек, имеющий велосипед, так или иначе сталкивается с проблемой прокола колеса. Одно дело, если из камеры вышел воздух в домашних условиях, а вот проблема, застигшая врасплох, заставляет задуматься: как заклеить камеру велосипеда самостоятельно и какой вид ремонта выбрать?

Такая ситуация, к сожалению, случается с велосипедистами довольно часто, поэтому рекомендуется иметь под рукой несколько запасных камер. Отправляясь в поход разумно брать с собой специальный ремкомплект (вело аптечка), которая значительно облегчает задачу заклеивания и экономит время. Но, можно обойтись без набора и правильно заклеить камеру своими руками.

Заклеиваем велопокрышку самостоятельно (нажмите для увеличения)

Определяем место прокола

Может показаться, что найти место прокола совсем несложно, но обнаружение проблемы непосредственно во время поездки значительно усложняет задачу. В большинстве случаев воздух пропускает «пятно контакта», то есть место прикосновения колеса с грунтом. Чаще всего, это максимум 2/3 от высоты камеры велосипеда. Также последствием спуска воздуха может быть выпадение металлических деталей корда покрышки, либо поломка ободной ленты.

Наиболее популярными способами обнаружить прорезь в камере являются:

  • традиционный способ — поместить камеру в неглубокую ёмкость с водой. Затем необходимо медленно вращать камеру, до появления нужных воздушных пузырьков, которые говорят о месте прокола;
  • если отсутствует возможность набрать воду, можно воспользоваться мелкой пылью с грунтовой дороги. Следует увеличить давление в камере и поднести её поближе к пыли. Аккуратно перемещая камеру, находим место, где пыль разлетается от спускаемого воздуха;
  • при безветренной спокойной погоде отыскать дырку в колесе довольно просто. Нужно поднести камеру к мокрой коже запястья;
  • если отверстие слишком велико, есть возможность услышать спуск воздуха.

Обнаруживаем прокол велопокрышки (нажмите для увеличения)

Чем заклеить камеру велосипеда

Далеко не каждый состав клея и не любая латка смогут устранить образовавшийся прокол. Рассмотрим, чем и как заклеить покрышку велосипеда, чтобы восстановить начальное состояние шины:

  • большое количество производителей байков предлагают специальные ремонтные комплекты. В коробке — футляре находятся: мел с помощью которого отмечается место отверстия, пластинка для ошкуривания, клей и несколько типов латок, отличающих я по размеру и форме;
  • есть вариант самодельной заплатки, вырезанной из использованной камеры. Для этого процесса берётся практически любой клей для резины, который впоследствии не лопнет на месте сгиба.

Из видео вы узнаете много нового:

Стоит учесть, что такой способ не является надёжным;

  • более надёжным вариантом является вулканизация, с учётом, что она проводится специалистом в специальной мастерской. Самостоятельно выполнить данную работу будет слишком сложно и муторно.

Можно снизить вероятность неожиданного повреждения колеса, придерживаясь простых правил:регулировать давление в колесе на нужном уровне, менять покрышки после износа, возить запасное изделие и элементарный ремонтный набор.

Основные правила нанесения латки

Для начала, конечно, следует обнаружить повреждённую поверхность.Найдя и отметив место прокола камеры на велосипеде, можно приступить к её непосредственному ремонту. Необходимо придерживаться следующих этапов:

  • необходимо как следует просушить камеру и полностью спустить её;
  • наждачной бумагой, либо специальной пластиной из железа очищаем повреждённое место до получения матового оттенка. Зачищенная граница будет шире (примерно на сантиметр), чем размер диаметра нашлёпки. По окончании зачистки разумно не прикасаться к данному месту;
  • удаляем плёнку с готовой латки и наносим на неё клей. Состав можно нанести как на заплатку, так и непосредственно на саму камеру (либо на обе поверхности).

Важно прочесть информацию по использованию состава, которая указана на тюбике, потому что она может отличаться;

  • крепко прижимаем заплатку на повреждённый участок около пяти минут, выдавив весь воздух (давим на центр, смещаясь к бокам). Гораздо проще поместить изделие на чистую прямую поверхность и надавить весом, наступив сверху;
  • приклеенной камерой не рекомендуется пользоваться в течение получаса.

