Свой бизнес: как открыть АЗС. Сколько стоит построить АЗС под ключ. Какое оборудование и какие документы нужны для старта. Как открыть АЗС. Сколько стоит открыть заправку

Бесспорно, автомобильное топливо сегодня самый востребованный товар. Поэтому многие хотели бы открыть автозаправочную станцию. И даже, несмотря на высокий уровень конкуренции среди продавцов, занимающихся продажей топлива, это дело считается перспективным и выгодным. АЗС не только сегодня, но и в будущем смогут приносить неплохой доход их владельцам, поскольку число автомобилей в городах уверенно растет год от года.

По мнению специалистов, в зависимости от месторасположения АЗС и населенного пункта, занимаясь подобным бизнесом можно получать до миллиона рублей прибыли ежемесячно. Но надо иметь в виду, что при поиске ответа на вопрос: сколько стоит открыть заправку, выясняется, что в организацию этого дела нельзя. По приблизительным подсчетам потребуется сумма от 10 миллионов рублей, что немногим меньше .

Открытие заправки дело достаточно хлопотное, поэтому принимая решение заняться этим видом бизнеса, нужно заранее знать некоторые его нюансы и особенности. Возможно, разобравшись во всем вам удастся более точно посчитать стоимость открытия заправки. Сегодня для построения такого вида бизнеса, как открытие заправочной станции есть два пути. Одним из них является открытие небольшой заправки под собственным брендом, работа которой не требует сотрудничества с крупными компаниями. Вторым путем называют построение франчайзингового бизнеса. Многие источники утверждают, что франчайзинг является наиболее рентабельным способом начать свое дело. Это можно объяснить целым рядом причин.

Брать или не брать франшизу

Начнем с того, что процесс создания этого вида бизнеса содержит множество нюансов, поэтому воплотить данную идею в жизнь будет, намного проще, следуя советам опытных специалистов. А в том, что в крупных компаниях, занятых нефтяным бизнесом работают опытные сотрудники сомнений быть не должно. Поэтому они всегда могут доступно подсказать, что нужно, чтобы открыть заправку, в частности, какое закупить оборудование и какой выбрать масштаб, чтобы он был оптимальным для вашей ситуации, и как правильно оформить документы. Кроме того, с их помощью вам будет легче найти надежную , специализирующуюся на строительстве автозаправочных комплексов.

Еще одной причиной для выбора франчайзинга для открытия АЗС является возможность работать с брендовыми компаниями. Не секрет, что сегодня на небольших заправках зачастую можно заправить машину низкокачественным топливом, после чего начинают возникать проблемы с автомобилем. Вот почему многие автомобилисты предпочитают покупать топливо на АЗС, работающих с крупными нефтяными компаниями такими, как или Роснефть. Иначе говоря, раскрученный бренд крупных компаний способствует увеличению объемов продаж. Разумеется, за это партнерство, приносящее выгоду, придется делиться прибылью со своим «наставником», но в том, что оно того стоит можно не сомневаться.

О недостатках тоже нужно знать

Правда такой подход к созданию своего бизнеса имеет и недостатки. Когда объясняют, как открыть заправку по договору франчайзинга, о них стараются не говорить. Например, некоторые из компаний, предлагающих франшизы, ставят условие, что весь процесс работы должен будет проходить под руководством специально нанятого управляющего. При этом им неважно, что это ваш собственный бизнес. Подобный управляющий, как правило, ведет дела сразу нескольких АЗС и со временем начинает вести себя как хозяин. И если у вас со временем появится желание на территории своей заправки открыть, к примеру, то, скорее всего вам придется согласовывать свой план с нанятым управляющим.

Выбираем место для автозаправки

Если вы уже решили для себя, какой способ построения бизнеса вам больше подходит, то теперь нужно будет выбрать для своей заправочной станции участок. При выборе земельного участка для АЗС нужно учесть, что он, непременно, должен отвечать ряду требований, в частности, ближайший к нему жилой дом должен находиться от него на расстоянии не менее 30 метров. Все требования к участку и заправке перечислены соответствующих документах, ознакомиться с ними можно в органах Минтопэнерго и Роспотребнадзора. После того, как земельный участок под строительство заправочной станции выбран, нужно позаботится о составлении полной проектной документации и ее согласовании в Роспотребнадзоре. Таким образом, у вас появится возможность начать строительство и если постараться, то оно не превратится в долгострой.

