Описание оборудования для производства детских колясок. Бизнес идея: производство колясок. Самая умная беспилотная коляска. Изделия фабрики «Стек Урал»

Это в какой-то степени определило тенденции: как в доперестроечный период, так и на данный момент значительную часть рынка занимают импортные детские коляски.

В 90-е годы российские компании отказались от производства колясок, и рынок практически полностью был захвачен зарубежными компаниями. В начале 2000-х годов открылось несколько предприятий по производству детских колясок на территории России, однако к настоящему времени они сумели отыграть у западных компаний лишь ничтожную долю рынка - импорт на рынке детских колясок остается на уровне 95-98%. Основными поставщиками из-за рубежа остаются китайские - 70-80% рынка - и польские производители.

В России производством детских колясок занимаются несколько компаний, в числе которых ООО «Little Trek» (Мытищи), «СТЕКУРАЛ» (Екатеринбург), «Апекс» (Дубна), «Воткинская промышленная компания» (Воткинск).

Компания «Little Trek» появилась на рынке детских колясок совсем недавно - в 2002 году, и довольно быстрыми темпами захватила около 20% сегмента рынка, занимаемого российскими производителями. В кризисные времена - 2009 год - компания понесла серьезные убытки, производство пришлось сократить больше, чем в два раза. В 2010 году компания планирует увеличить количество выпускаемой продукции в полтора раза по сравнению с прошлым годом и выйти на докризисный уровень производства уже в 2011.

В отличие от остальных компаний, «Апекс» в кризисный 2009 год не только не снизила темпов производства, но и увеличила их - на 8%, что позволило выйти ей на первое место. Доля компании «Апекс» составляет 60% от всех производимых российскими компаниями детских колясок. Предприятие было организовано более 50 лет назад и на данном этапе, помимо детских колясок различных типов, производит и другие товары: манежи, качели, кресла и пр.

Компания «СТЕКУРАЛ» также производит не только детские коляски, но и другие детские товары. В 2009 году из-за кризиса предприятию пришлось сократить выпуск детских колясок почти вдвое, причем радужных перспектив специалисты «СТЕКУРАЛа» в ближайшее время не наблюдают: по их мнению, окончания кризиса стоит ожидать не раньше 2012 года, и импорт по-прежнему будет составлять более 90% рынка.

В 2003 году руководителями «Воткинской промышленной компании» было принято решение возродить производство колясок, запущенное на базе ГПО «Воткинский машиностроительный завод» еще в 1963 году. Так в компании было организовано бизнес-направление «Детские товары». Сейчас, однако, «Воткинская промышленная компания» полностью остановила производство детских колясок в нашей стране, и все коляски, поступающие на российский рынок сбыта под маркой этой компании, импортированы из-за рубежа.

Производство детских колясок, организованное в нашей стране, является сборным. Комплектующие для колясок импортируются в основном из Китая и Польши, однако, некоторые детали все-таки производятся производителями самостоятельно. На вопрос об организации полного цикла производства детских колясок на территории России представители всех компаний дали однозначный ответ: на данный момент это невозможно. Основной причиной такого положения дел является то, что производимый товар будет попросту неконкурентоспособным. По этой причине как раз и было закрыто производство детских колясок на «Воткинской промышленной компании», сообщает нам ее представитель.

Во-первых, российским копаниям сложно конкурировать с западными по качеству производимого товара, так как традиционно в России это производство ориентировано в первую очередь на удобство. На рынке же спросом начинают все больше и больше пользоваться модели детских колясок, внешняя красота которых выдвигается на первый план, в ущерб удобству. Таким образом, российские компании начинают терять своих потребителей и единственная возможность конкуренции с импортом, по словам представителя компании «Little Trek», в близости к потребителю и рынкам сбыта.

По цене - а большинство российских компаний нацелено на так называемый средний сегмент рынка - конкурировать не менее сложно. Зарубежные компании производят детские коляски по более низким ценам, да и в несколько раз быстрее. В качестве примера можно привести попытку сотрудничества компании «Little Trek» и «Воткинской промышленной компании». Компания «Little Trek» сделала заказ у «Воткинской промышленной компании» на самые простые шасси для колясок, после чего, по прошествии некоторого времени, заказала польским производителям спроектировать новую модель детской коляски. По словам сотрудника «Little Trek», польская компания быстрее справилась со своим более трудоемким заданием.

Организовывать свое производство комплектующих на территории России не имеет смысла. Во-первых, традиционно сложилось, что, например, пластиковые детали, а также текстильный материал принято закупать у сторонних производителей. В нашей стране ни одно предприятие их не производит, а производить самостоятельно оказывается попросту нерентабельно: спрос на детские коляски, хотя и держится практически постоянным, достаточно невысок - в пределах нескольких тысяч, - а производить пластиковые комплектующие в таких количествах слишком дорого.