Посмотрев видео вы узнаете еще больше:

Как заменить камеру велосипеда

Отправляясь в дальнее вело путешествие, разумно брать в дорогу набор инструментов и дополнительную камеру, благодаря чему будет возможность поменять испорченную, и продолжить поездку. Это поможет не использовать клеевые смеси и значительно сэкономить время:

Самостоятельно меняем колесо (нажмите для увеличения)

  • для начала необходимо снять колесо с транспорта, затем тщательно протереть поверхность покрышки и обода;
  • ложем колесо боковой стороной и при помощи мела наносим разметку напротив соска;
  • отвинчиваем сосок, спуская весь воздух;
  • лопаткой для бортирования поддеваем край шины, вытягивая её наружу;
  • аккуратно вынимаем камеру из обода и ищем повреждённый участок;
  • накачиваем камеру, найдя и пометив место прокола. Далее полностью спускаем её;
  • наносим вторую отметку напротив повреждения;
  • потом аккуратно впихиваем внутрь обода новую покрышку одной стороной, подтягивая сосок в отверстие. Надеваем другой бортик и качаем колесо до нужного объёма, накручиваем колпачок.

Ремонт колеса заплаткой

Очень часто встречаются непредвиденные обстоятельства, когда поблизости нет специального набора и, естественно, возникает мысль: как заклеить испорченную камеру? Следует изготовить заплатку, вырезав её из любой сырой резины. Это может быть любая старая покрышка, автомобильный или технический резиновый материал. Практически любой резиновый состав приклеивает заплатку, но не рекомендуется использовать бытовые и быстротвердеющие виды. Как правильно заклеить пробоину было описано выше, то есть способ аналогичен тому, как приклеить латку.

В жизни бывают и такие случаи, когда райдер остался и вовсе без инструмента и клея, но нужно успешно добраться до дома. Для этого требуется знать, как заклеить камеру без клея. Совершаем следующие нехитрые действия: как следует зачищаем покрышку и прикладываем к ней заплату так, чтобы при мощном накачивании давление прижало её.

Если же нет заплатки, пригодится изолирующая лента, либо мокрый пакет из полиэтилена. При данной работе, детали склеиваются лишь при максимально гладких поверхностях без щелей.

Узнайте как это сделать самостоятельно:

Важно знать: приведённые способы ремонта являются временными и работают при соблюдении строгих ограничений.

  • соприкасающиеся детали должны быть чистыми и гладкими;
  • следует обеспечить постоянное максимальное давление;
  • нужно избегать ударной нагрузки на колесо.

Если неприятность всё же настигла вас в пути, необходимо заранее знать как правильно клеить камеру велосипеда и каким клеем лучше воспользоваться. Тогда замена и ремонт не покажется сложной задачей ни во время пути, ни поблизости с домом. Не следует забывать регулярно подкачивать камеру до определённого давления и вовремя менять изношенные временем детали «железного коня».

Только представьте себе: на середине 30-километровой велосипедной гонки по бездорожью вы вдруг натыкаетесь на старый ржавый гвоздь и пробиваете переднее колесо. Что будете делать в этом случае: пешком вернетесь на старт и отправитесь домой или заделаете прокол и финишируете победителем? Если вы знаете, как найти дыру и наложить заплатку на камеру велосипеда, а в качестве меры предосторожности возите с собой простейший ремонтный комплект в дальние поездки - у вас будет возможность выбирать (ведь в противном случае у вас останется лишь один вариант).

Шаги

Часть 1

Находим прокол

    Снимите колесо с велосипеда. Первое, что нужно сделать в случае прокола колеса - снять поврежденное колесо. Осмотрите колесо сбоку, в центре, где сходятся спицы. Если у вас колесо на эксцентрике (он похож на небольшой рычажок), поднимите его и вращайте против часовой стрелки, чтобы ослабить зажим. Затем отключите тормоза, отодвиньте тормозные колодки от обода (если у вас ободные тормоза) и снимите колесо.