У партнеров свои требования

Если же вы выбрали для построения своего бизнеса франчайзинг, то выбирать участок под АЗС нужно будет с учетом требований, предъявляемых кампанией, владеющей франшизой. К примеру, многие крупные топливные компании предъявляют строгие требования к ширине проезда на территорию АЗС, к количеству квадратных метров заправочной станции и даже к лужайке перед заправкой. Если же участок, который вы подобрали, не будет соответствовать предъявляемым требованиям, то вам придется делать выбор, либо искать нового партнера, либо искать новый земельный участок. Назвать даже примерную сумму затрат, которые потребуются на подходящий для АЗС участок земли довольно-таки сложно, поскольку она зависит от множества факторов, в частности, от месторасположения, от вида населенного пункта и многого другого. Так, в крупных городах России арендовать такой участок можно в среднем за сто тысяч рублей в месяц.

Строительство АЗС лучше доверить профессионалам

После того, как будет выбран соответствующий всем требованиям участок, можно заняться поисками строительной кампании, имеющей опыт в строительстве автозаправок. Компании, имеющие такую специализацию, обычно предлагают своим клиентам услугу по строительству АЗС под ключ. Кроме того они могут подобрать конкретно для построенной ими заправки оптимальный вариант комплекта оборудования. Сегодня две заправочные установки с головным компьютером могут обойтись вам порядка миллиона рублей.

Главным критерием выбора строительной компании должна стать ее надежность. Чем дольше компания работает на строительном рынке, тем больше она построила заправок, а значит, в ее надежности можно не сомневаться. Но надо непременно помнить, что лучше отдавать предпочтение профессионалам. Если же вы решили начать создавать свой бизнес «под крылом» крупной брендовой компании, то вам останется последовать совету, который дадут вам ее специалисты. Кстати, говорят, что некоторые гиганты этого вида бизнеса имеют дочерние компании, специализирующиеся на возведении такого рода объектов.

Поставки топлива на АЗС

На следующем этапе построения бизнеса предстоит наладить поставки топлива на АЗС. Прямо, скажем, решить этот немаловажный вопрос будет не просто. В сегодняшней борьбе с конкурентами качественное топливо нередко является решающим фактором. Следовательно, нужно постараться найти добросовестного партнера. Стандартную схему поставок можно представить следующим образом: нефтеперерабатывающий завод производит топливо, которое поступает на базы и в хранилища, а уже потом распространяется по АЗС. Надо признать, что сегодня качество производимого топлива оставляет желать лучшего.

Чтобы при транспортировке «доброжелатели» не снизили качество бензина, нужно постараться наладить поставки так, чтобы на всем пути следования от нефтеперерабатывающего завода до АЗС топливо находилось под постоянным контролем. Это позволит получать топливо того же качества, какое оно имело при выпуске его с завода. В силу разных причин сделать это бывает не просто.

Немного о безопасности автозаправки

Особого внимания заслуживает безопасность автозаправочной станции. Чтобы решить этот вопрос, достаточно принять некоторые меры, в частности, организовать охрану станции и установить тревожную кнопку, оборудовать место для кассира, защитив его бронированными дверьми и стеклами. Нужно учесть, что рабочее место кассира не должно просматриваться с улицы.

Список: что нужно чтобы открыть заправку

За все то время пока вы будете вести построение своего бизнеса вам придется заниматься оформлением следующих документов:

  • Составить полную проектную документацию на заправочный комплекс и земельный участок. Она должна быть согласована с Роспотребнадзором;
  • У вас должно быть разрешение СЭС и экологической службы на торговлю топливом. В дальнейшем будут периодически проводиться проверки на соответствие организации вашей работы установленным нормам;
  • Нужно будет получить лицензию на право заниматься реализацией и хранением топлива. Ее выдают местные органы Минтопэнерго;
  • У вас должно быть разрешение пожарной службы на торговлю топливом. Его вам выдадут после того, как проверят соблюдение на вашей заправки всех норм пожарной безопасности;
  • Нужно будет заключить договора на обслуживание АЗС службами ЖКХ на вывоз мусора и проведение дератизации;
  • Все поступающее на вашу заправку топливо должно иметь сертификаты.