Что касается реализации производимого продукта, то большая часть поступает от производителя к покупателю через мелкие несетевые магазины - около 60% всех детских колясок. Сети магазинов детских товаров, такие как «Кораблик», «Карусель», сеть магазинов «Детский мир» и другие, также участвуют в системах сбыта. У производителей, в основном, нет никаких претензий к большим торговым сетям, однако, некоторые производители - например, компания «Little Trek» - заявляют, что их работа с сетевыми магазинами на данный момент прекращена, и все производимые коляски реализуются через мелкие несетевые магазины. Причина заключается в том, что сетевые магазины выставляют довольно жесткие требования к производителям, пытаясь обеспечить себе стопроцентную рентабельность. Рынок же, не может её обеспечить: спрос на детские коляски напрямую зависит от рождаемости в стране и на данный момент остается практически постоянным.

Другой возможный путь сбыта проходит через интернет-магазины. В интернет-магазинах коляски раскупаются охотнее, так как цены на них на 10-15% ниже. Это снижение цен объясняется тем, что у продавцов в этом случае отсутствуют затраты на аренду торговых помещений, продажа ведется напрямую со склада.

С текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка детских колясок можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков
« Рынок детских колясок в России ».

Алексей Кашаев

1. Бизнес на торговле товарами для детей всегда считался выгодным. Родители готовы экономить на многом, но только не на детях. Что уж говорить о таком незаменимом средстве как детская коляска. Открыв специализированный магазин детских колясок можно быть уверенным - клиент будет, главное правильно преподнести товар…

2. Прежде всего необходимо подобрать правильный ассортимент. Знайте, визитная карточка подобного магазина - самый широкий и лучший ассортимент детских колясок в вашем городе. Да, такие товары продают почти в каждом крупном магазине для новорожденных, но у вас должны даже такие коляски, которые не встретишь нигде. Специализированный магазин, он на то и специализированный, чтобы быть лучшим в своем узком сегменте.

3. В рейтинге самых популярных колясок для новорожденных (те, что чаще всего ищут в яндексе) стоят Tutis Zippy, Roan Marita, Tako Jumper, Peg-Perego GT3, CAM Cortina, Jane Slalom, JEDO Bartatina, Capella s-901, Inglesina Sofia. Самые известные производители детских колясок находятся в Польше и Италии. Из за высокого качества польские и итальянские коляски считаются одними из самых дорогих. Везут коляски также из Китая. Цена на «Китай» ниже, но в качестве они уступают европейским образцам. В ассортименте же желательно иметь как дорогие, так и дешевые коляски, чтобы удовлетворить потребность самого широкого круга покупателей.

4. Всего же, на закупку товара для нового магазина может уйти от 500 тыс. рублей, в зависимости от торговой площади и финансовых возможностей предпринимателя. В большинстве же случаев, одними колясками дело не ограничивается. Сопутствующие товары также приносят неплохую выручку. Родители приходят приобрести коляску своему дитя, а попутно присматривают себе еще и ходунки, манеж или автокресло.

5. Детские коляски - товар габаритный, на стеллажи их не поставишь, отсюда и потребность в больших торговых площадях. Потребуется арендовать помещение площадью не менее 50м2, из которой половина площади отводится под склад товаров. При этом важно и месторасположение магазина. Торговые центры конечно хорошие места в плане высокой проходимости, но у них есть один существенный минус - крайне высокая цена аренды. Идеальный же вариант - отдельное помещение в спальном районе новостроек, где проживает много молодых семей. Такие помещения есть на многих первых этажах современных многоквартирных домов.

6. Из прочих затрат на старт дела стоит выделить расходы на торговое оборудования (стойка продавца, ККМ, мебель для посетителей и т. д.) – от 100 тыс. руб., первоначальный взнос по аренде помещения - от 40 тыс. рублей, рекламу торговой точки (в т.ч. вывеска на входе) - от 50 тыс. рублей.Наценка в торговле детскими колясками составляет в среднем 30-40%. На отдельные модели наценка может доходить до 100%. Средняя же прибыль составляет 15-20% от оборота магазина.