    С помощью монтажек снимите шину. После того как снимете пробитое колесо, снимите внешнюю шину. В этом деле вам пригодиться прочный рычаг. В некоторых веломагазинах продаются специальные небольшие инструменты - монтажки. Если вы используете монтажки или другие инструменты, снимая шину, будьте аккуратны и не защемите камеру, повредив ее еще сильнее. Можно не снимать шину с обода полностью, оставив один край шины на ободе, чтобы облегчить себе обратную сборку по окончанию работы.

    Найдите место прокола. Сняв шину, вытащите сдувшуюся камеру и определите место прокола. Это можно сделать различным способами и некоторые из них перечислены ниже:

    • Накачайте камеру и попробуйте визуально найти отверстие (или отверстия) в резиновой поверхности.
    • Прислушайтесь к шипящему звуку выходящего воздуха.
    • Постарайтесь ощутить поток выходящего воздуха.
    • Опустите камеру в воду и найдите, откуда выходят пузырьки воздуха.
  1. Пометьте прокол в камере. Проколы могут быть на удивление крошечными. Если уж вы нашли прокол - не потеряйте его! Мелом нарисуйте крестик с центром в месте прокола. Если вы будете заклеивать дырку - сделайте отметку достаточно большой, чтобы ее было видно после того, как вы нанесете клей.

    • Если мела в вашем ремкомплекте нет, подойдет ручка или другой пишущий прибор. Но мел лучше, поскольку белый цвет на черной резине, конечно же, немного заметнее, чем синяя или черная ручка.

    Часть 2

    Заделываем прокол
    1. Извлеките из прокола посторонние объекты. Найдя прокол, проверьте, что могло стать его причиной: осколок стекла, острый камень и т.д., или же дырка появилась вследствие защипывания - прокол будет похож на след змеиного укуса, но никаких посторонних объектов не будет. Внимательно осмотрите изнанку шины и обод - нет ли на них выступающих (торчащих) предметов, и, если есть - удалите их. Ведь вам бы не хотелось заполучить новый прокол на том же месте из-за того, что вы проглядели причину первого прокола?

      При необходимости зашкурьте поверхность вокруг прокола. Разные заплатки применяются по-разному: для некоторых нужен клей, для других - не нужен; для некоторых поверхность нужно зашкуривать, а другие и так без проблем приклеятся к поверхности камеры. Посмотрите инструкцию к вашему ремкомплекту. Если требуется зашкуривание, с помощью небольшого кусочка наждачной бумаги зачистите поверхность площадью чуть больше, чем размер заплатки. Придав поверхности шероховатость можно улучшить клеющую способность некоторых видов клея.

      • Если вы не уверены, нужно ли вам зашкуривать, то небольшая обработка наждаком вряд ли ухудшит приклеивание большинства заплаток, поэтому можете зашкурить поверхность просто на всякий случай.
    2. Примените заплатку. Далее, приложите заплату поверх прокола согласно инструкции, прилагаемой к ремкомплекту. Для некоторых заплат обязательно требуется клей, некоторые являются самоклеящимися. Второй вариант удобнее, но считается менее надежным. Базовые принципы применения обеих видов заплат приведены ниже. Если инструкция к вашему ремкомплекту отличается от данных указаний - следуйте инструкции.

      Поймите, что иногда лучше заменить камеру полностью. Если камера сильно повреждена, лучше не тратить впустую заплаты, вместо этого просто заменив камеру новой. Камеры с серьезными повреждениями даже с заплатками могут пропускать воздух, поэтому разумнее будет произвести полную замену. К счастью, если у вас под рукой есть новая камера, процедура замены не слишком сложна. Ниже приведены некоторые признаки, наличие которых говорит о необходимости замены камеры:

      • Множественные проколы
      • Крупные разрывы
      • Утечка воздуха даже после нанесения заплатки.

