Контрактный управляющий — востребованная профессия XXI века. Внесение в штатное расписание должности контрактного управляющего Должностной оклад контрактного управляющего

Утверждена ли в Едином тарифно-квалификационном справочнике должность "Контрактный управляющий"? Может ли бюджетное учреждение ввести в штатное расписание такую должность и чем руководствоваться при установлении должностного оклада такому сотруднику?

Ответ

Отвечает Галина Халтурина, эксперт

Возможно, вас заинтересует: должностная инструкция ведущего бухгалтера бюджетного учреждения .

Да, бюджетное учреждение вправе ввести в штатное расписание должность контрактного управляющего. Должности «специалист по закупкам» нет в ТКС и в профессиональных квалификационных группах. Размер должностных окладов зависит от того, к какой профессиональной квалификационной группе относятся занимаемые должности. Если должность не включена в ПКГ, то размер должностного оклада устанавливайте в зависимости от сложности труда. При этом, учитывая требования к уровню квалификации контрактного управляющего и его функциональные обязанности (статья 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44 ФЗ).

Контрактным управляющим может быть сотрудник учреждения, занимающий любую должность, со специальным образованием. Выделять отдельную должность контрактного управляющего в штатном расписании заказчика не обязательно. Приказом Минтруда России от 10 сентября 2015 г. № 625н, был утвержден профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок». В приказе № 625-н указаны возможные названия должностей. Соответственно, можно сделать вывод, что можно указывать как перечисленные в нем названия должностей, так и другие на усмотрение заказчика.

С 1 июля 2016 года использовать эти профстандарты обязательно в части требований к образованию, знаниям и умениям контрактного управляющего и сотрудников контрактной службы. Ведь к ним в законодательстве о закупках есть требования к их квалификации. Такие пояснения дает Минэкономразвития России в письме от 6 апреля 2016 г. № Д28и-841.

На практике в учреждениях закупками (в том числе ведением документации по 44-ФЗ и 223-ФЗ) занимаются экономисты, юристы, специалисты по договорной работе. Однако если штат небольшой и таких должностей нет, то осуществление обязанностей контрактного управляющего обязанностей могут вменить любому сотруднику учреждения (например- специалисту административно-хозяйственного отдела).

Обязанности и полномочия, возлагаемые на контрактного управляющего, перечислены в статье 38 Закона 44-ФЗ.

Также в данном случае следует учесть, что если с выполнением работ по определенным должностям или профессиям трудовое законодательство связывает предоставление компенсаций и льгот (досрочную пенсию, дополнительный отпуск) либо устанавливает какие-либо ограничения, то наименования таких должностей и профессий должны соответствовать квалификационным справочникам. Указанное соответствие должно наблюдаться как в трудовом договоре с сотрудником, где будет указана его должность (выполнение работ по профессии), так и в штатном расписании организации. Если наименование должности в рассмотренных выше случаях не будет соответствовать справочникам, что сотрудник лишится прав на льготы.

Какими нормативными документами пользоваться при установлении оклада контрактному управляющему при внедрении профессионального стандарта.

Ответ

Ответ на вопрос:

Согласно Постановлению Администрации г. Дудинки Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 18.05.2012 N 29 (ред. от 29.06.2016) "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Комитету культуры, молодежной политики и спорта Администрации города Дудинки" (вместе с "Перечнем должностей, профессий работников учреждений, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности") минимальные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по общеотраслевым должностям руководителей, специалистов и служащих устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к квалификационным уровням ПКГ, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих":

первого уровня"

1 квалификационный уровень 2597 рублей;

2 квалификационный уровень 2739 рублей;

должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих

второго уровня"

1 квалификационный уровень 2882 рубля;

2 квалификационный уровень 3167 рублей;

3 квалификационный уровень 3480 рублей;

4 квалификационный уровень 4392 рубля;

5 квалификационный уровень 4961 рубль;

должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих

третьего уровня"

1 квалификационный уровень 3167 рублей;

2 квалификационный уровень 3480 рублей;

3 квалификационный уровень 3820 рублей;

4 квалификационный уровень 4592 рубля;

5 квалификационный уровень 5361 рубль;

должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих

четвертого уровня"

1 квалификационный уровень 5762 рубля;

2 квалификационный уровень 6675 рублей;

3 квалификационный уровень 7188 рублей.

Важную информацию о Испытательном сроке контрактников вы найдете в материале здесь.

Перечень должностей руководителей, специалистов и служащих, отнесенных к профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, установлен приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих".

Согласно профстандарту на , должность контрактного управляющего относится к категории «специалисты».

В представлены квалификационные уровни по должностям специалистов, служащих, но рассматриваемой должности нет (есть только агент по закупкам, но это должность служащих, а не специалистов). Полагаем, что это пробел в законодательстве.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Справочник: Список перечней профессиональных квалификационных групп

Перечни должностей (профессий) Документ, которым утвержден перечень
Общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих
Общеотраслевые профессии рабочих
Должности (профессии) сотрудников учреждений уголовно-исполнительной системы
Должности сотрудников, выполняющих работы по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов
Должности сотрудников культурно-просветительских учреждений Минобороны России
Должности руководителей структурных подразделений и служащих архивных учреждений Минобороны России
Должности руководителей структурных подразделений и специалистов редакций газет и журналов Минобороны России
Должности (профессии) сотрудников телевидения, радиовещания и кинопроката Минобороны России
Должности сотрудников студии военных художников имени М.Б. Грекова и военно-художественной студии писателей Минобороны России
Должности руководителей, специалистов и служащих учреждений и воинских частей Минобороны России
Должности сотрудников лесного хозяйства
Должности сотрудников воздушного транспорта
Должности сотрудников внутреннего водного транспорта
Должности сотрудников морского транспорта
Должности специалистов и руководителей структурных подразделений вспомогательного флота, гидрографической службы, управления поисковых и аварийно-спасательных работ Военно-морского флота России
Должности (профессии) командного и рядового состава экипажей судов обеспечения Военно-морского флота России
Должности сотрудников образования
Должности сотрудников высшего и дополнительного профессионального образования
Должности сотрудников физической культуры и спорта
Должности сотрудников, выполняющих работы по поиску и спасанию экипажей и пассажиров воздушных судов
Должности сотрудников военизированной и сторожевой охраны
Должности сотрудников государственных природных заповедников и национальных парков
Должности сотрудников геологии и разведки недр
Должности сотрудников сферы научных исследований и разработок
Должности сотрудников гидрометеорологической службы
Должности сотрудников сельского хозяйства
Должности сотрудников государственного материального резерва
Должности сотрудников, осуществляющих пробирный надзор
Должности сотрудников, осуществляющих производственную деятельность Гохрана России
Должности сотрудников ведомственной охраны Минфина России
Должности сотрудников печатных средств массовой информации
Должности сотрудников телевидения (радиовещания)
Должности сотрудников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг
Должности медицинских и фармацевтических работников
Должности сотрудников культуры, искусства и кинематографии
Профессии рабочих культуры, искусства и кинематографии
Должности работников государственных архивов, центров хранения документации, архивов муниципальных образований, ведомств, организаций, лабораторий обеспечения сохранности архивных документов
Должности гражданского персонала государственных морских инспекций, групп патрульных судов (катеров) и членов экипажей патрульных судов (катеров), осуществляющих государственный контроль в сфере охраны морских биологических ресурсов
Должности сотрудников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

  • В Трудовом кодексе о должностной инструкции нет ни единого упоминания. Но кадровикам этот необязательный документ просто необходим. В журнале «Кадровое дело» вы найдете актуальную должностную инструкцию для кадровика с учетом требований профстандарта.