Об остальных документах вы будете узнавать в процессе работы.

Автопаркам, имеющим большое количество подвижного состава, ежедневно приходится решать проблему, каким топливом, где заправлять технику и как при этом сэкономить. Централизованная заправка на обычных АЗС, пусть даже и по топливным картам, невыгодна: сговоры, хищения и недоливы в данном случае в порядке вещей. Это понимают все, тем не менее большинство крупных автохозяйств считают договор с топливными сетями решением оптимальным. «Много нестыковок получается. Например, уехал автопоезд из Центральной России в отдаленный регион, и даже на брендированных заправках по картам мы наблюдаем стабильный недолив, - рассказывает Кирилл Водин, заместитель генерального директора ООО «Транспортная компания «Веста». - В итоге нам даже пришлось из-за этого сменить топливную компанию, плюс организовать собственную АЗС на территории автопарка».

Можно ли организовать топливораздачу непосредственно на территории предприятия? До недавнего времени этот путь был весьма сложным. Для того чтобы построить собственную АЗС на территории автопарка и владеть этим объектом на законных основаниях, требовалось пройти множество инстанций, получить не один десяток страниц разрешительной документации. Позволить такое себе могли только крупные автокомбинаты.

Все изменилось в 2012 году, когда автозаправочные станции были выведены из-под контроля Ростехнадзора, что принципиально изменило возможность эксплуатации всех видов АЗС. «В настоящий момент принцип устройства и эксплуатации контейнерных АЗС регламентирует только МЧС, но с одной оговоркой: если АЗС не расположена на территории опасного производственного объекта (здесь дополнительно подключается Ростехнадзор). Только МЧС классифицирует различные виды станций в своих главных документах НПБ 111-98 и своде правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» от 1 июля 2014 года», - рассказывает Юрий Колесников, генеральный директор объединения «Пензаспецавтомаш» (торговая марка Benza).

КОНТЕЙНЕРНЫЕ И МОДУЛЬНЫЕ АЗС

Сегодня на российском рынке множество изделий, которые имеют разные названия, но по сути выполняемых функций одинаковы. К ним относят контейнерные и мобильные АЗС, топливные и топливозаправочные модули. Модульная АЗС - это станция, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуара и разнесением топливораздаточной колонки (ТРК) и контейнера для хранения топлива. Контейнерная АЗС (КАЗС) отличается от модульной только тем, что ТРК размещена в контейнере для хранения топлива.

На самом деле, с точки зрения соответствия НПБ 111-98 абсолютно неважно как изделия называются, главное чтобы они были выполнены как единое изделие. «Любая конструкция, соответствующая данным параметрам и имеющая все необходимые сертификаты на единое заводское изделие, должна и будет классифицироваться пожарными инспекторами как контейнерная АЗС и никак по-другому, - говорит Юрий Колесников. - Только заказчику выбирать по факторам дальнейшей эксплуатации, как АЗС должна выглядеть - зашиваться в контейнер или оставаться с открытым резервуаром, нормы это не регламентируют».

С выводом в 2012 году АЗС из реестра опасных производственных объектов Ростехнадзором ситуация с установкой и эксплуатацией АЗС серьезно изменилась в лучшую сторону. Теперь, если автопредприятие устанавливает КАЗС для собственных нужд на своей территории и установка не требует капитального строительства, собственник не должен получать никаких лицензий и разрешений для эксплуатации станции. Требуется лишь выполнить нормы пожарной безопасности для АЗС. Во-первых, нужно выдержать расстояние до различных категорий объектов и подготовить площадку с зоной въезда и выезда и установить ограждение, препятствующее наезду на КАЗС автотранспорта. Во-вторых, требуется изготовить основание для АЗС в виде дорожной плиты определенных размеров и установить его. Наконец, в-третьих, назначить ответственных за выполнение противопожарных мероприятий.