В Рязани откроется завод полного цикла по производству колясок. 15 марта, состоялась церемония закладки первого камня в основание Фабрики детских колясок «Триумф». Это первый завод полного цикла в стране по производству колясок. Кирпичи в символичном фундаменте заложили губернатор Рязанской области Николай Любимов, председатель Ассоциации производителей детских автокресел «Приоритет» Михаил Стройков, зампред Ассоциации Иван Никитичев, директор департамента развития промышленности социально-значимых товаров министерства торговли и промышленности РФ Дмитрий Колобов. После закладки первого камня почётные гости оставили на нём памятные надписи: «Россия — вперед. С Богом. Удачи во всем. На благо детей и добрую память». Открытие нового завода планируется в августе 2018 года, выпуск первой серийной партии продукции — в сентябре того же года. Производить будут 33 вида колясок, однако покупатели смогут заказать собственный подходящий именно им проект товара (выбрать колёса, амортизаторы, люльки). Вся продукция будет производиться из российского сырья и комплектующих на 83%. Импортные комплектующие при производстве будут представлены только специализированной тканью и фурнитурой, не производимыми в России. Предполагаемый объём — 200 тысяч колясок в год. Этот объем покроет 20% российского рынка. Но производители отметили, что не будут на этом останавливаться и планируют поставлять детские коляски в Восточную Европу. Есть амбициозные планы выйти и на американский рынок. Производители отметили, что цены колясок ещё неизвестны, но они будут гораздо меньше импортных. При этом качество колясок будет на уровне европейского. Основным преимуществом продукции станет адаптация к российским условиям. Это расширенная люлька, чтобы дети, одетые в зимние комбинезоны, легко в ней помещались, и колёса, предназначенные для езды по снегу. Коляски будут легко складываться. Их вес составит от 10 до 13 кг. Фабрика по производству колясок полного цикла открылась именно в Рязани, потому что в городе уже есть производство детских автокресел. После церемонии гости отправились на экскурсию на это производство. В планах у двух заводов — общий проект по созданию колясок-трансформеров (3 в 1: обычная коляска, прогулочная и автолюлька). Губернатор Николай Любимов отметил, что открытие завода по производству колясок — это значимое событие для региона. Во-первых, оно принесёт Рязанской области дополнительные сборы от налогов и рабочие места (в начале планируется нанять 100 человек, в дальнейшем расшириться до 400); во-вторых, улучшит инвестиционные показатели региона.

Выпускаемые сейчас детские коляски имеют существенные различия в особенностях технологии производства. Преимущественно отличия состоят в используемых для производства такой продукции материалах, а также особенностях дизайна изделий. Например, коляски Icoo во многом наследуют технологии, применяемые компанией для производства своей основной продукции — кресел для автомобильного спорта. Модели колясок от данного производителя отличаются малым весом, достаточно высокой прочностью конструкции, а также тщательно проработанным дизайном посадочного места кресла.

В особенности это актуально для детских автомобильных кресел, входящих в комплект некоторых моделей от данного производителя. Используя технологии, применяемые при производстве спортивных кресел-ковшей, компания Recaro является одним из ведущих мировых производителей детских автокресел. Благодаря использованию передовых технологий уровень безопасности, обеспечиваемой такими креслами, занимает лидирующий позиции в рейтингах подобной продукции.

Высокий уровень защиты ребенка в случае аварии обеспечивается комплексом применяемых решений: формой посадочного места кресла, наполнением амортизирующих вставок, прочностью каркаса, используемыми ремнями безопасности. Применение геометрии посадочного места, в определенной степени схожей с используемой для спортивных кресел, позволяет максимально равномерно распределить вес тела ребенка по всей протяженности позвоночного столба.

Данный факт в значительной степени снижает вероятность травмирования, так как в случае возникновения перегрузок при аварии неравномерная нагрузка на позвоночник может стать причиной серьезных травм. Также важен наполнитель амортизирующих вставок, гасящий удары тела ребенка о борта кресла. Наиболее эффективным на данный момент является вспененный пенополиуретан с эффектом памяти формы. Каркас детских автокресел от Recaro изготавливается с использованием легких высокопрочных сплавов, что гарантирует сохранение положения кресла при возникновении аварии.

Пятиточечные ремни безопасности, во многом схожие с используемыми в автоспорте, обеспечивают надежную фиксацию тела ребенка в кресле. Также достаточно популярными являются коляски Britax. В отличие от предыдущей компании, основным видом деятельности этого производителя является изготовление именно детских и сопутствующих товаров. К отличительным особенностям продукции компании Britax можно отнести внимание к мелочам в дизайне коляски, а также исключительный комфорт использования данной продукции.

Благодаря налаженной обратной связи, компания постоянно совершенствует свою продукцию согласно пожеланий клиентов, благодаря чему она идеально соответствует желаниям потребителей. Таким образом, при желании купить коляску в Киеве, которая будет наилучшим образом соответствовать имеющимся пожеланиям, лучше всего обратить внимание на продукцию ведущих компаний.