  • Проверьте ваши ПВТР на актуальность. Из-за изменений 2019 года положения вашего документа могут нарушать закон. Если ГИТ найдет устаревшие формулировки, то оштрафует. Какие правила убрать из ПВТР, а что добавить - читайте в журнале «Кадровое дело».

  • В журнале «Кадровое дело» вы найдете актуальный план, как составить безопасный график отпусков на 2020 год. В статье все новшества в законах и практике, которые теперь надо учитывать. Для вас - готовые решения ситуаций, с которыми при подготовке графика сталкиваются четыре компании из пяти.

  • Готовьтесь, Минтруд снова меняет Трудовой кодекс. Всего поправок шесть. Узнайте, как поправки отразятся на вашей работе и что сделать уже сейчас, чтобы изменения не застали врасплох, узнаете из статьи.
  • В развитие принципа профессионализма заказчика в статье 38 Закона о контрактной системе закреплены положения, регламентирующие вопросы создания и деятельности контрактной службы. Контрактную службу обязаны создавать не все заказчики, а лишь те из них, чей совокупный годовой объем закупок превышает 100 млн руб. Если же он равен или меньше 100 млн руб., то у заказчика появляется выбор: сформировать контрактную службу или назначить контрактного управляющего.

    Однако такой вариант невозможен, поскольку контрактный управляющий - это должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (ч. 2 ст. 38 Закона о контрактной системе).

    А должностное лицо не может действовать на основании гражданско-правового договора, оно должно быть связано с заказчиком трудовыми отношениями.

    Таким образом, те сотрудники заказчика, которые имеют соответствующее образование и опыт работы по правилам ранее действовавшего Закона о госзакупках (Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ), могут не проходить обучение по нормам Закона о контрактной системе вплоть до 1 января 2017 года. Это же относится к кандидатам на должность, предполагающую выполнение функциональных обязанностей работника контрактной службы или контрактного управляющего. Хотя практика первого полугодия 2014 года показала, что специалисты в сфере закупок охотно изучают новые правила и процедуры. Причем они стремятся получить именно знания, а не только «корочку», и стимулируют их к этому серьезные административные штрафы (ст. 7.29-7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

    • предоставить соответствующие гарантии.


    3) оплатить обучение;

    Littleone 2009-2012 > Дела семейные > Работа и образование > Кто работает специалистом по гос.закупкам?

    Просмотр полной версии: Кто работает специалистом по гос.закупкам?

    23.03.2012, 20:28

    Здраствуйте. Пожалуйста поделитесь опытом по поводу этой работы. Ситуация складывается так, что открывается возможность перейти на данную вакансию. Переживания мои связаны с тем, что сейчас я работаю в другой области и опыта данной работы не имею. С одной стороны хочется попробовать что-то новое, а с другой боюсь уйти с нынешней работы и не справиться с новой (
    Расскажите пожалуйста насколько работа специалистом по гос. закупкам сложная и какие существуют подводные камни. Буду благодарна за любые отзывы.:flower:

    Работа в системе Заказчика или в системе Подрядчика/Поставщика? В последнем случае могу немного рассказать, но у меня опыт только в строительстве -тут есть своя специфика. А гос. закупки в той же сфере, в которой работаете сейчас? Если да, то наверое стоит попробовать.

    23.03.2012, 22:24

    В системе заказчика любая работа (даже делопроизводителя) серьезно отличается от работы в системе подрядчика. В свое время рассматривала предложение по поводу работы у заказчика в строительстве, но после взвешивания всех за и против отказалась, хотя в строительстве работаю 10 лет. В случае, если сфера совсем незакома, т.е. например работали по бытовой химии — и вдруг в медицину…даже не знаю. Но я очень осторожный человек, возможно я всю жизнь боялась сменить знакомую не сферу деятельности совершенно зря. Надеюсь, что работающие именно по этому профилю дадут вам обстоятельные, хорошие советы. В любом случае стоит оценивать соотношение возможных рисков и выгоды от новой работы (не только финансовую, но и в плане дальнейшего развития). Желаю вам удачи!!1

    23.03.2012, 22:51

    Спасибо большое. В данной ситуации я как раз и рассматриваю её в плане развития, потому что на моей нынешней работе вообще никакого развития…(

    В таком случае идите не раздумывая — если на существующей работе нет развития — нечего и терять. Посторяйтесь подковаться в этой сфере — лучше конечно если знакомые объяснят или вот на форуме профессионалы подтянуться и проконсультируют. На крайний случай есть еще курсы — но там зачастую преподают те, кто только теоретически знают эту тему, а сами в госзакупках никогда не работали.

    У меня экономист так подрабатывает — вот ей богу, на практике ничего в этом не соображает. Дерзайте, все получится!

    23.03.2012, 23:20

    Спасибо за поддержку:flower:

    В системе заказчика в области медицины. Работа совсем не в той сфере, где я работаю сейчас. Хочу поменять специфику работы, поэтому думаю стоит это делать или нет. Боязно как-то.


    Госзакупками в фарм-бизнесе занимаются самые прожжёные продажники, готовые на всё ради результата. Покупатели ещё более искушённые, выбрать из множества предложений не так просто, можно выбрать в зависимости от некоторых доп.факторов (кто и как забашлял). Как правило обе стороны имеют блестящее высшее медицинское образование и опыт практики в своей сфере и в продажах.


    24.03.2012, 14:39

    Я возможно не правильно вас поняла, но автор спрашивает о должности тендер-менеджера — вы наверное пишете о должности менеджера по продажам в мед. сфере? Это соооовсем разные вещи. Автор должен будет размещать тендеры (конкурсы, торги, запрос котировок) от имени гос. заказчика — скорее всего регионального (Автор, поправьте если ошибаюь — т.к.если заказчик муниципальный — тут совсем другая песня). Ну и проверять входящую документацию на предмет соответствия условиям тендера.
    Вряд ли автора приглашают на должность "пропускающего", вот эта должность черевата — как возможностью пналичия поношений, так и ответственностью за результаты торгов.

    Насколько я понимаю, это именно вот это.

    У меня знакомая работала по этой специальности. Тонкостей не знаю, но она пошла работать после должности секретаря. Спец. опыта или образования у нее не было. все осваивала на месте. Но! у нее были связи, а это, как я понимаю, много значит. Изучала законодательство постоянно, тк оно менялось- но это с ее слов, а ответственность вроде раньше была вплоть до уголовной. Соб-но я поняла одно: захотят, могут и подставить. Скажет начальство- сделаете, деваться особо не куда, а делать будете вы. как и отвечать. ПОэтому: с точки зрения опыта- как говориться и "зайца можно научить курить" (с), с точки зрения ответственности: это на мой взгляд, как на минном поле и не всегда з/п оправдывает ее, тк есть лапа- дадут, нету- в пролете…

    24.03.2012, 18:31

    Мамачки.. кто подставить то может, да еще специально? Руководство организации (как заказчика, так и поставщика) прежде спеца по закупкам заинтересовано в том, чтобы не "влететь" в список недобросовестных или еще куда. Если это, конечно, не фиктивная шарага-типа_поставщик, созданная специально, чтобы ее "отвели" и выиграл тот, кому надо 😉

    Уголовная ответственность будет, если вы уголовный кодекс нарушите в рамках своей компетенции, так скать. За остальное отвечает лицо, имеющее право подписи документов (как правило, директор).