Основные требования для размещения контейнерной заправки: 25 метров удаления от зданий и сооружений и чтобы под оборудованием не проходил водопровод

Кроме этого, нужно и выполнение специальных технических требований. Например, на КАЗС обязательно должен быть собственный насос приема топлива с бензовоза с автоматическим отключением при заполнении резервуара (насосом бензовоза закачивать топливо в КАЗС запрещено). Необходима система контроля межстенного пространства резервуара с оповещением о разгерметизации. Технологические отсеки должны быть отгорожены от резервуара негорючей (металлической) перегородкой первого типа. Если резервуар вместе с трубопроводами зашит в контейнер, необходима автоматическая вентиляция с датчиками загазованности. Все вышеописанные особенности конструкции в первую очередь контролируются инспекторами МЧС.

Собственную традиционную АЗС может позволить себе разве что ГУП МО «Мострансавто»

Из других специфических требований к технологическому оборудованию модульных и контейнерных АЗС отметим необходимость выполнения резервуаров для хранения топлива двустенными. При этом общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС не должна превышать 40 м 3 при ее размещении на территории населенных пунктов и 60 м 3 - вне населенных пунктов.

Очень важный момент - это документация на КАЗС. Должен быть не только сертификат соответствия или декларация Таможенного союза на АЗС, но и паспорт с инструкцией по эксплуатации. Кроме этого, нужны экологический и санитарный сертификаты. В случае если КАЗС устанавливается на опасном производственном объекте, могут потребоваться и иные разрешительные документы.

По документам и сертификатам это должна быть именно станция для раздачи, заправки топливом - единое изделие, а не резервуар и остальные комплектующие по отдельности, отмечают эксперты. Иначе такого рода проект будет классифицироваться как склад горючего или как традиционная АЗС. Тогда предприятие обязано поставить эти объекты на учет в Ростехнадзоре и получить лицензию на опасное производство. Не решают вопрос законной эксплуатации заправки и так называемые мини-АЗС с одностенным резервуаром и одной ТРК. Их можно использовать только как мобильный передвижной резервуар, там, где необходимо заправлять технику, часто меняя место установки АЗС. Например, при сельскохозяйственных или дорожных работах.

Автоматическая раздача топлива водителям по смарт-картам возможна как опция

БЕЗ ОПЕРАТОРА

В настоящий момент на КАЗС можно наладить полностью автоматизированный безоператорный дистанционный контроль за количеством топлива, его несанкционированным сливом и автоматической раздачей водителям по смарт-картам или чип-ключам. «Это очень удобно, так как отпадает необходимость в приеме оператора, и информация по беспроводному каналу будет онлайн поступать в офис, - комментирует Светлана Быкова, начальник автоколонны ООО «Транспортная компания «Веста». - Задавать лимиты топлива для водителей или для автомобиля возможно на день, неделю или месяц. Возможно также контролировать точные данные: кто и когда заправился, анализировать остатки топлива в резервуарах, видеть температуру, плотность топлива, количество подтоварной воды, количество топлива, поступившего с бензовоза в КАЗС».

АЗС с такими системами позволит свести к нулю хищение топлива со стороны персонала организации и недовоза топлива со стороны недобросовестных поставщиков нефтепродуктов. Системы автоматизации все примерно одинаковы по функционалу, отличаются только разными мелкими нюансами, производителем оборудования и стоимостью.

Электронасос со счетчиком учета в закрытом корпусе удобен для заправки техники в полевых условиях

Если говорить о полной автоматизации снабжения транспортных предприятий топливом, то следует упомянуть проект, который разработала компания «Волгаресурс». Схема включает в себя установку на предприятие автоматической мобильной топливозаправочной станции (АМТЗС), доставку топлива транспортом поставщика, проверку качества топлива на всех этапах в аккредитованной лаборатории, обслуживание единым центром управления, прозрачное ценообразование. Водителям, которые самостоятельно заправляют свои грузовики, выдаются топливные карты. Они могут быть как общими - обезличенными, так и именными. Примечательно, что топливные карты могут быть лимитированы по количеству отпускаемого горючего. Лимит устанавливает либо компания, предоставляющая услуги по заправке машин, либо непосредственно заказчик услуги - автоперевозчик. Доступа к горючему, кроме как через лимитированную топливную карту, нет. При этом АМТЗС может быть дополнительно оснащена терминалом, который выдает чек, прикрепляемый к путевому листу. Поскольку вся система полностью автоматизирована, то руководитель транспортной организации или ответственный человек из финансовой группы каждый день получает детализированный отчет о движении топлива в строго определенной форме. В сводке содержится информация о том, какая машина была заправлена, какое количество топлива было отпущено, в какое время была произведена заправка и так далее вплоть до фотографии водителя, который пользовался топливной картой. Данные из отчета бухгалтерия автопредприятия сверяет с внутренней документацией.