    Часть 3

    Обратная сборка колеса
    1. Установите камеру в шину. После того как заплатка на колесе приклеится, аккуратно вложите отремонтированную камеру в полую часть шины. Легче всего будет слегка накачать камеру и вложить один край, а затем заправить остальную часть камеры. По окончании проверьте, что камера нигде не выступает за край шины.

      Заправьте шину и камеру обратно в обод колеса. Далее, с помощью больших пальцев заправьте шину (с частично накачанной камерой) обратно в обод. Нажмите на внешний край шины, чтобы она зашла за край металлического обода и зафиксировалась. Осторожно, не прищемите камеру между шиной и ободом. Чтобы заправить последнюю часть шины вам могут понадобиться монтажка или другой инструмент, поскольку иногда это бывает не так уж и легко.

      • Обратите внимание, что некоторые высококлассные шины предназначены для вращения в одном конкретном направлении. В таком случае, предполагаемое направление вращения будет обозначено небольшими стрелками на бортах шины. Не устанавливайте шину в обратном направлении! Иначе снизятся эксплуатационные качества шины, и увеличится ее износ.
      • Не забудьте снять колпачок с воздушного клапана перед заменой камеры. Клапан без колпачка должен без проблем проходить сквозь отверстие в ободок и быть легко доступным для накачивания шины.
    2. Постепенно накачайте камеру, чтобы она "села" на место. Далее, возьмите ручной или автоматический насос и начните накачивать камеру. Качайте не слишком резко, чтобы камера могла распределиться и "сесть" на место в шине. Когда вы полностью накачаете камеру, попробуйте сжать шину, проверив ее плотность. Затем оставьте велосипед на пару минут и потом сожмите шину снова. Если она такая же твердая, как и при первой проверке - вы готовы продолжить поездку!

      • Если вы боитесь неправильно установить камеру в шине, можете спокойно накачать камеру полностью до того как устанавливать шину на колесо. Но, имейте в виду, что одеть шину так будет сложнее.
    3. Установите колесо на велосипед. Вы почти закончили: вам осталось лишь вернуть колесо на место, закрепить его с помощью эксцентрика или гайки, подключить тормоза - и можно двигаться в путь (если, конечно, вы работали не с задним колесом - в таком случае вам нужно аккуратно завести цепь на звездочки передач). Сначала езжайте осторожно, пока не ощутите, что заплатка держится хорошо, а затем можете набрать свой привычный темп!

      По возможности купите запасную камеру. Зарплаты для камеры удобны, но не вечны. Заплатки - отличный вариант, чтобы выехать из чащи, если вы пробили колесо, а запасного нет, но это не слишком надежный вариант в качестве постоянного решения. Хотя качественные заплаты по надежности приближаются к надежности новой камеры, некоторые заплаты могут пропускать воздух буквально сразу после заклеивания, либо выступать сугубо в качестве временной меры. Новую камеру не заменишь ничем, поэтому при случае стоит купить новую камеру, чтобы она была у вас под рукой, если вдруг произойдет очередной прокол.

    • В некоторых камерах есть специальная жидкость, которая заполняет дыру, автоматически устраняя прокол. Но иногда этот способ не срабатывает. Единственное, что вы можете сделать в таком случае - извлечь камеру и, накачав воздухом выдавить жидкость из камеры. Если она не выходит - очистите место прокола от мусора, это может сработать и жидкость заполнить прокол. Если все получилось - установите камеру на место, накачайте ее и езжайте дальше. Если никакой жидкости не наблюдается - пора клеить обычную заплатку.
    • Самоклеящиеся заплатки держатся, как правило, недолго, затем они начинают пропускать воздух. Заплатки же, которые крепятся с помощью клея, химическим путем "привариваются" к поверхности камеры, позволяя избежать пропускания воздуха.
    • Клей, идущий в наборе ремкомплекта безопасен для кожи, не переживайте, если коснетесь его.

    Предупреждения

    • Чтобы не пробило вашу камеру - наверняка оно было острым. На случай, если этот предмет застрял в камере - будьте осторожны, ощупывая камеру.