    Пример: она оформляла сделку. Ей предложили взятку, тк суммы были немаленькие. Она тогда еще дергалась, что и хочется и колется. Типа все берут, а она ни разу. Деньги крутятся большие. Боялась она именно уголовной ответственности, тк она организатором тендера была: оформляла доки, организовывала все, выбирала опять-таки по заявками претендентов. Место у нее было оч хорошее, повторюсь попала она туда по знакомству, .. те кто без знакомства шел, получал копейки. Кто по знакомству- оч. неплохие премии. а кто брал откаты- мало в чем себе отказывал. Каждый старался затолкнуть своего. Со стороны продавцов тоже есть разные экзмепляры, кто-то обиженный. кто-то специально мзду предлагает.
    . На семинары их постоянно отправляли учиться. тк изменения шли и их надо было отслеживать. Правда было это пару лет назад. Судя по моим последним данным на личном опыте, мало что изменилось. Как известно, попасть можно ничего особо и не беря.

    24.03.2012, 20:15

    Ну вы даете:)) Для вас совсем нет разницы между "могут подставить" и осознанным нарушением законодательства?
    а что мешает подставить выдавая желаемое за действительное?
    Я работала пару лет в банке. Знаю пару случаев, когда начальство (даже не будучи прямым) забирало документы у подчиненного, которому бы при проверке мог грозить срок. При этом ест-но ТОт подчиненный был ни сном ни духом. мало того, было ограниченное кол-во, имевших доступ к объекту И человек забиравший их, был к этому списку не допущен. Подчиненный был вообще не при делах, честно выполнял свою работу и был кристально чистым..Но при проверке был бы виноват именно подчиненный.

    25.03.2012, 01:00

    25.03.2012, 20:47

    Что-то почитала я отзывы и решила что надо мне всё хорошенько взвесить…:001:

    29.03.2012, 17:19

    Гос.закупки в медицине очень непростая сфера, полная интриг, взяток и подстав. Я свидетель, работаю в сопряжённой сфере.
    Госзакупками в фарм-бизнесе занимаются самые прожжёные продажники, готовые на всё ради результата. Покупатели ещё более искушённые, выбрать из множества предложений не так просто, можно выбрать в зависимости от некоторых доп.факторов (кто и как забашлял).

    Как правило обе стороны имеют блестящее высшее медицинское образование и опыт практики в своей сфере и в продажах.
    Если вас призывают туда лишь как пешку для подсчётов и оформлений — это не риск. Если в качестве ещё кого-то, то я бы посторонилась, там затопчут и имени не спросят, слишком большие деньги крутятся.
    В плане развития — продажники там развиваются лишь увеличением или стагнацией доходов, как правило они держатся за свои места, сидят без движения годами.

    Все так и есть. Хотя на первый взгляд, кажется что речь идет о продажах, но это все и тендеров касается. Может поделитесь вакансией? Моя сфера деятельности (а что делать? :005:

    Я работала. Ушла. Работала с самого начала, т.е.еще аисгз на модемах работала. О каком развитии вы говорите. Один и тот же набор операций. Только раньше еще и куча бумаг была. Сейчас хоть на электронку перешли. Какие-то бредовые отяеты вводят. Из года в год, перечень нужд, план процедур, процедуры и контракты. Это все! Ушла и не жалею ни разу.
    если не секрет, на что сменили?

    Ответственность и еще раз ответственность. Как правило человек, технически запускающий конкурсы-аукционы, состоит в комиссии и ставит под каждым итоговым документом свою подпись. Много технической работы, как оформить документы, где найти цены, порой уговорить поставщиков на предоставление всяких коммерческих предложений и т.д.
    Законодательство постоянно меняется, придется всегда быть в курсе.
    Из минусов — возможность бывать в ФАС, так как бывают заявления от поставщиков на недобросовестность происходящего.
    Зарплата обычно не так высока.
    Как то так

    04.04.2012, 20:25

    Т.е как я понимаю, что работа не ахти какая?(
    Или я ошибаюсь???

    не хуже других, просто необходимо хорошо знать и постоянно отслеживать изменения закона о гос закупках. работают обычно молодые люди, так что есть у кого спросить совета.

    04.04.2012, 22:17

    Дело в том, что я боюсь поменять шило на мыло (((Я хочу поменять свою работу на эту. Но не знаю насколько она сложна, интересна и перспективна…

    По системе госзаказа работают все бюджетные и государственные организации. Система никуда не денется, изменения только дописываются в законы. В основном работа техническая — связана с компьютером. Часть работы можно делать и дома при наличии выхода в инет. Перспектива, вероятно есть. Направление новое, в принципе интересное. Поработав в бюджете-накопить опыт, можно перейти и к поставщикам.
    Подводные камни есть везде, при наличии головы все решается.

    vBulletin® v3.8.7, Copyright 2000-2018, Jelsoft Enterprises Ltd.

    НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО

    О.Л. Лобанова
    консультант по управлению закупками
    Академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова, г. Ярославль

    Деятельность государства по борьбе с коррупцией и за повышение прозрачности бюджетных расходов требует определенных жертв. Результатом такой борьбы становится усложнение отдельных хозяйственных операций. Как следствие, чтобы остаться на плаву, учреждениям приходится постоянно повышать квалификацию ряда специалистов, а при необходимости и вводить новые штатные должности.
    При этом перед руководителем встает вопрос: какие должностные обязанности возложить на работника, а также нужно ли создавать отдельное самостоятельное подразделение для реализации норм законодательства?

    Будущее — за профессионалами!

    О том, что в государственных и муниципальных учреждениях закупками должны заниматься профессионалы, мы уже рассказывали на страницах нашего журнала.

    Ни для кого не секрет, что у большинства заказчиков регламентированные закупки являются дополнительным процедурным обременением. Прежде всего, это связано с нехваткой квалифицированных кадров и высокой степенью текучести кадров в закупках.
    Однако, решив принять на работу квалифицированного в области закупочного законодательства специалиста, руководитель учреждения должен решить ряд вопросов:
    — какой объем работы поручить такому специалисту;
    — достаточно ли объема работы для одной штатной единицы или нужно открыть несколько ставок;
    — как проконтролировать выполнение специалистом/специалистами выполнение соответствующего объема работы?
    К сожалению, в настоящее время отсутствуют какие-либо рекомендованные или утвержденные соответствующими органами исполнительной власти рекомендации по установлению численности и определению сложности и объемов выполняемых закупочными специалистами работ. Следовательно, определенные исследования в этом направлении государственные и муниципальные учреждения должны провести самостоятельно.

    Объем закупок

    Начинать такие исследования следует, прежде всего, с определения объема осуществляемых конкретным учреждением-заказчиком закупок товаров (работ, услуг).

    Заказчик, чей совокупный годовой объем закупок превышает сто миллионов рублей, обязан создать контрактную службу, при этом создание отдельного структурного подразделения как штатной единицы не является обязательным. В иных случаях заказчик обязан назначить должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий).

    Требования к образованию специалистов контрактной службы

    Одним из принципов Закона о контрактной системе является принцип профессионализма заказчиков. Он предполагает, что заказчики проводят закупки на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов. Но единых стандартов по обучению госзакупкам нет. Как подтвердить квалификацию работников?

    В развитие принципа профессионализма заказчика в статье 38 Закона о контрактной системе закреплены положения, регламентирующие вопросы создания и деятельности контрактной службы.