Основные требования для размещения АМТЗС: 25 метров удаления от зданий и сооружений, и чтобы под оборудованием не проходил водопровод. Основание должно быть выложено плитами, а для обеспечения безопасности должны присутствовать отбойники. Для подключения электрической мощности необходимо организовать подвод кабеля, рассчитанного на мощность не менее 10 кВт. Время нахождения автозаправочного модуля на территории заказчика регламентируется исключительно договором на аренду АМТЗС и покупку топлива. Стандартный срок изготовления и установки станции около 2,5 месяцев. Предварительно составив техническое задание, заказчик имеет возможность указать все необходимые ему опции. Например, при наличии смешанного парка техники поставщик может предложить емкости с разным количеством секций. По согласованию с заказчиком емкость может быть разбита на отсеки нужного объема. Например, в одном будет храниться дизельное топливо, в другом - бензин.

Может ли перевозчик заработать на автозаправочной станции, которая установлена на его территории? Да, такая возможность имеется. Например, недалеко друг от друга базируются две автоколонны. Если на территории одной из них имеется АМТЗС, то сосед может заправлять там свои машины по привлекательной цене, но при этом владелец АМТЗС будет иметь свою прибыль с реализации нефтепродуктов. При этом по невысокой цене топливом могут заправляться не только служебные автомобили, но и личные машины сотрудников, что сделает работодателя еще привлекательнее.

При такой схеме затраты перевозчика на установку оборудования близки к нулю, так как он приобретает услугу по заправке транспортных средств. При этом все операции по обслуживанию, ремонту оборудования, чистки емкости и так далее выполняет поставщик услуг. Вся ответственность за качество топлива также ложится на поставщика. Все, что платит транспортная компания, - это стоимость отпускаемого топлива. При этом расходы по оборудованию заложены в стоимость литра, и он дешевле, чем на сетевых АЗС. Единственный недостаток этого решения - долгосрочная привязка к одной топливной компании, а это устраивает не всех перевозчиков.

Бизнес на продаже бензина требует высоких капитальных инвестиций, однако при верной организации работы они окупаются довольно быстро. Решение открыть заправку – это идеальный вариант для тех, кто хочет зарабатывать много, и при этом у бизнесмена всегда будут отличные перспективы, ведь несмотря на обилие АЗС в любом городе каждый предприниматель сможет легко отыскать собственную нишу.

Подводные камни заправочного бизнеса.

Задумываясь о том, как открыть АЗС, бизнесмен должен учесть множество различных аспектов, ведь эта сфера предпринимательской деятельности имеет множество уникальных особенностей. Этот бизнес:

1. Относится к категории опасных, поэтому для его создания требуется получить массу разрешений: необходимо будет обратиться в санстанцию, муниципалитет, Роспотребнадзор, экологическую службу,ГИБДД, и каждое ведомство должно будет проверить соответствие проекта всем имеющимся требованиям
2. Требует вложений не только в аренду земли, но и в строительство самого комплекса, который практически всегда нужно возводить с нуля: строительство обязательно предполагает создание проекта, который обязательно будет проверяться
3. Предполагает вложения даже после того, как объект возведен – независимо от того, сколько стоит открыть заправку на начальном этапе, в будущем предпринимателю нужно будет еще и регулярно вкладывать средства в обеспечение безопасности станции и ее охрану
4. Требует достаточно долгого организационного периода – оформление документов на то, чтобы открыть заправку, занимает до полугода, и потом еще столько же времени понадобится на строительство самого объекта

