Какое портфолио должно быть у фотографа. Как создать хорошее портфолио начинающему фотографу - ч.1. Работа с цветными фильтрами

Работа с цветными фильтрами.

Цветные фильтры – это инструмент, который поможет преобразовать привычное пространство, поддержать выбранную цветовую схему или добавить интригу в спокойный сюжет. Оранжевый фильтр поможет создать атмосферууюта, сочетание синего и оранжевого фильтров создаст противостояние холода и тепла, которое является топовым сочетанием цветов, радующим глаз. Розовый фильтр добавит нежности светлому интерьеру, а фиолетовый добавит таинственности. Чаще всего я использую цветные фильтры на контровой и фоновый свет, чтобы на модель не попали лишние цвета. Исключением является схема с низкой температурой баланса белого, в этом случае оранжевый фильтр на рисующий свет будет компенсировать температуру картинки и вернет коже теплый естественный оттенок.
В светлой фотостудии использовать цветные фильтра нужно особенно аккуратно, выбирая нежные, спокойные тона.
Работа с цветными фильтрами – это огромное поле для экспериментов, но я бы рекомендовала продумывать цветовую схему заранее и не использовать фильтры без необходимости. Слишком активный цвет может отвлечь внимание от модели, неверный выбор цвета может нарушить цветовой баланс.

Студийный свет в фотографии

Все любят снимать с естественным светом. В плюс к рассеянному мягкому освещению — чудесное размытие на открытой диафрагме. Но грамотное и умелое управление несколькими источниками света позволят Вам управлять ситуацией всегда — сделать вечерний полумрак в солнечный день и яркие солнечные фотографии в вечернее время.
Любой начинающий фотограф знаком с распространёнными в интернете картинками со схемами студийного света. Контровой свет, классическая схема и так далее. Разобраться с управлением студийной вспышкой также достаточно просто.

Работа с зеленым цветом

Работа с зеленым цветом.

Зеленый цвет— свежий, сочный, жизнерадостный – имеет огромное количество оттенков и выглядит совершенно по-разному в разных ситуациях.
Теплые, холодные, с желтыми, синими, коричневыми полутонами – оттенки меняются в зависимости от сезона, вида растений, времени дня и освещения.
Все, кто знаком с кругом Иттена, знают, что самый простой способ добиться гармоничного сочетания цветов – противопоставить цвета по кругу (комплементарная схема).
Например, по кругу Иттена зеленый цвет сочетается с красным.
А далее начинается самое интересное. Ведь цвета разбиваются на сотни оттенков.
И если Ваша модель будет одета в платье терракотового цвета (красный ближе к оранжевому), то, при использовании комплементарной схемы, холодный оттенок зеленого будет смотреться выгоднее, чем теплый.А вот насыщенный бордовый цвет хорошо сработает с теплым зеленым (в летний солнечный день, например).
С другой стороны, аналоговая схема (три цвета рядом) для такого платья потребует нежного салатового оттенка и добавления желтых элементов.
Таким образом, приступая к обработке фотографии, Вы должны понимать, какой оттенок зеленого будет наиболее выигрышно смотреться с цветом одежды и других элементов на Вашей фотографии.
А дальше – дело техники.
Прежде всего, я задаю тон зелени в программе Lightroom. Это работа с цветом в HSL (Hue, Saturation, Luminance).
При дальнейшей ретуши фото в программе Photoshop нужного оттенка зеленого мы добиваемся через Цветовой баланс, Выборочную коррекцию цвета (желтый, зеленый, голубой), Цвет (режим наложения Мягкий свет) и при необходимости насыщаем оттенки в пространстве Lab.
Пример работы с зеленым цветом Вы можете посмотреть на видео.


Please enable JavaScript

5 причин, почему фотография не нравится.