    Контрактную службу обязаны создавать не все заказчики, а лишь те из них, чей совокупный годовой объем закупок превышает 100 млн руб. Если же он равен или меньше 100 млн руб., то у заказчика появляется выбор: сформировать контрактную службу или назначить контрактного управляющего.

    Причем контрактный управляющий - это не название должности, а обозначение функциональных обязанностей должностного лица заказчика, ответственного за закупку или несколько закупок, включая исполнение каждого контракта (ч. 2 ст. 38 Закона о контрактной системе).

    Заказчик вправе своим приказом назначить контрактного управляющего в отношении одной закупки. То есть это конкретное поручение на выполнение определенных функций.

    Часто заказчики задаются вопросом о возможности передать функционал контрактной службы (контрактного управляющего) на сторону, иными словами, привлечь профессионалов по договору.

    Однако такой вариант невозможен, поскольку контрактный управляющий - это должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (ч. 2 ст. 38 Закона о контрактной системе). А должностное лицо не может действовать на основании гражданско-правового договора, оно должно быть связано с заказчиком трудовыми отношениями.

    Сотрудники контрактной службы именуются в Законе о контрактной системе работниками. Следовательно, они связаны с заказчиком именно трудовыми, а не гражданско-правовыми отношениями.

    Не стоит забывать и о требованиях трудового законодательства РФ. Так, согласно статье 56 Трудового кодекса РФ, работник выполняет определенную трудовую функцию. Функциональные обязанности каждого работника контрактной службы, а равно и контрактного управляющего должны быть установлены их должностными инструкциями. Напомним также, что изменения могут вноситься в должностную инструкцию работника только с его письменного согласия.

    Создание контрактной службы в качестве отдельного структурного подразделения не является обязательным (ч. 1 ст. 38 Закона о контрактной системе). Функции контрактной службы заказчик может «подвести» под свой уже существующий отдел (структурное подразделение). А потому у специалиста по закупкам (работника контрактной службы) может быть и иное название должности. Главное - установить соответствующие обязанности в его должностной инструкции и оформить это приказом. › |

    В первую очередь следует отметить, что Закон о контрактной системе содержит норму на переходный период. От необходимости прохождения нового обучения освобождены работники контрактной службы (контрактный управляющий), имеющие профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Такая «отсрочка» установлена для них до 1 января 2017 года (ч. 23 ст. 112 Закона о контрактной системе).

    Таким образом, те сотрудники заказчика, которые имеют соответствующее образование и опыт работы по правилам ранее действовавшего Закона о госзакупках (Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ), могут не проходить обучение по нормам Закона о контрактной системе вплоть до 1 января 2017 года. Это же относится к кандидатам на должность, предполагающую выполнение функциональных обязанностей работника контрактной службы или контрактного управляющего. Хотя практика первого полугодия 2014 года показала, что специалисты в сфере закупок охотно изучают новые правила и процедуры. Причем они стремятся получить именно знания, а не только «корочку», и стимулируют их к этому серьезные административные штрафы (ст.

    Если же лицо не имеет профессионального образования или дополнительного профессионального образования в сфере размещения заказов, то необходимо руководствоваться нормой части 6 статьи 38 Закона о контрактной системе. Она гласит: «Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок».

    В соответствии с частью 10 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании…» повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профобразования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке. Образцы этих документов самостоятельно устанавливают образовательные организации. Дополнительное профобразование предусматривает обучение по программам повышения квалификации и программам профпереподготовки. › |

    Образовательная организация обладает автономией. Под ней, в частности, понимается самостоятельность при ведении образовательной деятельности, разработке и принятии нормативных актов в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и уставом организации (ст. 28 Закона № 273-ФЗ).

    Формы обучения, сроки освоения дополнительных профессиональных программ, а также форма итоговой аттестации определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.

    Отметим, что конкретных требований к повышению квалификации в сфере закупок на уровне федерального закона вводить не планируется. Все вопросы разрешаются только в самой образовательной программе, которая, в свою очередь, составляется образовательной организацией в рамках лицензии.

    Однако в настоящее время ведется работа по подготовке методических рекомендаций по содержанию программ дополнительного профессионального образования в сфере закупок в целях реализации принципа профессионализма заказчика, предусмотренного статьей 9 Закона о контрактной системе. Но речь идет не о введении соответствующего образовательного стандарта, а лишь о рекомендациях, адресованных образовательным организациям.

    Федеральные законы могут устанавливать случаи, когда профессиональное обучение или дополнительное профобразование является условием выполнения работниками определенных видов деятельности. Тогда работодатель обязан провести такое обучение (ст. 196 Трудового кодекса РФ).

    При этом сотрудникам, проходящим подготовку, нужно:

    • создать условия для совмещения работы с получением образования;
    • предоставить соответствующие гарантии. › |

    Требования к работникам контрактной службы - это как раз такой случай. И если работникам контрактной службы или контрактному управляющему необходимо пройти дополнительное профессиональное обучение, учреждение должно:
    1) издать соответствующий приказ;

    2) заключить договор с образовательной организацией;

    3) оплатить обучение;

    4) оформить работнику служебную командировку (если он обучается в другой местности).

    Обратите внимание: каждая образовательная организация обязана размещать на своем сайте информацию о себе и о своей деятельности, в том числе и лицензию (постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582). Сейчас есть много прецедентов, когда обучение проводят субъекты (как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели), не имеющие лицензии на ведение образовательной деятельности. Это следует учитывать при выборе организации, куда отправятся обучаться ваши работники.

    Беляева О. А., ведущий научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, д. ю. н.

    Поиск в тексте

    Действующий

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ

    Название документа:
    Номер документа: 100 о/н
    Вид документа: Приказ УРКС ВО
    Принявший орган: УРКС ВО
    Статус: Действующий
    Опубликован:
    Дата принятия: 12 мая 2016

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО УПРАВЛЕНИЕМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЯЮТСЯ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

    УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

    ПРИКАЗ

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО УПРАВЛЕНИЕМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЯЮТСЯ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

    В соответствии с приказываю:

    1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об оплате труда работников бюджетного учреждения, в отношении которого управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области исполняются функции и полномочия учредителя.

    2. Руководителю БУ ВО "Агентство государственных закупок Воронежской области" (Пекшев А.Ю.) в течение одного месяца со дня принятия настоящего приказа разработать положение об оплате труда работников БУ ВО "Агентство государственных закупок Воронежской области" и согласовать с управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области.

    3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    Руководитель управления
    Е.Н.ГОНЧАРОВ

    ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО УПРАВЛЕНИЕМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЯЮТСЯ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ





    Утверждено
    приказом
    управления по регулированию
    контрактной системы в сфере
    закупок Воронежской области
    от 12.05.2016 N 100 о/н

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Примерное положение об оплате труда работников бюджетного учреждения, в отношении которого управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области исполняются функции и полномочия учредителя (далее - Положение), разработано в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 01.12.2008 N 1044 "О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Воронежской области" .

    Положение разработано в целях формирования единых подходов к регулированию оплаты труда работников бюджетного учреждения (далее - учреждения), в отношении которого управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - управление, учредитель) исполняет функции и полномочия учредителя, повышения заинтересованности в конечных результатах труда, совершенствования управления финансовыми, материальными и кадровыми ресурсами.

    Перечень и условия осуществления выплат компенсационного характера;

    Перечень и условия осуществления выплат стимулирующего характера;

    Условия оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений;

    Другие вопросы оплаты труда.