Что же касается документации, то бизнесмену понадобятся договор аренды с владельцем земельного участка, где планируется открыть заправку (он должен располагаться на участке с большой проходимостью – лучше всего на оживленной улице или трассе – и иметь удобный подъезд для автомобилей), а также свидетельство о регистрации ИП или ООО. На этом этапе нужно будет зарегистрироваться в налоговом органе, получить коды ОКВЭД, а также разработать проект будущего комплекса и пройти все согласования. Затем нужно:

Заключить контракт с компанией, занимающейся дератизацией
оформить договор на вывоз ТБО
получить лицензию в Минэнерго на реализацию топлива и его хранение
пройти аттестацию рабочего места
выбрать поставщика топлива и заключить контракт на его поставки

Лишь после этого можно будет думать об открытии комплекса для клиентов.

Своя заправка или франшиза?

У предпринимателя есть выбор: открыть автономную АЗС с собственным брендом или же создать фирму под эгидой существующей марки. В последнем случае он покупает франшизу, что несет ряд преимуществ:

Работа в дальнейшем будет вестись под руководством опытного партнера
вся необходимая для открытия документация будет выдана сразу же, и не нужно будет тратить время на получение разрешений
и проект, и даже стиль оформления АЗС будет уже разработан – идею останется только реализовать на выбранном участке

Однако при это нужно будет учесть, что открыть АЗС по франшизе означает полностью соответствовать стандартам работы выбранного бренда, и это не всегда может быть удобно для предпринимателя, ведь никаких собственных нововведений он внедрить попросту не сможет. Кроме того, за использование бренда предпринимателю придется платить (ежегодно сумма может составлять 30-40 тыс. рублей).

Сколько стоит открыть заправку?

Если бизнесмен решает создать заправочный комплекс не по франшизе, его вложения будут достаточно высоки. Как правило, они колеблются в пределах 13-14 млн рублей, однако точная сумма будет зависеть от ряда факторов. В целом, затраты таковы:

5-6 млн рублей – на строительство самого комплекса
3 млн – на закупку оборудования (резервуаров для хранения топлива, его аварийной перекачки, отпуска; колонок для клиентов, резервуаров ливневой системы), инструментов, программного обеспечения, мебели и оргтехники для офиса АЗК
2,5 млн рублей – на аренду земельного участка
2 млн – на оформление документов, получение лицензий

Составляя для АЗС подробный бизнес-план, начинающему бизнесмену придется учесть ряд важных моментов. В первую очередь необходимо определиться с вариантом ведения проекта. Это может быть полноценный комплекс с собственными нормами и правилами. Несколько легче открыть стоянку под именем популярной торговой марки (по франшизе).

Возможности

Подобное направление бизнеса позволяет работать в рамках франчайзинга. При этом предприниматель будет вынужден принять правила конкретного бренда. Для молодых бизнесменов это решение окажется максимально выгодным. Невзирая на то, что в данной ситуации предпринимателю ежегодно придется выплачивать существенные суммы за франшизу (в пределах 400 тысяч рублей), в наличии всегда будет максимально качественное топливо. При этом бизнесмен получит бизнес-план газовой заправки, полностью продуманный и просчитанный. Также ему выдается полный спектр всех необходимых для рентабельной и успешной деятельности документов.

Решаясь заняться данным направлением, многие молодые предприниматели задаются вопросом: сколько будет стоить открытие проекта? Для получения ответа на данный вопрос рекомендуется детально произвести все необходимые расчеты. Особенно важно учесть следующие факторы:

  • расходы на аренду либо приобретение земельного участка;
  • расстояние от оживленных трасс и магистралей;
  • наличие качественных подъездных путей.

Расчеты вложений

Мало задуматься над тем, как открыть АЗС, – бизнес-план составить гораздо важнее. В проект придется вложить как минимум 5 миллионов рублей. Что следует отразить в данном проекте? Чтобы в итоге дело оказалось действительно перспективным и рентабельным, стоит особое внимание акцентировать на:

  • дополнительных расходах, которые пойдут на и получение многочисленных разрешений.

Крайне важно, разрабатывая бизнес-план для АЗС в таблицах и цифрах, предусмотреть, что аренда территории обойдется примерно в 100 тысяч рублей. Эта сумма не за целый год, а платеж за месяц.