Представьте, что завтра у Вас интересная фотосессия. Вы закрываете глаза и видите свою завтрашнюю фотографию так, как будто бы она уже существует. И Ваш мозг рисует Вам ее идеальной. Герои хорошо освещены и выглядят объемными, а фон деликатно отступает в красивое размытие, цвета гармонично сочетаются.
Но на деле все может оказаться совсем не так.
Я собрала 5 причин, почему:
1. Лишние детали.
Когда художник пишет картину, он включает в нее только те объекты, которые имеют смысловую нагрузку. Фотограф же сталкивается с проблемой «фотографического мусора», это могут быть машины, урны, некрасивые ветки, бордюры. То, что художник отсекает на своей картине, становится преградой на пути к целостной и гармоничной фотографии. Поэтому фотографу важно видеть этот мусор и уметь не включать его в кадр. Какие-то предметы можно прятать за спиной модели, какие-то отсекать кадрированием. Конечно, многие детали можно убрать в процессе ретуши, но это увеличит время, которое Вы потратите на обработку.
2. Объем.
Всем нам нравится объем на фотографии, фотография в которую хочется нырнуть, что-то вроде тоннеля. Если у вас будет передний план (фотографы для этого часто используют веточки) и много воздуха за спиной модели, зритель потянется за Вами в Вашу фотографию. Но если, например, за спиной у модели окажется дерево, то ощущение тоннеля разрушится.
3. Цветовая гармония.
Если в семье из трех человек мама будет одета в зеленое платье, ребенок в желтый комбинезон, а папа в синие джинсы и красную футболку – даже золотые руки Вас не спасут. Именно поэтому подбор одежды на фотосессию нужно тщательно контролировать.
4. Эмоции.
Я не открою Америку, если скажу, что фотограф должен быть психологом и уметь создать комфортную атмосферу на фотосессии. Я часто говорю героям моих фотосессий, что съемочный процесс - это как игра в театре. Только погрузившись в Вашу историю герои съемки смогут передать нужное настроение, и фотография приобретет задуманный смысл.
5. Свет.
Берите свет в свои союзники, управляйте светом так, чтобы он работал на Вашу идею. Во-первых, свет должен работать на создание объема. Неправильно поданный свет может сделать изображение плоским, и Вы потратите много лишнего времени на прорисовку светотеней. Во-вторых, подача света должна поддерживать Вашу идею – жёсткий свет подходит для динамичного сюжета или создания драматического эффекта, в то время как мягкое рассеянное освещение подчеркнет нежность момента. И в-третьих, управляя светом можно обращать внимание зрителя на нужные детали.

Ни один грандиозный праздник не обходится без профессионального фотографа, которого заранее заказывают к торжеству. Креативная съемка, красивые кадры, живая атмосфера фотографии, все это итог работы настоящего мастера своего дела. Но у любого фотографа должно быть портфолио для презентации своих работ клиенту. Главное, с умом подойти к вопросу:

  • Как создать портфолио фотографа?

И, непременно, иметь:

  • Образец портфолио фотографа.

Главное оружие фотографа, это не только его фотоаппарат, но и образцы его портфолио. Перед тем, как вас пригласят в качестве фотографа на торжество, у вас обязательно попросят примеры ваших съемок. Поэтому ваше портфолио должно быть безупречным.

Как создать портфолио фотографа

Когда вы овладели всеми основами и секретами съемки, вам необходимо создать свое собственное портфолио.

Портфолио – это не просто галерея работ фотографа, но и его лицо, стиль, профессионализм.

Портфолио – это набор профессиональных художественных фотографий, которые фотограф позиционирует как примеры своих работ.

Фотографии портфолио должны быть качественными и профессиональными

Дизайн

Портфолио – это презентация работы фотографа. Для начала, вы должны определиться с дизайном вашего портфолио. Для этого потребуется специальный альбом или папка. Она может быть изготовлена из любого материала, будь то обычный картон или натуральная кожа. Конечно, чем папка выглядит дороже и презентабельнее, тем лучше. Вы можете сами украсить ее различными вышивками, наклейками, росписями. Не перестарайтесь, обилие отвлекающего дизайна может оттолкнуть клиента.

Подбирайте папку в соответствии с размером напечатанных фотографий, чем размер больше, тем лучше. Также определитесь с фотобумагой, пусть она будет самого высокого качества.


Папки для портфолио должны обозначать фотографа, как человека творческого и профессионального

Тема

Ориентируйтесь на аудиторию. Если просматривать портфолио будет клиент, которого интересует съемка свадьбы, значит, нужно включить в папку свадебные фотографии.

Вы должны собрать свои фотографии воедино. Естественно, в портфолио не вместятся все ваши фотографии, поэтому необходимо отсортировать работы по темам. Для каждой темы отдельный альбом, свой собственный дизайн и оригинальные подписи. Клиенту будет не интересно, если все альбомы будут оформлены одинаково.