    1.3. Система оплаты труда работников учреждения устанавливается с учетом:

    а) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

    б) государственных гарантий по оплате труда;

    в) перечня видов выплат компенсационного характера;

    г) перечня видов выплат стимулирующего характера;

    е) мнения представительного органа работников.

    1.4. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке учреждению из областного бюджета и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

    1.5. Для обеспечения дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал учреждения устанавливаются следующие соотношения:

    Доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения не должна превышать 40%;

    Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения устанавливается в кратности до 5.

    Определение размера средней заработной платы осуществляется в соответствии с методикой, используемой при определении средней заработной платы работников для целей статистического наблюдения, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета.

    При определении соотношения учитывается заработная плата руководителя и работников учреждения, которая формируется за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитывается за календарный год.

    К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом целей деятельности учреждения, а также их непосредственные руководители. Перечень должностей работников учреждения, относимых к основному персоналу, приведен в приложении N 1 к Положению.

    Вспомогательный персонал учреждения - работники учреждения, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом целей деятельности учреждения. К данной категории относятся водитель, заведующий хозяйством.

    Административно-управленческий персонал учреждения - работники учреждения, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники учреждения, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения. К административно-управленческому персоналу относятся руководитель, заместители руководителя, главный бухгалтер, бухгалтер-экономист.

    1.6. Заработная плата работника включает в себя оклад (должностной оклад), повышающие коэффициенты к окладам, компенсационные, стимулирующие выплаты и в рамках доведенных бюджетных ассигнований предельными размерами не ограничивается.

    Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного действующим законодательством минимального размера оплаты труда.

    1.7. Условия оплаты труда, включая размер оклада (должностного оклада) работника, выплаты стимулирующего характера (постоянные), выплаты компенсационного характера, являются обязательными для включения в трудовой договор.

    1.8. Для проведения работы по определению размеров надбавок компенсационного и стимулирующего характера приказом руководителя учреждения создается постоянно действующая тарификационная комиссия (приложение N 2 к Положению).

    1.9. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени. Определение размера и начисление заработной платы по основной должности и по должности, занимаемой по совместительству, осуществляется раздельно по каждой из должностей.

    1.10. В учреждениях в случае производственной необходимости может быть установлен суммированный учет рабочего времени. Суммированный учет рабочего времени устанавливается локальным нормативным актом учреждения.

    1.11. Заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера) при изменении системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

    1.12. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных требованиями к квалификации, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии учреждения в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

    1.13. В учреждениях с учетом настоящего Положения, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области утверждается положение об оплате труда работников учреждения и согласовывается с управлением.

    Штатное расписание учреждения утверждается приказом учреждения, согласовывается с управлением и включает в себя все должности служащих, профессии рабочих учреждения.

    1.14. Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых учреждением услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

    1.15. Руководители учреждений несут ответственность за своевременное и правильное установление размеров заработной платы работников согласно действующему законодательству.

    2. Основные условия оплаты труда работников учреждений

    2.1. Размеры окладов работников учреждения устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (ПКГ), с учетом сложности и объема выполняемой работы.

    2.2. Рекомендуемые минимальные размеры окладов работников учреждений, занимающих общеотраслевые должности служащих (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2008 N 247н), приведены в приложении N 3 к настоящему Положению.

    Рекомендуемые минимальные размеры окладов по должностям, не отнесенным к ПКГ, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2008 N 247н , определены приложением N 4 к настоящему Положению.

    2.3. Рекомендуемые минимальные размеры окладов по профессиям рабочих согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2008 N 248н приведены в приложении N 5 к настоящему Положению.

    Персональный повышающий коэффициент устанавливается по решению постоянно действующей тарификационной комиссии, созданной в учреждении, в соответствии с приказом руководителя учреждения персонально в отношении конкретного работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности и важности выполняемой работы, степени самостоятельности, стажа работы в учреждении, ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.

    Персональный повышающий коэффициент устанавливается на определенный период времени в течение соответствующего календарного года. Размер выплат определяется путем умножения размера оклада работника на повышающий коэффициент. Применение персонального повышающего коэффициента не образует нового оклада и не учитывается при определении стимулирующих и компенсационных выплат работнику.

    Решение о введении персонального повышающего коэффициента принимается с учетом обеспечения указанной выплаты финансовыми средствами в установленном порядке.

    2.5. К должностным окладам работников учреждений, замещающим должности служащих, могут устанавливаться повышающие коэффициенты по следующим категориям:

    Ученая степень (кандидат наук, доктор наук)

    Ученое звание (профессор, доцент)

    Почетное звание РФ

    Выплата за ученую степень и (или) почетное звание производится только по основной работе при условии соответствия звания и ученой степени профилю выполняемой работы (специальности).

    При наличии у работника более одного почетного звания упомянутый коэффициент применяется по одному из оснований.

    Установление коэффициента за почетное звание производится со дня присвоения почетного звания, но не ранее дня приема на работу.

    Повышающий коэффициент за ученую степень, ученое звание и (или) почетное звание к окладу по занимаемой должности устанавливается работнику к должностному окладу и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат.

    2.6. С учетом условий труда работникам учреждений могут устанавливаться выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 4 настоящего Положения.

    2.7. Работникам учреждений могут выплачиваться премии и другие выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом 5 настоящего Положения.

    2.8. Размеры повышающих коэффициентов, включая персональные, выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в пределах фонда оплаты труда, сформированного на календарный год.

    3. Условия оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей, главных бухгалтеров

    3.1. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

    3.2. Условия оплаты труда руководителей учреждений устанавливаются в трудовых договорах, заключаемых на основе типовой формы трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения" .

    3.3. Размер должностных окладов руководителей учреждений определяется трудовыми договорами в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждения.

    3.4. Размеры окладов заместителей руководителя, главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10 - 30% ниже оклада руководителя.

    3.5. К окладу руководителей учреждений, их заместителей, главных бухгалтеров могут устанавливаться повышающие коэффициенты в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Положения.

    3.6. Повышающие коэффициенты к окладу руководителей устанавливаются трудовым договором. Повышающие коэффициенты к окладам заместителей руководителя и главных бухгалтеров устанавливаются приказом руководителя учреждения.

    Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера должностного оклада на повышающий коэффициент.

    Применение повышающего коэффициента к окладу по занимаемой должности не образует новый оклад и не учитывается при начислении компенсационных и иных стимулирующих выплат.

    Выплаты по повышающему коэффициенту носят стимулирующий характер.

    3.7. Руководителям учреждений, их заместителям и главным бухгалтерам могут устанавливаются выплаты компенсационного характера в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.

    3.8. Руководителям учреждений, их заместителям и главным бухгалтерам учреждений с учетом обеспечения финансовыми средствами могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом 5 настоящего Положения.

    3.9. Премирование руководителей учреждений осуществляется по результатам оценки итогов работы учреждений за соответствующий отчетный период с учетом выполнения целевых показателей эффективности деятельности учреждений, личного вклада руководителя в осуществление основных задач и функций, определенных уставом учреждения.

    Целевые показатели эффективности деятельности учреждений и критерии оценки эффективности работы руководителей учреждений устанавливаются приказом управления.

    Выплата премии руководителям осуществляется на основании приказа управления.

    4. Выплаты компенсационного характера

    4.1. В соответствии с утвержденным перечнем видов выплат компенсационного характера в государственных учреждениях Воронежской области работникам учреждений могут осуществляться следующие выплаты компенсационного характера:

    Выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

    Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).

    Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам) работников, если иное не установлено федеральным и областным законодательством.

    Руководитель принимает меры по проведению специальной оценки условий труда с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

    4.2. Выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 .

    4.3. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), устанавливаются с учетом статьи 149 Трудового кодекса Российской Федерации .

    4.3.1. Доплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается работнику при совмещении им профессий (должностей). Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

    4.3.2. Доплата за расширение зон обслуживания устанавливается работнику при расширении зон обслуживания. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

    4.3.3. Доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается работнику в случае увеличения установленного ему объема работы или возложения на него обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

    4.3.4. Доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время.

    Ночным считается время с 22 часов вечера до 6 часов утра.

    Расчет доплаты за час работы в ночное время определяется путем деления оклада (должностного оклада) работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от продолжительности рабочей недели, устанавливаемой работнику.

    4.3.5. Доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.

    Размер доплаты составляет:

    в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

    4.3.6. Повышенная оплата сверхурочной работы составляет за первые два часа работы не менее полуторного размера, за последующие часы - двойного размера в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации .

    4.4. При начислении выплат компенсационного характера, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Положения, в случае использования часовой (дневной) тарифной ставки последняя определяется путем деления оклада (должностного оклада) на среднемесячное количество рабочих часов (дней) в году в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени для данной категории работников.

    5. Выплаты стимулирующего характера

    5.1. В целях стимулирования к качественному результату труда и поощрения работников за выполненную работу в учреждениях с учетом обеспечения финансовыми средствами могут быть установлены следующие выплаты стимулирующего характера:

    Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

    Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

    Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются локальными нормативными актами, коллективными договорами, соглашениями.

    Основаниями для установления выплат стимулирующего характера работникам учреждений могут являться:

    Успешное и добросовестное исполнение работником своих обязанностей в соответствующий период;

    Инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

    Выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса;

    Участие в выполнении особо важных работ и мероприятий;

    Досрочное и качественное выполнение работ и высокие достижения в работе;

    Успешное выполнение плановых показателей уставной деятельности учреждения;

    Высокие достижения в труде по завершении года;

    Активное участие в методической работе (конференциях, семинарах, методических и научно-методических объединениях);

    Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж учреждения;

    Высокий уровень исполнительской дисциплины;

    Особый режим работы по обеспечению безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения.

    Выплаты стимулирующего характера осуществляются по решению руководителей учреждений в пределах субсидий, полученных на выполнение государственного задания, а также за счет средств от приносящей доходы деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников на соответствующий финансовый год.

    Премирование работников учреждений осуществляется на основе положения о премировании, утверждаемого локальным нормативным актом конкретного учреждения при условии обеспечения финансовыми средствами.

    Решение о введении каждой конкретной выплаты стимулирующего характера принимается руководителем учреждения, наименование и условия ее выплаты включаются в положение о премировании работников учреждения.

    Период, за который выплачивается премия, конкретизируется в положении о премировании работников учреждения. В учреждении одновременно может быть введено несколько премий за разные периоды - по итогам работы за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год, а также премии за образцовое качество выполняемых работ, за выполнение особо важных и ответственных работ, за интенсивность и высокие результаты работы и т.д.

    5.2. Премиальные выплаты по итогам работы:

    Премиальные выплаты по итогам работы за период (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год) выплачиваются с целью поощрения работников за общие результаты труда по результатам оценки выполнения утвержденных критериев и показателей деятельности каждого работника учреждения.

    Конкретный размер премии определяется в соответствии с личным вкладом работника в выполнение целевых показателей эффективности деятельности учреждения, функциональных обязанностей и другими показателями, утвержденными в положении о премировании. В том случае, когда критерии оценки эффективности деятельности различны для различных категорий работников, целесообразно сгруппировать их в обособленные подразделы.

    Выплата премии по итогам работы за период производится за фактически отработанное время, в которое не включаются:

    Пребывание в очередном основном или дополнительном отпуске;

    Время нетрудоспособности;

    Другие периоды, когда сотрудник фактически не работал, но за ним сохранялась средняя заработная плата.

    Премия выплачивается в пределах фонда оплаты труда, утвержденного учреждению на соответствующий финансовый год, на основании приказа руководителя учреждения. Премиальные выплаты устанавливаются как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу, максимальными размерами не ограничиваются.

    При принятии решения о премировании работника по итогам работы за период учитываются наличие дисциплинарного взыскания и (или) нарушения правил внутреннего трудового распорядка.

    5.3. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы могут выплачиваться работникам регулярно и единовременно.

    При назначении выплат за интенсивность и высокие результаты работы учитывается:

    Интенсивность и напряженность работы, связанной со спецификой контингента;

    Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения;

    Итоги выполнения особо важных и ответственных работ.

    Конкретный размер выплаты стимулирующего характера за интенсивность труда и высокие результаты устанавливается приказом руководителя учреждения:

    Руководителям структурных подразделений учреждения и иным работникам, подчиненным заместителю руководителя учреждения, - по представлению заместителя руководителя учреждения;

    Остальным работникам учреждения, занятым выполнением уставной деятельности и возложенных на них функций, - по представлению руководителя соответствующего структурного подразделения.

    Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы могут устанавливаться постоянно действующей тарификационной комиссии на срок до 1 года.

    Выплаты за выполнение особо важных и срочных работ осуществляются единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда.

    Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы осуществляются в пределах фонда оплаты труда, утвержденного учреждению на соответствующий финансовый год, на основании приказа руководителя учреждения. Выплаты могут устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу, максимальными размерами не ограничиваются.

    5.4. Выплаты за качество выполняемых работ могут выплачиваться работникам единовременно при условии обеспечения финансовыми средствами.

    Виды и размеры выплат стимулирующего характера за качество выполняемых работ устанавливаются правовым актом управления.

    Рекомендуемый размер выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет работникам учреждений определяется в процентном отношении к окладу (должностному окладу) в зависимости от общего стажа работы в следующих размерах:

    Общий стаж работы, лет

    Размер надбавки, %

    От 1 года до 3 лет

    От 3 лет до 8 лет

    Свыше 8 лет до 13 лет

    Свыше 13 лет до 18 лет

    Свыше 18 лет до 23 лет

    В стаж работы, дающий право на получение ежемесячной выплаты за выслугу лет, включаются:

    Периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 Федерального закона от 28.11.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях";

    Время прохождения военной службы по призыву.

    Основным документом для определения стажа работы, дающего право на получение ежемесячной выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет, является трудовая книжка.

    Результаты подсчета стажа фиксируются в протоколе заседания тарификационной комиссии.

    Протокол заседания комиссии является основанием для подготовки проекта приказа об установлении работнику выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет.

    Повышение размера установленной работнику ежемесячной выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет производится при наличии у работника стажа работы, дающего право на получение указанной выплаты в более высоком размере, со следующего дня после даты, с которой возникает это право у работника.

    6. Другие вопросы оплаты труда

    6.1. В случае задержки выплаты работникам заработной платы и других нарушений оплаты труда руководитель учреждения несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    6.2. При наличии экономии по фонду оплаты труда в учреждении работникам учреждения и руководителю учреждения может быть оказана материальная помощь к ежегодному оплачиваемому отпуску, а также при наступлении особых случаев:

    В связи с юбилейными датами (50, 55 и 60 лет);

    В связи с рождением ребенка;

    В случае смерти близких родственников (супруг, супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и родные сестры);

    В случае особой нуждаемости (дорогостоящее лечение, приобретение дорогостоящих лекарственных средств и др.).