Прокол камеры велосипеда достаточно распространенное явление. Непредвиденность случившейся ситуации может испортить все планы или изрядно «пощекотать нервы». Для кого-то данная неполадка – лишний повод заглянуть в специализированный магазин, купить новую камеру и присмотреться к новинкам тюнинга, тогда как некоторые любители своей техники все же попробуют решить проблему собственноручно. Какая выгода? Хорошая велосипедная камера не будет стоить 50 руб., а заплатка обойдется не дороже десяти – двадцати рублей. Экономия финансовых средств очевидна.

С чего начать? Определяем место прокола

Самыми распространенными причинами прокола камеры являются износ покрышек и езда по бездорожью. Хотя на самом деле поводов значительно больше. Банальным виновником появления дырки в камеры может стать катание на спущенном колесе, которое приведет к износу покрышки и обода, починка которых гораздо сложнее и дороже, нежели ремонт камеры.

Прежде, чем приступать к заклеиванию, следует убедиться в реальности наличия прокола и определить само его место. Для этого необходимо накачать колесо, хорошо закрутить ниппель и на слух определить, в каком месте колесо пропускает воздух.

На следующем этапе предстоит открутить колесо. Для этого велобайк следует поставить на руль, предварительно подложив под сиденье защитную основу во избежание появления царапин и загрязнения. При откручивании заднего колеса, следует поставить цепь сзади на самую маленькую звездочку. Это значительным образом упростит процедуру его сборки после ремонта. Наличие колодки тормоза типа v-brake предусматривает осуществление его раскрытия путем свода тормозных рычагов и вытягивания из паза металлического дугообразного наконечника рубашки. Если колесо крепится болтами – раскрутить их. При нормальном креплении стоит открутить эксцентрик, отогнув рычажок и прокрутив гайку в противоположную сторону.

После того, как колесо снято, приступаем к разбортированию:

  • спускаем колесо;
  • при помощи лопатки-монтажки подцепляем бортик покрышки и выворачиваем его наружу, прикрепляя другой конец монтажки за спицу;
  • на расстояние около 20 см от первой лопатки повторяем процедуру;
  • снимаем покрышку руками.

Если инструментов под рукой нет, попробуйте обойтись собственными силами. Небольшой видео-гайд поможет вам:

Достав камеру, следует накачать ее и положить в раковину с водой. Наличие в ней дыр будет видно по тоненькой струе воздуха в виде пузырьков. Если повреждение очень маленькое, необходимо сжать камеру рукой, увеличив в ней давление. Это повлечет к более быстрому выходу из нее воздуха. Дыры в камере могут быть вызваны не только проколом, но и пробоем. В последнем случае будет наблюдаться несколько коротких параллельных порезов. Важно осуществить тщательный осмотр покрышки на наличие в ней разного рода застрявших предметов, которые могут стать причиной повторного прокола.

Как заклеить камеру велосипеда: пошаговый инструктаж

Существует три варианта, которые помогут починить пробитую камеру:

  1. Замена проколотой камеры на новую.
  2. Применение специального ремонтного комплекта, который предусматривает в своем наличии готовые самоклеющиеся заплатки и прочий инвентарь. Чтобы ликвидировать дыру, необходимо следовать прилагаемой к набору инструкции. Зачастую потребуется зачистить и хорошо обезжирить поврежденную поверхность, после чего приклеить заплатку.

  1. Самостоятельный ремонт предусматривает подготовку всего необходимого инвентаря собственноручно. Это более трудоемкий процесс. Но если выполнять всю процедуру поэтапно, сложностей возникнуть не должно.