Темы в портфолио должны быть отсортированы

Качество

Приоритетным свойством ваших работ является их качество. Лучше вы предоставите заказчику 25 технически качественных и творческих фотографий, чем 50 несодержательных скучных работ. Фотографии должны быть резкими, четкими, сфокусированными, красивыми. Они должны выделять момент, отражать суть.

Фотография – это запечатление эмоций, которые всегда должен передавать снимок. А снимок – это душа фотографа, которую он вкладывает в свою работу.

Если клиента заинтересуют ваши работы, он обязательно откликнется на ваши предложения о съемках.

Съемки в стиле «Репортаж», «Дети», «Женщины», «Мужчины», « Pin - Up »

Формат портфолио

Вы должны иметь фотографии, как в напечатанном виде, так и в цифровом. Какой формат портфолио потребует клиент неизвестно, поэтому вы должны иметь оба варианта.

Портфолио бывает двух видов:

  1. . Для такого вида портфолио необходим специальный альбом, где будут храниться фотографии.
  2. Цифровое портфолио . Его так же называют онлайн-портфолио. На специализированном сайте, вы сможете разместить все свои работы по темам.

Если вы оформите свой личный сайт, это будет вам плюсом, так как вы всегда сможете предоставить клиенту ссылку на ваше онлайн-портфолио.

Фотограф должен иметь оба вида портфолио

Создавая портфолио, вы должны помнить о важных составляющих:

  • Введение: информация о фотографе и описание темы портфолио.
  • Список фотографий.
  • Подписи к фотографиям: краткое описание.
  • Дата и место съемки.
  • Контакты фотографа.

Не забывайте, что фотографии в портфолио должны иметь определенный порядок, чтобы создать настроение. Всегда интереснее смотреть работы от начала до конца, чем абсолютно в непонятном порядке.






Технически качественные и красивые фотографии – залог идеального портфолио

Несколько секретов создания портфолио фотографа:

  1. Для съемки фотографий используется только дорогая и качественная фотокамера. Она должна быть зеркальная, со съемным фотообъективом. У фотокамеры должно быть как минимум 3 объектива, для разных задач.
  2. Портфолио не может быть постоянным. Вы создаете новые шедевры, ваш опыт постоянно растет, поэтому ваше портфолио как фотографа должно увеличиваться и обновляться.
  3. Для печати фотографий используется фотобумага самого высокого качества.
  4. В портфолио фотографа не должно быть кучи фотографий. Иначе клиент просто устанет их просматривать, и все фотографии сольются в одну картину.
  5. Работы портфолио не должны иметь маленький размер. Стандартный размер 10х15 не подойдет. В идеале, это должны быть фотографии 20х30 см.
  6. К оформлению портфолио подойдите с умом и творческой фантазией. Это не должна быть скучная книга с пачкой приклеенных фотографий.

Фотограф – профессионал своего дела. У него должно быть множество свежих мыслей, идей и задумок. Он должен не стоять на месте, а все время совершенствоваться. Его портфолио должны меняться и расширяться, а главное, с каждым разом становиться все привлекательнее и качественнее.

С 29 августа по 2 сентября в Москве пройдет Международное портфолио-ревю для российских фотографов. Портфолио-ревю проводятся регулярно, в первую очередь, в интересах начинающих профессионалов и увлеченных любителей - это уникальный шанс получить профессиональный комментарий по поводу собственной работы от людей, непосредственно связанных с фотографией: фотографов, издателей, фоторедакторов и представителей агентств. Но прежде чем идти на портфолио-ревю, нужно собрать серьёзное портфолио, объективно представляющее автора.

О том, как это сделать, мы поговорили с галеристами и фоторедакторами, которые организуют регулярные частные портфолио-ревю «Построение портфолио: или как подготовиться к портфолио-ревю» для начинающих фотографов в Gallery.Photographer.Ru .

Как должно выглядеть хорошее портфолио? Как его практически лучше оформить: папка, цвет, формат, количество фотографий, подписи?

На самом деле, здесь нет каких-то общих правил. Портфолио должно быть документом, раскрывающим потенциал автора и дающим представление о его наработках. Формат портфолио формируется либо самим автором, если он знает как, либо каким-то консультантом. Таким консультантом может быть галерист (в случае, если фотограф планирует свое сотрудничество с галереей), представитель фотоагентства или фоторедактор. У всех этих людей огромный опыт и практика отсмотра большого количества фотоматериалов, прекрасная ориентация в фотографическом пространстве, фоторынке и т.д. Искать таких консультантов можно и нужно в профессиональной среде. Роль консультанта особенно важна, потому что даже очень сильные авторы зачастую имеют крайне превратное представление о себе.