    Условия выплаты материальной помощи устанавливаются локальными нормативными актами учреждения.

    Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель учреждения на основании письменного заявления работника. Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах руководителю учреждения принимает руководитель управления на основании письменного заявления руководителя учреждения.

    6.3. За счет средств экономии по фонду оплаты труда работникам учреждения могут выплачиваться единовременные премии к профессиональным и государственным праздникам. Премиальные выплаты выплачиваются из средств, полученных от приносящей доход деятельности, направленных на дополнительное стимулирование работников учреждения, а также за счет экономии фонда оплаты труда, формируемого из средств субсидий областного бюджета, предоставляемых учреждению на выполнение государственного задания учредителя. Размер премии определяется руководителем учреждения с учетом обеспеченности данных выплат финансовыми средствами. Размер премии руководителя учреждения определяется руководителем управления. Выплаты устанавливаются как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу, максимальными размерами не ограничиваются.

    6.4. Ответственность за перерасход фонда оплаты труда несет руководитель учреждения.




    Приложение N 1. Перечень должностей работников, относимых к основному персоналу

    Приложение N 1
    к Примерному положению
    об оплате труда работников бюджетного учреждения,
    в отношении которого управлением по регулированию
    контрактной системы в сфере закупок Воронежской
    области исполняются функции и полномочия учредителя

    Перечень должностей работников, относимых к основному персоналу

    1. Начальник отдела;

    2. Заместитель начальника отдела;

    3. Главный специалист;

    4. Специалист;

    5. Специалист по кадрам;

    6. Ведущий юрисконсульт;

    7. Юрисконсульт.

    Приложение N 2. Порядок работников учреждений

    Приложение N 2
    к Примерному положению
    об оплате труда работников бюджетного учреждения,
    в отношении которого управлением по регулированию
    контрактной системы в сфере закупок Воронежской
    области исполняются функции и полномочия учредителя

    Порядок работы по проведению тарификации работников учреждений

    1. Для проведения работы по определению размеров надбавок компенсационного и стимулирующего характера приказом руководителя учреждения создается постоянно действующая тарификационная комиссия в составе руководителя и (или) заместителя руководителя, главного бухгалтера, работника, занимающегося вопросами кадров, а также других лиц, привлекаемых руководителем учреждения к данной работе. Председателем тарификационной комиссии является руководитель учреждения или его заместитель.

    2. Тарификационная комиссия руководствуется в своей работе действующими условиями оплаты труда соответствующих работников и другими нормативными актами. Результаты работы указанной комиссии отражаются в тарификационных списках. Кроме того, при необходимости тарификационная комиссия может оформлять результаты своей работы протоколом или любым другим документом.

    3. Тарификационные списки составляются:

    Для работников учреждения - тарификационный список по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - тарификационный список работников);

    Для заместителей руководителя и главного бухгалтера - тарификационный список по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

    Тарификационные списки, указанные в настоящем пункте, составляются ежегодно по состоянию на 1 января и подписываются всеми членами тарификационной комиссии учреждения.

    В течение года в тарификационные списки могут вноситься дополнения и (или) изменения, согласно внеплановым заседаниям тарификационной комиссии, которые проводятся согласно локальным нормативным актам учреждения.

    4. Тарификационный список работников заполняется по категориям персонала по каждой должности (профессии) каждого структурного подразделения учреждения в последовательности, соответствующей структуре штатного расписания учреждения, за исключением должностей руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера.

    5. В графе 3 "Наименование профессиональной квалификационной группы" тарификационного списка работников указывается профессиональная квалификационная группа профессий рабочих и должностей служащих учреждения, в которую включена профессия рабочего или должность служащего.

    6. В графе 4 "Уровень профессиональной квалификационной группы" тарификационного списка работников указывается значение, соответствующее номеру уровня профессиональной квалификационной группы, к которому отнесена профессия рабочего, должность служащего.

    7. В графе 5 "Квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы" тарификационного списка работников указывается значение, соответствующее номеру квалификационного уровня профессиональной квалификационной группы, к которому отнесена профессия рабочего или должность служащего.

    Если профессиональная квалификационная группа не структурирована по квалификационным уровням, то в графе 5 проставляется прочерк.

    8. В графе 6 "Оклад (должностной оклад)" тарификационного списка работников указывается величина оклада, установленная Положением по соответствующему квалификационному уровню соответствующей профессиональной квалификационной группы.

    9. В графе 9 тарификационного списка работников коэффициент доплат работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации .

    10. В графе 12 указывается "Коэффициент надбавки за интенсивность и высокие результаты работы" тарификационного списка работников, подразумевающий выплаты на регулярной основе в течение года.

    11. В графе 15 "Коэффициент надбавки за выслугу лет, стаж непрерывной работы" тарификационного списка работников указывается значение указанного коэффициента.

    Если стаж работы, дающий право на выплату надбавки за выслугу лет, продолжительность непрерывной работы, в течение предстоящего года у работника меняется, то коэффициент надбавки за стаж следует указать двумя строчками: на дату заполнения тарификационного списка работников и на дату изменения стажа, которая вносится в графу "Дополнительные сведения".

    12. Графы 6, 18, 19, 21 тарификационного списка работников заполняются в соответствии с разделом 2 Положения.

    13. В графу 23 "Дополнительные сведения" тарификационного списка работников вносится информация о наличии ученой степени, почетного звания и пр. сведения.

    14. Вакантные должности отражаются в тех структурных подразделениях, где они имеются.

    В тарификационных списках работников месячный фонд заработной платы рассчитывается по вакантным должностям исходя из средних окладов (должностных окладов) и средних размеров надбавок за выслугу лет, продолжительность непрерывной работы по соответствующим должностям (профессиям рабочих).

    15. В форме тарификационного списка работников не отражаются:

    Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных;

    Выплаты за качество выполняемых работ;

    Премиальные выплаты по итогам работы.

    Приложение N 1. ТАРИФИКАЦИОННЫЙ СПИСОК РАБОТНИКОВ

    Приложение N 1
    к Порядку
    работы по проведению тарификации
    работников учреждения

    _______________________________________
    наименование учреждения

    по состоянию на 01.01.20__

    Фамилия, имя, отчество

    Наименование профессии (должности)

    Наименование профессиональной квалификационной группы

    Уровень профессиональной квалификационной группы

    Квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы

    Оклад (должностной оклад) (руб.)

    Коэффициент объема работы по профессии (должности) (1,0; 0,75; 0,5; 0,25) с указанием вида работы (основная, совместительство)

    Размер оклада работника с учетом объема работы (руб.) (гр. 6 x гр. 7)

    Компенсационные выплаты

    Коэффициент доплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда

    Размер доплат работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (руб.) (гр. 8 x гр. 9)

    Итого: компенсационные выплаты (руб.) (гр. 10)

    Стимулирующие выплаты

    Коэффициент надбавки за интенсивность и высокие результаты работы

    Размер выплаты за интенсивность и высокие результаты работы (руб.) (гр. 8 x гр. 12)

    Общий стаж работы

    Коэффициент надбавки за стаж непрерывной работы, выслугу лет

    Размер надбавки за выслугу лет, за стаж непрерывной работы (руб.) (гр. 8 x гр. 15)

    Итого: стимулирующие выплаты (руб.) (гр. 13 + гр. 16)

    Размер увеличения оклада за почетное звание РФ и ученую степень/ученое звание (руб.) (гр. 8 x (гр. 17 + гр. 18))

    Персональный повышающий коэффициент

    Размер выплат за персональный повышающий коэффициент (руб.)