Что понадобиться для самостоятельного ремонта

  • Старая камера
  • Мелкая наждачная бумага
  • Спирт

Порядок действий при заклеивании камеры собственноручно имеет следующий характер :

— после определения места повреждения следует оценить его размер для заготовки заплатки. Ее лучше вырезать из старой камеры в виде кружка, диаметром до 2 см. В случае, когда на камере обнаружена пробоина, потребуется заплатка диаметром до 3 см. Чем больше заплатка, тем она хуже будет держаться. Поэтому важно подогнать ее точно по размеру повреждения. Прежде чем вырезать латку, стоит предварительно зашкурить старую камеру, обезжирить ее поверхность спиртом и на сторону, которая будет приклеиваться, наклеить кусок изоленты. Данная манипуляция убережет заплатку от загрязнения;

  • очистить от грязи, зашкурить и обезжирить само место прокола;
  • нанести тонкий слой клея на заплатку и камеру вокруг повреждения, выждать указанное в инструкции к клею время. Резиновый клей «Момент» предусматривает 10-15 мин. ожидания;
  • наложить заплатку на место повреждения таким образом, чтобы дыра оказалась по ее центру. Важно, чтобы заплатка легла ровным слоем без образования под ее поверхностью воздуха;
  • накрыть место ремонта бумагой и положить камеру под пресс на 12-24 часа.

Обратная сборка колеса

После того, как камера высохла, следует установить ее в шину. С целью облегчить данный процесс, необходимо слегка ее накачать, вложить один край, а после заправить остальную часть. Правильно установленная камера не должна выходить за пределы шины, а клапан для воздуха иметь направление внутрь. Заправляем покрышку в обод колеса, используя рычажок эксцентрика или монтажку. Следует учитывать, некоторые шины предусмотрены для вращения в одном направлении, которое будет обозначено соответствующими стрелками на их бортах. Поэтому важно установить покрышку четко по указанному курсу во избежание быстрого ее износа.

Накачав колесо, можно устанавливать его на велосипед, затянув эксцентрик или чайки. При этом наличие тормозной системы v-brake потребует ее настройки.

Какой клей выбрать?

Выбирая клей для устранения дыры в камере, первоочередно необходимо проанализировать ситуацию и определить максимально эффективный вариант. По своим свойствам клей можно разделить на четыре категории:

  • суточные, которые требуют выдержку заплаты под прессом в течение 24 часов;
  • монтажные — обеспечивают полное высыхание по истечению 5-12 часов;
  • быстродействующие — гарантируют возможность использования проклеенной поверхности через 30 минут;
  • мгновенного действия. Клей данной группы достаточно удобен в использовании, поскольку предусматривает нанесение на одну поверхность и не требует времени на сушку перед приклеиванием.

Экстренный случай: на заметку велотуристу

При возникновении форс-мажорных обстоятельств настоящей выручкой станет специальный ремонтный комплект с экспресс-заплатками. Набор поможет быстро устранить неполадки и продолжить путь. В случае, отсутствия велоаптечки и подходящего инвентаря для заклеивания дыры в камере, необходимо накачать шины до пяти атмосфер. Высокое давление прижмет камеру к покрышке, соответственно воздух будет выходить с нее медленней. Это позволит доехать до пункта назначения и в дальнейшем приступить к починке.

Прокол велосипедной камеры является наиболее частой причиной внезапной остановки велосипедиста. При этом, как ни странно, прокол не является поломкой, а является досадным, но неизбежным происшествием. О том, как заклеить камеру велосипеда, и пойдет сегодня речь.

С одной стороны, проколы камеры на велосипеде должны случаться реже, чем на автомобиле, ведь у автомобиля колес вдвое больше, и площадь их соприкосновения с дорогой тоже больше. Но на деле выходит, что автомобили по большей части перемещаются по дорогам с хорошим покрытием. А велосипедисты «собирают» на обочинах дороги всякие опасные предметы. Да и покрышка на велосипеде значительно тоньше, а нагрузка на нее больше.

Отчего происходят разрывы камеры

Кроме банальных проколов, на велосипеде возможны разрывы камеры.

Разрывом называется линейный дефект, имеющий не точечный размер, а видимые границы. Это происходит потому, что при прыжках с бордюров, при агрессивном катании камера испытывает значительные ударные нагрузки, и качество резины очень важно. Иногда, как на рисунке, разрыв камеры происходит вместе с покрышкой.

Какой разрыв является для камеры самым «трагичным»?

Камера не подлежит ремонту, пожалуй, при одном виде разрыва – отрыве вентиля по части окружности.