С практикующими авторами уже понятны его сильные стороны, начинающие авторы - это в большей мере обещание развития.

Чего ни в коем случае не должно быть в портфолио?

В портфолио не должно быть того, что отвлекает от восприятия фотографа как цельного самостоятельно развивающегося автора. Ничего лишнего не должно быть.

Есть ли разница в том, как представлять начинающих и уже практикующих фотографов? В чем она?

С практикующими авторами уже понятны его сильные стороны, потому что требуется несколько лет для того, чтобы автор показал, в чем он может достичь успеха.
Начинающие авторы - это в большей мере обещание развития. Здесь можно предположить больше одиночных кадров в различных стилистиках: портфолио практикующего автора будет более цельным.

Есть ли какие-то общие правила, от которых портфолио всегда выиграет? Разнообразие снимков, какая-то биография, общая история?

Общий правил нет, всегда выигрышным является способность автора показать, что его работы актуальны и находятся в русле современной нам фотографической мысли. Но наличие цельных проектов со сложной внутренней конструкцией это всегда плюс.


Портфолио - это визитная карточка автора и посылать его нужно тем, кто может повлиять на карьеру.

Сколько времени нужно фотографу, чтобы собрать новое портфолио из качественных снимков?

Это процесс бесконечный по своей сути. Профессиональные авторы собирают портфолио из проектов, над которыми трудятся годы. Консультанту-профессионалу для составления первоначального варианта портфолио фотографа-любителя нужно 10-15 минут.

Какие есть онлайн-источники удачных портфолио, с которых можно брать пример? Или уважаемые журналы, публикующие портфолио?

Зайдите на сайт любого из ведущих агентств, и вы обнаружите варианты самых разнообразных портфолио авторов, работающих в этом агентстве. Другое дело, что каждое портфолио имеет своего потребителя. Портфолио не должно вообще нравиться, оно должно быть интересно определенным потребителям (фоторедакторам, галеристам или кураторам).

Кому надо показывать и посылать портфолио? Куда его отправлять, когда оно готово?

Портфолио - это визитная карточка автора и посылать его нужно тем, кто может повлиять на карьеру. Все зависит от целей самого автора. Если он хочет работать в агентстве, то ему нужно посылать портфолио, а потом добиваться встречи с руководителями и фоторедакторами агентства. Если автор хотел бы выставляться в галерее, то рекомендуется посылать портфолио директору галереи.












Виды оформления онлайн-портфолио

Первое впечатление очень важно, поэтому портфолио должно отражать автора. Портфолио бывают разными. Точнее говоря, их должно быть несколько, если автора интересуют не только персональные проекты, но и сотрудничество с изданиями и коммерческими организациями. У большинства состоявшихся фотографов имеется несколько портфолио: то есть критерий «хорошее портфолио» очень относителен. Важно понимать, кому вы его собираетесь показывать.

Важно понимать, кому вы его собираетесь показывать. Куратору музея не надо показывать коммерческую съемку, например, рабочих в касках, если только это не является вашим персональным проектом на эту тему. Ровно как и не надо показывать фоторедактору журнала, который обратился к вам за портретной съемкой, ваш персональный проект о природе. Конечно, редактору может быть интересно ознакомиться и с этой вашей работой, но только, чтобы иметь более полное представление о вас, как об авторе, но в конечном итоге он все равно попросит вас показать примеры ваших портретных работ.


У большинства состоявшихся фотографов имеется несколько портфолио: то есть критерий «хорошее портфолио» очень относителен.

Если мы говорим о печатном портфолио персональных работ, то оно должно отражать ваше видение конечной реализации: книга, выставка, мультимедиа или номинация на конкурсы, воркшопы, гранты и тд. Фотографий не должно быть много. Стандартно 20-30 фотографий, а при онлайн-заявках часто и того меньше. Если вы показываете всего один проект, то пусть фотографий будет 30, но подумайте, уверены ли вы в каждой их них. Если это несколько проектов (особенно, если они в работе), то покажите 10-12 из каждого. Будьте уверены, что если работа понравится, то у вас будет возможность показать больше фотографий, вас об этом скорее всего попросят.