    Итого: месячный фонд заработной платы по тарификационному списку (руб.) (гр. 8 + гр. 11 + гр. 17 + гр. 20 + гр. 22)

    Дополнительные сведения

    Приложение N 2. ТАРИФИКАЦИОННЫЙ СПИСОК заместителей руководителя, главного бухгалтера

    Приложение N 2
    к Порядку
    работы по проведению тарификации
    работников учреждения

    ______________________________________________
    наименование учреждения

    по состоянию на 01.01.20__

    Фамилия, имя, отчество

    Наименование (должности)

    Должностной оклад по занимаемой должности (руб.)

    Компенсационные выплаты

    Коэффициент доплаты зам. руководителя, главному бухгалтеру, занятому на работах с вредными и (или) опасными условиями труда

    Размер доплаты зам. руководителя, главному бухгалтеру, на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (руб.) (гр. 3 x гр. 4)

    Коэффициент доплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных

    Размер доплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (руб.) (гр. 3 x гр. 6)

    Итого: компенсационные выплаты (руб.) (гр. 5 + гр. 7)

    Повышающие коэффициенты

    Повышающий коэффициент за почетное звание РФ

    Повышающий коэффициент за ученую степень и (или) ученое звание

    Размер увеличения оклада за почетное звание РФ и ученую степень/ученое звание (руб.) (гр. 3 x (гр. 9 + гр. 10))

    Итого: повышающие коэффициенты (гр. 11)

    Итого: месячный фонд оплаты труда по тарификационному списку (гр. 3 + гр. 8 + гр. 12)

    Дополнительные сведения

    Приложение N 3. Рекомендуемые минимальные размеры должностных окладов специалистов и служащих

    Приложение N 3
    к Примерному положению
    об оплате труда работников бюджетного учреждения,
    в отношении которого управлением по регулированию
    контрактной системы в сфере закупок Воронежской
    области исполняются функции и полномочия учредителя

    Наименование должности

    ПКГ "Общеотраслевые должности служащих второго уровня"

    2-й квалификационный уровень:

    Заведующий хозяйством

    ПКГ "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня"

    1-й квалификационный уровень:

    Специалист по кадрам, юрисконсульт

    4-й квалификационный уровень:

    Ведущий юрисконсульт

    5-й квалификационный уровень:

    Главный специалист

    ПКГ "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня"

    1-й квалификационный уровень:

    Начальник отдела <*>

    ________________

    <*> Должностной оклад заместителя начальника отдела устанавливается на 5 - 10% ниже должностного оклада начальника отдела.

    Приложение N 4. Рекомендуемые минимальные размеры должностных окладов по должностям работников, не отнесенным к профессиональным квалификационным группам

    Приложение N 4
    к Примерному положению
    об оплате труда работников бюджетного учреждения,
    в отношении которого управлением по регулированию
    контрактной системы в сфере закупок Воронежской
    области исполняются функции и полномочия учредителя

    Приложение N 5. Рекомендуемые минимальные размеры окладов общеотраслевых профессий рабочих

    Приложение N 5
    к Примерному положению
    об оплате труда работников бюджетного учреждения,
    в отношении которого управлением по регулированию
    контрактной системы в сфере закупок Воронежской
    области исполняются функции и полномочия учредителя

    Профессии рабочих, отнесенные к квалификационным уровням ПКГ

    ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня"

    1-й квалификационный уровень:

    Номер документа: 100 о/н
    Вид документа: Приказ УРКС ВО
    Принявший орган: УРКС ВО
    Статус: Действующий
    Опубликован: Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 13.05.2016
    Дата принятия: 12 мая 2016

    Реестр профессий, которые к 2020 году будут более актуальными, чем юрист и экономист, пополнился новой.

    Контрактный управляющий с 1 января 2018 года становится специальностью, получить которую многие будут стремиться. Связано это с возможностями профессионального роста и широкими полномочиями, которые можно получить на этой должности.

    Специалисты этого профиля нужны практически всем компаниям, которые ищут клиентов в сфере государственных закупок.

    Кто такой контрактный управляющий

    Сфера закупок для государственных органов регулируется законодателем очень строго.

    С недавнего времени 44-ФЗ и закон 223-ФЗ требуют определенных действий от всех юридических лиц, попадающих под их действие.

    К ним относятся:

    Если эти юридические лица хотели бы закупать товары, работы или услуги на электронных аукционах и конкурсах в соответствии с требованиями 44-ФЗ или 223-ФЗ, они обязаны создать у себя в штате специальную должность или подразделение. Им так же может быть отдел, при высокой загруженности — департамент.

    Примите к сведению: если совокупные суммы госконтрактов, планируемые в текущем финансовом году, превышают 100 миллионов рублей согласно составляемому компанией плану-графику, закон потребует создание именно службы, руководителем которой станет специалист.

    Предполагается, что его функции состоят в организации процесса закупок согласно всем требованиям законодательства, в руководстве подразделением и подготовки отчетов для вышестоящих организаций.

    Должностная инструкция по 44-ФЗ

    Компания, создающая такую службу, должна будет подготовить положение о подразделении согласно типовым рекомендациям Минэкономразвития.

    Для сотрудника, которому придется руководить подразделением или трудиться самостоятельно, необходимо подготовить инструкцию.

    Её основными параметрами будут: права, обязанности, необходимые знания, подчинение, вертикальные и горизонтальные взаимоотношения с другими звеньями организации. Требования к кандидату напрямую прописаны в 44-ФЗ.

    Стоит отметить: типовой инструкции для этой специальности Минэкономразвития пока не разработано.

    Требования к кандидату на должность

    Закон с начала текущего года обязывает кандидата на эту должность получить высшее профессиональное образование или, вместо него, дополнительное профессиональное образование именно в сфере закупок продукции или услуг по нормам законодательства о госконтрактах.

    Отметим, что это новое требование — раньше высшее образование не требовалось.

    Сотрудник должен состоять в штате заказчика, работа по гражданско-правовым договорам не допускается. Профстандарты также требуют полное отсутствие конфликта интересов, то есть никто из родственников кандидата не может работать у поставщиков.

    Обязанности и зарплата

    Обязанностями сотрудника станет организация процесса закупок в соответствии с законом и другими нормативными актами. При высоком уровне ответственности, он не всегда сможет претендовать на существенную компенсацию.

    Проблема с определением зарплаты управляющего связана с тем, что эта должность еще не полностью определена в Тарифном справочнике, используемом государственными компаниями для формирования своего штатного расписания.

    Поэтому она будет квалифицироваться как должность ведущего специалиста или руководителя отдела, и зарплата будет формироваться в общем для этих должностей порядке.

    Профессиональный уровень кандидата влияния на уровень вознаграждения не окажет. В компаниях с государственным участием зарплата специалиста на должности контрактного управляющего не всегда определяется только штатным расписанием. Чаще всего, в зависимости от успешности его работы, вводятся системы мотивации от ее результатов.

    Заключение

    Рост объема государственных закупок, которые уже превышают 20% от ВВП России, формирует широкое поле для приложения сил для кандидатов на должности контрактного управляющего. Остается только получить необходимое образование.

    Смотрите видео, в котором разъясняются правила назначения и функционирования контрактного управляющего:



    Поделиться