Подготовлено по материалам сайта: http://avtokrisla.com/

P.S. Если статья понравилась, не забывайте оставлять комментарии!

C лучшими пожеланиями,

Если рассматривать рынок товаров для детей, то он весьма привлекательный, потому как там идет большой оборот денежных средств, но в то же время он один из наиболее конкурентных вариантов бизнеса. И если практически в каждом торговом центре вы можете найти магазины по продаже детской одежды или игрушек, то ниша продажи колясок является более свободной, и именно о ней мы поговорим в сегодняшней статье. Мы постараемся описать все основные моменты открытия магазина детских колясок и посмотрим, что нужно учесть предпринимателю, который решил стартовать в этом направлении.

Обзор рынка

Каждый, кто начинают бизнес, сначала оценивает уровень конкуренции и это совершенно правильный подход. В наше время трудно найти абсолютно новую нишу, которая еще не представлена на рынке, поэтому приходиться открывать уже проверенные бизнес идеи и выбирать из них.

Для того чтобы понять сможете ли вы конкурировать с другими магазинами вам нужно пройти их все и оценить их по нескольким основных параметрам: широкий выбор, ценовая политика и расположение торговых точек. Проанализировав все эти направления, вы сможете себе четко определить есть ли смысл открывать еще один магазин по продаже детских колясок в вашем городе.

Поиск помещения

Вторым шагом является грамотный подбор помещения. Старайтесь искать варианты, которые расположены недалеко от уже работающих детских магазинов (одежда, игрушки) или же недалеко от вещевого рынка, где есть большой поток посетителей, особенно вашей целевой аудитории – молодых мам.

Если говорить о размерах помещения, то вам необходимо присмотреть помещение от 40 кв. м. так как коляски, товар габаритный, а чтобы нормально расставить ассортимент нужно много места.

Оборудование

В этом плане открытие магазина колясок является весьма выгодным вариантом, так как вам не потребуется покупать много витрин и прочих дорогостоящих вещей. Единственное, вам нужно будет организовать рабочее место продавца.

Персонал

Старайтесь подыскивать продавца, который мог бы не только хорошо продавать товар, но и мог бы его собирать, так как большинство колясок вы будете закупать в разобранном виде. Таким образом, вы сможете сэкономить свое время на сборку и расстановку товара. Также не забудьте закупить все необходимые инструменты для проведения этих работ.

Ассортимент

Вот мы и подошли к самому главному – это ассортимент колясок. На данное время на рынке мы видим большое количество различных производителей колясок, которые производят их с использованием различных технологий и придают им абсолютно разные формы. Чтобы определить ходовой товар вам нужно будет некоторое время поработать в магазине самостоятельно, так как никто из конкурентов не даст вам этой информации. Единственное что нужно учесть это то, что в вашем ассортименте должны быть как дешевые, так и дорогие коляски. Старайтесь брать наиболее выгодные решения по показателю – цена/качество.

Из основных типов колясок можно выделить:

  • Коляска люлька.
  • Универсальная коляска
  • Коляска трансформер
  • Прогулочная коляска

Реклама

Чтобы раскрутить магазин колясок вам кроме стандартных методов рекламы очень выгодным решением будет открытие интернет магазина детских колясок, в котором вы сможете представить более широкий ассортимент товара, с возможностью привоза его под заказ.

Создав магазин, вы можете нанять оптимизатора для раскрутки его в поисковых системах, но на первых порах можно запускать контекстную рекламу и получать клиентов уже в этот же день. Нужно смотреть на профит и делать выводы. Пробуйте и другие методы рекламы, возможно реклама в местной газете это именно то, что вам нужно.

Какие затраты на запуск бизнеса?

Мы постараемся указать основные пункты, которые вы должны учесть при просчете бизнес плана магазина детских колясок. Мы укажем закупку товара именно китайских колясок, так как известных бренды стоят совсем других денег. Расчет будет производиться для бюджетного небольшого магазина и служит чисто для ознакомительных целей.

  • Аренда помещения – $350 — $400
  • Покупка оборудования и инструментов – $200
  • Налоги — $150
  • Зарплата продавцу – $200
  • Реклама – $150 — $300 (в том числе и интернет реклама)
  • Первоначальная закупка товара – $10000 — $14000
  • Транспортные затраты на доставку – $100

Сколько можно заработать?

Все зависит от того как с какими объемами вы будете работать. Так средняя наценка на коляски составляет – 30% – 40% .

Как видите наценка не слишком большая, но и ниша менее конкурентная чем, например, в той же детской одежде.

Бизнес на продаже детских колясок – это неплохое решение даже в кризисное время.

Есть что дополнить? Ждем ваших комментариев ниже.



Поделиться