Что касается самой печати, то цвет, размер, бумага зависят от проекта и от предпочтения автора. Все имеет право быть. Есть прекрасные проекты с полароидов, распечатанных с айфона. Если есть возможность - не надо экономить. Рынок услуг качественной печати стал вполне доступным. В России, кстати, это стоит значительно дешевле, чем за границей. У любого автора сейчас есть возможность распечатать свои работы на качественной, музейного уровня бумаге.












Виды оформления печатных портфолио

В портфолио ни в коем случае не должно быть сборной солянки. Если речь идет о фотографе с именем, то его оценивают не только по текущему проекту, но и по предыдущим работам. Именно поэтому известный фотограф может позволить делать микс в своем портфолио из заказных и персональных проектов.


Если за фотографиями стоит интересная история, то на автора обязательно обратят внимание.

Например, на сайте агентства Magnum, у фотографа Криса Андерсена вы увидите черно-белые фотографии из книги о Венесуэле, фэшн-съемки и очень личную история, снятую на «хольгу». Все эти фотографии сложены таким образом, чтобы напомнить обо всех проектах, которые делал Крис последние 10 лет. Эти фотографии широко известны зрителю. Начинающему фотографу такое разнообразие скорее навредит. Потому что в его случае, каждая фотография в портфолио - это не отсылка к чему то, что все видели, а попытка произвести первое впечатление.

Вы закончили фотошколу, полны знаний, умений и энергии, чтобы творить, развиваться и стать успешным коммерческим фотографом, зарабатывая любимой работой. В этой статье давайте с вами поговорим о практических аспектах хорошего портфолио фотографа, как об основном инструменте продаж. Зацепило ваше портфолио потенциального клиента - он почти ваш, не зацепило - пройдет мимо. Портфолио фотографа - это точно также, зачетка в институте: сначала вы работаете на него, потом оно на вас. Попробуем перечислить несколько фишек успешного и работающего на вас портфолио:

1) Качественные и интересные работы

В первые минуты, когда потенциальный заказчик открывает вашу страничку, ваши работы должны ему понравится с первого взгляда, зацепить! Если это будут плохие технически и не интересные по содержанию кадры, ваши шансы потерять клиента с первых же секунд резко возрастают.

2) Разнообразие

Многие фотографы грешат тем, что выкладывают огромное количество фото с одной и той же съёмки. Часто кадры отличаются не особо сильно - поворот головы, улыбка/без улыбки, в красной кофточке/в платье в цветочек, сидит/стоит, но по сути это одни и те же кадры. Одна и та же модель, одна и та же локация, один и тот же образ - пусть всё остальное отличается на фотографиях, всё равно они будут выглядеть одинаковыми...Такое однообразие жутко наводит скуку и действует против вас. Выбирайте с каждой съемки 3-5 (это максимум!) лучших фотографий, которые и поместите в портфолио. Распределяйте их на своем сайте не подряд, а в разброс с другими фото, чтобы всё выглядело разнообразно.

В соц. сетях при этом можно выкладывать и больше фотографий (в виде серии) - в альбомы или просто на стену с кратким описанием о проведенной съёмке.

3) Оригинальность

Придумывайте интересные идеи, костюмированные постановочные фотосессии, ищите потрясающих моделей, ловите уникальные эмоции, снимайте в интересных местах, ищите классную обработку... Оригинальность и уникальность всегда в цене, она всегда выгодно выделит вас на фоне всеобщей банальщины и однообразия! Смотрите работы известных (или не известных, но хороших и тех, что вам нравятся) фотографов, смотрите фильмы, читайте книги, воспринимая всё это как источники вдохновения и образов для фотосессий.

При этом необязательно для хороших и интересных кадров нужно раздувать бюджет до невозможности (об этом в ). Даже обычную детскую/семейную/свадебную/портретную фотосессию можно снять банально и скучно и вообще как попало, лишь бы "отстреляться", а можно подходить к любой съёмке творчески и с душой: подсобирать интересных идей по позированию, ракурсам, композиции и идее кадра в целом, подготовить (или убедиться, что есть в фотостудии/взять в аренду) хоть немного реквизита, пусть даже простого, но который поможет сделать вам именно ваше интересное цепляющее и оригинальное фото.

4) Регулярно пересматривайте портфолио

Каждые полгода пересматривайте своё портфолио, удаляйте те фотографии, которые по вашему мнению уже не достойны там быть (в том числе и в соц. сетях тоже). Если вы растёте и развиваетесь профессионально, то таковые всегда будут. При чем делать такое ревью желательно в 3 этапа, т.к. с первого раза может не получиться: вам просто жаль будет удалять столько кадров. Но тут не место ностальгии, выжить в портфолио должны лучшие из лучших, что и достигается, обычно, к третьему просмотру!