Не менее важно учитывать нормативы. Станция, расположенная в населенных пунктах, должна находиться от построек и жилых сооружений на расстоянии как минимум 30 метров.Первый и самый емкий пункт – приобретение оборудования. Этот шаг подразумевает вложение около 3-4 миллионов рублей. Следует купить не менее 4 единиц топливно-раздаточных колонок с центральным компьютером. Также нужно приобрести резервуары. К их числу стоит отнести емкости для:

  • хранения и отпуска топлива;
  • ливневой системы;
  • аварийной перекачки топлива.

Существенные детали

Очень важно учесть, что для успешного функционирования АЗС следует позаботиться о наличии в штате специалистов по ремонтным работам. Не менее целесообразно нанять хороших операторов заправки и отыскать надежного управляющего, который способен максимально качественно регулировать работу всего коллектива. При этом в бизнес-план перспективной автозаправки необходимо внести строку об оплате труда сотрудников. На это следует выделять порядка 100 тысяч рублей ежемесячно.

Отдельного внимания заслуживают прочие важные пункты. Нужно потратить деньги для получения разнообразных разрешений и оформления пакета документов. Если начинающий предприниматель решил воспользоваться франшизой, то ему придется потратить примерно 300-400 тысяч рублей. Открытие собственной заправки обойдется в большую стоимость.

Не стоит забывать о коммунальных услугах. Поскольку АЗС охватывает довольно большую территорию, затраты по данному пункту, как правило, составляют минимум 10 000 рублей ежемесячно.

Документация и разрешения

При организации бизнеса в данной сфере в первую очередь предпринимателю потребуется зарегистрироваться. Для этого следует обратиться в ИФНС. Оптимально перевести собственный проект в категорию индивидуального предпринимательства. Также можно успешно функционировать в качестве ООО. Второй вариант потребует от молодого предпринимателя значительно больше вложений и временных затрат. Но важно учитывать, что подобный подход позволит совершать сделки как с юридическими, так и физическими лицами.

Что касается первого варианта, то для такой АЗС подробный бизнес-план окажется в составлении довольно простым. Организация ИП в данной сфере позволяет вести сотрудничество только с физическими лицами.

В процессе регистрации проекта молодому бизнесмену потребуется:

  • произвести оплату ;
  • посетить Министерство топлива;
  • получить лицензионный документ, разрешающий хранение топлива и нефти.

Кроме того, предпринимателю необходимо обратиться к местным органам власти для получения документа, разрешающего арендовать землю. Затем остается только заключить договор на аренду территории.

Отдельного внимания заслуживает окупаемость проекта. Как показывают статистические данные, АЗС с отличной проходимостью позволит отпускать каждые сутки до 30 тонн топлива. Очень важно, чтобы заправка была рассчитана на продажу:

  • бензина марки АИ-92;
  • бензина марки АИ-98;
  • бензина марки АИ-95;
  • бензина марки АИ-76;
  • дизтоплива.

Окупаемость и рентабельность

На каждый вид топлива непременно найдутся свои постоянные покупатели, особенно если продукция будет отличаться качеством. Учитывая стоимость товара, будет просто произвести расчеты. Можно ожидать, что порядка 20 000 рублей АЗС легко получать ежедневно. Следовательно, ежемесячный доход окажется в пределах 600 000 рублей.

Однако не стоит полагать, что всю полученную сумму можно смело записывать в прибыль. Из данного дохода потребуется вычесть часть денег, которые пойдут на выдачу заработной платы сотрудникам заправочной станции. Также потребуется взять из полученных средств финансы для оплаты коммунальных услуг. Таким образом, чистый остаток составит приблизительно 450 000 рублей.

Как показывает практика, рентабельность подобных бизнес-проектов достигает 60%. Чтобы предприятие полностью себя окупило, потребуется активно работать не менее 2,5-3 лет. Ключевым недостатком такого бизнеса выступают существенные финансовые вложения. Кроме того, многих молодых предпринимателей останавливает необходимость собирать объемистый пакет различных документов.

Чтобы дело оказалось более прибыльным и рентабельным, стоит дополнить его шиномонтажем, мини-маркетом, кафетерием или мойкой.

Как составить бизнес-план: Видео



Поделиться