Признаком такого события является оглушительное шипение и превращение камеры в «тряпочку» за 3-5 секунд. После этого велокамеру можно использовать только на заплатки.

Как предупредить прокол камеры

Во многих случаях прокол можно предупредить. Для этого нужно соблюдать нехитрые условия:

  • при первичной установке камеры она должна быть сухой, желательно припудренной тальком;
  • в покрышке не должно быть мусора, мелких камешков;
  • внимательно должно быть осмотрено колесо – не должно быть выступающих концов спиц, предохранительная лента должна быть целой, плотно прилегать к ободу;
  • вентиль камеры должен быть продет в обод перпендикулярно, а не криво;
  • во время езды бывалый велотурист смотрит на путь в 5-7 метрах впереди велосипеда, отмечая «на подсознании» блеск осколков стекла, металла, дощечки, проволоку, скопление подозрительного мусора, мелких и острых камней. Если нельзя их объехать, лучше пройти пешком (в этом случае веса велосипеда будет недостаточным для прокола;
  • если все-таки из-под переднего колеса с хрустом «вывернулся» осколок бутылки, вильните велосипедом, чтобы заднее колесо не проехало по тому же опасному предмету. Ведь нет ничего обиднее, чем пропороть оба колеса одним и тем же осколком бутылки или гвоздем, прочно торчащим из доски;
  • старайтесь меньше «прыгать» с поребриков, нагружая заднее колесо, особенно если у вас большой вес.

Что должно быть с собой на случай прокола колеса

Каждый собирается в путь по-своему, иногда никак. Понимание, что нужно быть «во всеоружии», как правило, приходит после того, как колесо спускает в непогоду далеко от дома. Как назло, ничего нет, даже насоса. Приходится целый час, а иногда значительно дольше, вести велосипед «в поводу», возвращаясь домой продрогшим и зачастую ночью.

Чтобы этого не случилось, нужно иметь следующий минимальный набор, который спасет вас практически в любой ситуации и позволит провести ремонт своими руками:

Как говорится, «без комментариев». Если у вас будет все, но вы забудете насос, как говорится, «наши поздравления» ;

Налобный светодиодный фонарь. Помогает при ремонте в темное время суток. Даже если у вас суперфара на велосипеде, будет неудобно, а зачастую и невозможно пользоваться ею, развернув ее на место поломки;

Это позволяет избежать самого неприятного происшествия – отрыва вентиля. Без запасной камеры вы будете бессильны. Кроме всего прочего, иметь «дежурную» камеру очень удобно. Вы экономите время в пути, ведь можно просто заменить камеру. Дома же можно спокойно починить камеру и вновь поставить ее, а камеру спрятать в «бардачок».

Набор «монтажек». Применяются для разбортовки колеса, и чтобы вновь собрать его. В советское время пользовались плоским универсальным ключом, отверткой, ручкой ложки – всем тем, что способно влезть между ободом и покрышкой.

Велосипедная аптечка
Об аптечке следует сказать особо. «Классическая аптечка» должна иметь примерно такой ремкомплект:

  • Резиновые заплатки разных размеров (можете вырезать сами из негодной камеры).
  • Наждачная бумага среднего размера зерна, которая может хорошо «натереть» резину, она при этом выглядит светлее).
  • Чем заклеить? Классическая аптечка комплектуется маленьким тюбиком резинового клея.

Главная задача – следить, чтобы клей для камеры «внезапно» не высох. Дело в том, что клей способен как раз «внезапно» высыхать, и именно тогда, когда случается прокол.

Современные варианты аптечки более компактные, по объему они занимают не более четверти коробка спичек. Дело в том, что они вместо клея содержат просто самоклеющиеся заплатки. Большое преимущество их в том, что не нужно ждать, пока клей засохнет. Нужно просто крепко прижать заплатку к камере и «забыть».

  • Также желательно иметь бутылку с водой . Это может быть вода для питья, а может, после прокола вам удастся найти небольшой водоем с удобным местом спуска.
  • Обычную шариковую ручку .
  • Репеллент от комаров и мошек. Это немаловажный аксессуар, особенно летом в Сибири.
  • Пару тряпичных перчаток (на тот случай, если придется снимать цепь, чтобы освободить заднее колесо – нехорошо ездить с грязными руками).