Если по истечении полугода/года вам всё ещё нравятся абсолютно ВСЕ ваши фотографии "из раннего" - это повод задуматься.

5) Только красивые модели

Хороший фотограф должен уметь сфотографировать любую модель красиво! Правильно подобранный ракурс, свет, образ делают своё дело, и вы можете представить в лучшем свете даже не очень красивого в жизни человека (по общепринятым меркам красоты). Или наоборот, сделать из красивой девушки чёрт те что на фотографии.

Вообще красота есть разная, на вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные. Но в большинстве случаев человеческому глазу нравятся кадры именно с красивыми людьми по общепринятым стандартам.
Если на фото будет человек с некрасивыми чертами лица, зажатой эмоцией и позой, но при этом сделан технически великолепно, с интересной идеей и красивейшим образом - никто не будет анализировать эти составляющие отдельно! Кадр просто будет непривлекательным из-за модели! Очень много наблюдаю таких кадров, где, к сожалению, именно не очень удачная модель портит работу, проделанную целой командой.

И наоборот, эмоциональная, не зажатая и симпатичная модель "сделает" вам шикарный кадр из ничего, даже без сложных образов, одежд, локаций! И даже мелкие технические баги зрителем будут прощены (а неискушенному взгляду и вовсе не замечены)!

Даже если вы сделали свой максимум на фото, как фотограф, и отобразили модель в наилучшем свете, этого может быть всё равно недостаточно, чтобы картинка понравилась другим. Зачастую срабатывает закономерность, что когда мы фотографируем, а потом обрабатываем, нам самим очень нравится и кадр, и модель. Поэтому показывайте как можно больше фотографий другим людям с целью опроса - нравится / не нравится. Может оказаться, что модель, которая вам уже в процессе съемки и обработки показалась симпатичной, другие сочтут некрасивой и даже отталкивающей.

Хотите снимать для себя, для удовольствия - обязательно оставляйте этот кадр и не идите на поводу у общества: это ведь ваше творчество и главное, что оно приносит вам удовольствие. Но если хотите быть коммерческим фотографом и привлекать много клиентов, спрячьте этот кадр и не светите в портфолио вообще!

В общем смысл простой - портфолио должно привлекать и соблазнять каждым своим кадром!

6) Целевая аудитория

Старайтесь выбрать свое направление в фотосъёмках, на котором вы будете специализироваться, например, детская съёмка, семейная, свадебная, портретная и тп. Конечно, никто не запрещает снимать разное, но всегда лучше определить для себя ту область (или несколько областей), которая вам приносит больше всего удовольствия и фотографии в которой получаются у вас лучше всего, и в ней совершенствоваться и развиваться.

7) Копирайт

Наблюдается закономерность: чем лучше работы фотографа, тем незаметнее его копирайт. И наоборот, почему-то каждый фотограф, только вчера купивший зеркалку, считает необходимым вставлять свой логотип где надо, и не надо, и обязательно таким активным, что создаётся впечатление, что именно он - главный объект на фото. Не спешите ставить свой копирайт на начальных фотографиях, вспомните эти слова, вам же за него потом ещё и стыдно будет.

Позже, когда уже посчитаете, что уровень ваших работ достаточен для копирайта, следуйте правилу: логотип должен быть заметен только тем, кто его ищет специально, а не всем подряд бросаться в глаза. Уровни прозрачности слоёв в фотошопе в помощь!

8) Печатайте своё портфолио

Пока вы только начинаете и у вас мало хороших кадров, собирайте их в электронном виде на своём фотосайте (группе в соц. сети). Как только у вас наберётся хотябы 20-30 отличных кадров с разных съёмок - печатайте свои работы! Напечатанная фотография смотрится совершенно иначе, чем её цифровой аналог. Печатайте работы на формате А4 (А3) или делайте их них фотокнигу (благо ресурсов для такой печати сейчас предостаточно) и обязательно берите своё портфолио на встречу с клиентом. Поверьте, впечатление от увиденного и "пощупанного" вживую результата вашей работы у клиента будут гораздо больше, чем от просмотра их в интернете.

© 2015, Фотошкола Фотостудия ФотоАЗ



Поделиться