Последовательность действий при аварии

Как клеить правильно? Разберем последовательность действий на тот случай, если у вас нет запасной камеры. Как показывает многолетняя практика, неудобства на природе заключаются в следующем:

  • темнота;
  • отсутствие возможности присесть;
  • наличие комаров, мошек и прочих «кровососов».

  • Убедившись, что вас жестко «трясет» и колесо спустило, прежде всего попытайтесь накачать его. Вполне возможно, что прокол был полчаса назад, и камера «держит». В таком случае, сделав одно-два подкачивания, вы спокойно доберетесь домой и устраните дефект в комфортных условиях.
  • Если колесо менее чем через минуту «радикально спускает», нужно выбрать ровное место, поставить байк «на попа».
  • С помощью эксцентриков ослабить крепление колеса в перьях вилки, обязательно разъединить тормозные колодки (V-brake), чтобы снять колесо. В случае прокола заднего колеса нужно сдвинуть рычажок манеток справа на самую маленькую ведомую, а слева – на самую маленькую ведущую звездочки, разъединить тормозные колодки и, надев перчатки, снять колесо.
  • Самый ответственный момент – колесо нужно разбортовать. Для этого монтажка заводится в щель между ободом и покрышкой, а затем ей действуют как рычагом, и покрышка оказывается снаружи обода.
  • Проведя монтажкой вокруг обода (параллельно спицам), покрышка начинает болтаться. Теперь с другой стороны можно выдернуть камеру и аккуратно, стараясь не повредить, высвободить вентиль из отверстия обода.

Теперь можно провести диагностику. Иногда бывает, что в покрышке продолжает торчать гвоздь острием внутрь. Если недосмотреть, то, несмотря на ремонт, вы сразу получите повторный прокол.

  • Для диагностики камера накачивается до упругого состояния.
  • Первичная локализация прокола определяется по месту шипения.
  • Если поместить камеру шипящим местом к губам, можно ощутить ветерок от тока воздуха.
  • Затем можно смочить предполагаемое место прокола водой или просто плюнуть на него. Место зарождения пузырьков и является местом прокола.

Иногда так не удается определить дырку. В таком случае камера смачивается целиком или помещается под воду (при возможности). Иногда бывает, что камера цела, а «травит» вентиль. Если запасной камеры нет, то можно попытаться сдвинуть с места клапан внутри или залепить его жевательной резинкой после того, как накачали камеру.

  • После того, как найдено место, его можно легко потерять. Берем ручку и отмечаем его крестиком или окружностью.
  • Чтобы правильно заклеить, тщательно просушиваем камеру и зачищаем место наждачной бумагой площадью около 1 кв. см. из расчета на точечный прокол. Можно не зачищать, а обезжирить, например, спиртом.
  • Затем так же зачищаем поверхность выбранной заплатки.
  • Размазывается клей по камере (первый слой) выжидается минута-другая, пока клей подсохнет.
  • Затем наносим второй слой поверх первого, выжидаем 3-5 минут.
  • Затем поверхности плотно соединяются, так, чтобы они не «ездили» относительно друг друга.
  • Чтобы заклеить камеру, клей выдерживается в течение 1-3 минут, а затем камера аккуратно закладывается на место, продевается вентиль.
  • Колесо «бортуется» и медленно накачивается.

Все! Можно ехать.

Конечно, лучше иметь современную аптечку без клея. Приложил и «забыл». Еще лучше иметь целую новую велосипедную камеру. А еще лучше стараться не ездить там, где велик риск «поймать гвоздь».

Если же починить камеру не удается или вы забыли что-нибудь, то у вас есть выход из ситуации: в самом крайнем случае можно попробовать туго набить покрышку травой или сеном и осторожно продолжать движение. В таком случае вы будете двигаться, хотя и без привычного комфорта, зато намного лучше, чем на «костотрясах», которые существовали до изобретения резиновых камер и покрышек.



Поделиться